eyesadress1

Акмеологическое консультирование (12)

Подкатегории

Консультирование сотрудниками кафедры общеобразовательных дисциплин (1)

Консультирование сотрудниками кафедры общеобразовательных дисциплин

Просмотр материалов ...

Оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе

Ключевые понятия: качество образования, инновации, критерии, показатели, качество образования, оценка эффективности инновационной деятельности.

 

Проблема

В современном мире в системе общего образования четко наблюдается тенденция перехода образования от режима простого функционирования в инновационный режим развития. Эти изменения продиктованы и меняющейся политикой в сфере образования,  и тем, что образовательные организации вступают на путь конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. Вместе с тем школе необходимы не любые изменения, а лишь только те, которые бы приводили к положительным изменениям ее образовательной системы и результатов образования.

Оценка эффективности деятельности образовательной организации, функционирующей в инновационном режиме, - это один из ключевых механизмов регулирования развития системы образования в целом и отдельных ее компонентов.

Переход образовательной организации в режим инноваций влечет за собой необходимость создания механизмов, обеспечивающих оценку эффективности и перспективности, происходящих в организации процессов, которые в свою очередь направлены на повышение качества образования в целом.

Автор

Инфографика как средство достижения метапредметных результатов

Ключевые слова: активное обучение, инфографика, деятельностно-ориентированный подход, знаково-символическая деятельность, метапредметные результаты образовательной деятельности, наглядное представление информации, сервисы по созданию инфографики.

Краткая аннотация контента консультации:

Установленные ФГОС новые требования к планируемым результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание обучающимися собственных продуктов в освоении знаний.

Автор

Проектирование рабочей программы по математике в условиях реализации Концепции развития математического образования

Ключевые слова, отображающие контент консультации: Рабочая программа по математике, Концепция развития математического образования

Краткая аннотация контента консультации.

Консультация по проектированию рабочей программы по математике в условиях реализации Концепции развития математического образования

Автор

Контроль воспитательного процесса: современные подходы, формы и методы

1.1. Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: контроль, педагогический контроль, анализ, диагностика, типы контроля, объекты и технологии контроля.

1.2. Краткая аннотация контента консультации.

В консультации кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе. Материалы адресованы педагогам и руководителям образовательных организаций,  научно-методическим работникам, сотрудникам органов муниципального самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

1.3. Запрос на консультирование

Можно ли на современном этапе развития образования отказаться от контрольной функции?  Ученые и успешные руководители образовательных организаций обращают внимание на объективную необходимость контроля как важнейшей функцией управления учебным заведением и происходящими в нем педагогическими процессами. Вместе с тем, осознавая важность педагогического контроля в процессе воспитательной деятельности и необходимость внесения существенных корректив в эту управленческую функцию, в данной консультации предложены современные подходы, формы и методы контроля процесса воспитания детей.

1.4. Консультативный текст (по материалам Е.Н. Степанова, заведующего кафедрой теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», д.п.н., профессора)

Корректное и компетентное осуществление контрольной функции в процессе предполагает наличие отчетливых и детальных представлений о сущности контроля, его целях, принципах, содержании, формах и способах организации. 

Контроль – прежде всего  функция управления. Он стоит в одном ряду с такими  управленческими функциями, как планирование, организация, анализ. Без контроля невозможно представить управленческий цикл. Надо отчетливо осознавать объективную потребность в контроле при осуществлении любой человеческой деятельности, в том числе воспитательной.

Автор

Образовательное путешествие как способ повышения мотивации образовательного процесса

Ключевые слова: обучение вне стен классной комнаты, интерактивные технологии, образовательное путешествие, интерактивные формы в проектной деятельности, активизация познавательной деятельности, формирование мыслительных умений высокого уровня в сетевой внеурочной деятельности.

Краткая аннотация контента консультации:

Проблема проектирования образовательной среды, способствующей росту и творческому развитию личности в процессе освоения мира культуры является одной из актуальных проблем современной педагогической науки. В педагогической практике актуальной остается проблема низкой мотивации учащихся к учебе, отсутствие должного интереса к обучению и как следствие слабые знания. Тогда как ФГОС прямо указывают на необходимость формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Организация образовательных путешествий при определенных условиях может стать фактором, влияющим на качество образовательной деятельности, обеспечивая благоприятную атмосферу для самопознания и самореализации человека.

Технология открытого образования, которая является основой при проектировании образовательного путешествия, позволяет педагогу встав в позицию тьютора, модератора, консультанта, сформировать метапредметные результаты у обучающихся.

Информатизация всех процессов, сопровождающих жизнь человека, вносит существенные изменения в его жизнедеятельность, в том числе профессиональную. В связи со сменой акцентов в его функциях и ролях, возникает проблема овладения педагогом современными средствами, которые позволят ему индивидуализировать и активизировать самостоятельную работу школьников, сделать её интересной, мобильной, комфортной и вариативной. Разнообразие таких средств открывает новые возможности для диалога учащихся.

Автор

Об участии обучающихся в деятельности служб школьной медиации

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: медиация, медиатор, учащийся-медиатор, ко-медиатор, учащийся-медиатор из «группы равных»

Краткая аннотация контента консультации

В рамках консультирования рассматривается вопросы правомерности привлечения обучающихся к работе служб медиации и меры их участия в разрешении конфликтов.

 

Запрос на консультирование:

В образовательных организациях Тамбовской области создаются службы школьной медиации, обеспечивающие своевременное разрешение конфликтов. Конфликтные ситуации могут возникать по совершенно разным причинам, поэтому и способы урегулирования предполагают, в том числе, творческий комплексный подход медиатора. Подготовка к урегулированию конфликта – достаточно сложный процесс, поэтому необходима специальная подготовка медиатора. Возникают вопросы - могут ли быть медиаторами сами школьники? В каких именно случаях стоит привлекать к разрешению конфликта учащегося-медиатора? В чем заключается роль включения учащихся в процессы создания психологически безопасной среды в образовательной организации?

Потребность в консультировании вызвана необходимостью акцентировать внимание педагогов на вопросах включения обучающихся в состав служб школьной медиации.

Автор

Прикладной поведенческий анализ в работе с детьми с признаками РАС и с РАС

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: дети с расстройствами аутистического спектра, прикладной анализ поведения – ПАП, ABA-терапия, бихейвеоризм, подкрепление.

Краткая аннотация контента консультации

Суть контента консультации состоит в том, что дети, страдающие аутизмом, сталкиваются со многими учебными трудностями. Они обычно мотивируются необычными способами, поэтому методы, подходящие для обучения обычных детей, наверняка не будут подходить для работы с аутистами.

Шум, движение других детей, окна и даже кондиционеры могут отвлекать детей с аутизмом, социальное вознаграждение (одобрение или порицание) обычно малоэффективно, чтобы запомнить какое-то действие, некоторым детям нужны буквально сотни повторений. Они не могут получать знания, если не сконцентрируются на них, поэтому важно обучать их подробно и систематично каждому навыку. Самостимуляция мешает обучению. Когда ребенок стимулирует сам себя (хлопает в ладоши, раскачивается, постоянно бьется об стол), он фокусирует на этом все свое внимание.

Но с помощью АВА - программы аутичный ребенок может освоить многие навыки, стать более самостоятельным и «включиться» в социум. Также АВА-терапия позволяет существенно уменьшить и нередко полностью устранить характерные поведенческие проблемы без медикаментозного вмешательства. Благодаря АВА можно значительно снизить агрессию, истерики и аутостимуляции. Также поведенческий подход может стать ведущим при работе по включению детей с аутизмом в общую систему образования. 

Запрос на консультирование

Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детства. Цель любого родителя – помочь ребенку вырасти самостоятельным, начать жить более качественной и интересной жизнью. Но, к сожалению, те навыки социализации, которые у обычных детей формируются сами собой, у детей с РАС закладываются только при целенаправленном, планомерном и квалифицированном обучении. Перед родителями встает множество вопросов...

Как обучать ребенка, который не идет  на контакт? Чему конкретно обучать ребенка?  С чего начать обучение?

Ответ на эти вопросы дает Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis), или сокращенно АВА. АВА на данный момент является наиболее активно применяемым подходом в обучении детей с РАС и другими нарушениями развития во всем мире.

Автор

Проведение профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций

Консультация для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, принимающих участие в содействие профессиональному самоопределению обучающихся посредством реализации программ профессиональных проб.

Консультант: Агапитова Е.С., заведующая лабораторией профессиональной ориентации и развития карьеры Регионального многофункционального центра прикладных квалификаций

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, практико-ориентированные формы профессионального самоопределения, профессиональная проба, предпрофильная подготовка.

Аннотация. В современном активно развивающемся мире, где постоянно меняется востребованность уже существующих и растет количество вновь появившихся профессий и специальностей, повышаются требования, предъявляемые к профессиональным качествам специалистов, ребенок вынужден во все более раннем возрасте совершать выбор предпочитаемой сферы профессиональной деятельности. В противном случае время может оказаться упущенным, и возрастает риск оказаться социально не адаптированным при вступлении во взрослую жизнь. Учитывая тот факт, что профессиональное самоопределение представляет собой непрерывный процесс, принципиальное значение в этой связи имеет профессиональная ориентация, которая приобретает новое качество и становится не только важнейшим компонентом образования, но и его приоритетной целью. Соответственно актуальным становится необходимость внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных форм профессионального самоопределения, которые помогут обучающимся попробовать себя в различных профессиональных видах деятельности, определить именно ту профессию, которая наиболее соответствует их интересам, способностям и возможностям в социуме. В связи с этим объективно необходимым становится разработка программ профессиональных проб и их дальнейшее внедрение в практику профориентационной работы с обучающимися с целью содействия их профессиональному самоопределению.

Скачать полный текст консультации в формате pdf.

Автор

Актуальные вопросы социализации детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях (акмеологическое консультирование)

Консультант: Субчева В.П., заведующая лабораторией коррекционной педагогики и социальной адаптации ТОИПКРО

Ключевые слова: социализация, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС  для детей с ОВЗ, инклюзивное обучение, тьютор, ассистент.

Аннотация. Суть контента консультации состоит в том, что процесс социализации детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивном пространстве класса, весьма не прост. Это происходит по многим причинам. Одна из них такова, что родители, получившие право выбора образовательной организации, программы для своих детей, стремятся поместить своего ребенка со сложным диагнозом в класс, где обучаются его здоровые сверстники, даже вопреки рекомендациям ПМПК. Родители полагают, что ребенок в инклюзивном классе избавится от всех проблем и станет таким же, как и его сверстники, то есть, успешным, образованным, развитым. Но в большинстве случаев, мы видим совершенно иной результат.   Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями связаны со значительными ограничениями жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю над своим поведением. Все это отражается на обучении, общении, игровой деятельности.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ (акмеологическое консультирование)

Консультант: Паршукова С.В., доцент кафедры педагогики и психологии

Ключевые слова: семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ; комплексное психолого-педагогическое сопровождение; психокоррекционная работа с родителями; консультирование родителей; индивидуальные и групповые встречи с родителями.

Аннотация. В рамках консультирования рассматривается примерный алгоритм организации комплексного психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор

Практические аспекты организации служб школьной медиации в образовательных организациях Тамбовской области

Консультант: Цаплина Любовь Владимировна, зав. лабораторией здоровьесберегающих технологий.

Ключевые слова: медиация; медиатор, конфликт; Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

Аннотация. В рамках консультирования рассматривается пошаговый алгоритм создания службы школьной медиации и примерное Положение о службе школьной медиации в образовательной организации.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор

Разработка программ профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций (акмеологическое консультирование)

Консультант: Агапитова Е.С., заведующая лабораторией профессиональной ориентации и развития карьеры Регионального многофункционального центра прикладных квалификаций

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, практико-ориентированные формы профессионального самоопределения, профессиональная проба, предпрофильная подготовка.

Аннотация. В современном активно развивающемся мире, где постоянно меняется востребованность уже существующих и растет количество вновь появившихся профессий и специальностей, повышаются требования, предъявляемые к профессиональным качествам специалистов, ребенок вынужден во все более раннем возрасте совершать выбор предпочитаемой сферы профессиональной деятельности. В противном случае время может оказаться упущенным, и возрастает риск оказаться социально не адаптированным при вступлении во взрослую жизнь. Учитывая тот факт, что профессиональное самоопределение представляет собой непрерывный процесс, принципиальное значение в этой связи имеет профессиональная ориентация, которая приобретает новое качество и становится не только важнейшим компонентом образования, но и его приоритетной целью. Соответственно актуальным становится необходимость внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных форм профессионального самоопределения, которые помогут обучающимся попробовать себя в различных профессиональных видах деятельности, определить именно ту профессию, которая наиболее соответствует их интересам, способностям и возможностям в социуме. В связи с этим объективно необходимым становится разработка программ профориентационных проб и их дальнейшее внедрение в практику профориентационной работы с обучающимися с целью содействия их профессиональному самоопределению.

Скачать полный текст консультации в формате pdf.

Автор

 

 

Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu