Версия для печати

Отзывы

Отзывы родителей

-- 1 --

Перфильева Н.В., родитель
«… Когда на нас со стороны средств массовой информации обрушивается шквал разврата и грязи, введение в школьную программу комплексного культурологического курса «Основы религиозных культур и светской этики» как зёрнышко добра и любви…
Хочется верить, что оно упадёт на благодатную почву и даст свои ростки».

-- 2 --
Корчагина Елена Александровна, родитель
«… Изучение материалов предмета «Основы православной культуры» способствует формированию у детей социальной и гражданской зрелости, помогает адаптироваться в изменчивых условиях современной жизни. Я надеюсь, что работа педагогов даст свои плоды и поможет подрастающему поколению строить свою жизнь на основе нравственных законов».

-- 3 --
Лисова Елена Александровна, родитель
«Люди всё больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, а ведь добро – это источник радости, мир и согласие в душе. На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание представлено отдельными уроками в учебном процессе, и это здорово! Я рада, что мой ребёнок посещает такие занятия».

-- 4 --
Коротких Н.Р., родитель
«Знания о православной культуре, полученные в результате апробации комплексного учебного курса, помогут нашим детям в будущем сформировать крепкие моральные устои в своих семьях».

-- 5 --
Тафинцева Татьяна Михайловна, родитель
«Введение такого культурологического курса, как «Основы религиозных культур и светской этики» в школьную программу – это один из путей решения проблемы духовно-нравственного воспитания детей».

 



Отзывы педагогов


-- 1 --
Отзыв 
о курсовой подготовке слушателей курсов по
«Основам религиозных культур и светской этики»


…Участники курсов были объединены общей задачей – обогатиться интересным опытом реализации и совершенствования системы духовно-нравственно воспитания учащихся начальных классов через изучение «Основ религиозных культур и светской этики». Курсовая подготовка прошла на высоком профессиональном и содержательном уровне. Программа курсов была разнообразной и насыщенной. Педагоги смогли ознакомиться с особенностями каждого модуля. В рамках курсовой подготовки была проведена большая практическая работа в группах под руководством тренеров - преподавателей. В ходе занятий применялись интерактивные формы: мастер–классы, дискуссии, диспуты, в которых активно работали педагоги и кураторы.

Финальной частью курсовой подготовки была защита проектов уроков по выбранной теме по различным модулям с использованием мультимедийных средств. Были представлены исследовательские проекты по темам: « Образ русского богатыря», «Православные храмы», «Роль защитников Отечества», «Праздник Пасхи». Проведение подготовки по новому, но актуальному и необходимому курсу для педагогов Тамбовской области дало новый импульс для творчества и совершенствования профессионального мастерства в обучении и воспитании учащихся начальной школы. Я. Корчак говорил: «К вам пришли дети – робеющие, неумелые. Справишься ли ты с этим? Можно ли всё предвидеть, от всего защитить? Твой мотылёк над бурлящим потоком жизни. Как придать ему твёрдости, а не снижать полёта, как укрепить его крылья, а не подрезать их?». Я думаю, что после такой содержательной подготовки педагог найдёт ответы на все вопросы и со всем справится.

Курсовая подготовка позволила каждому из нас по-новому взглянуть на свой труд, на своё мастерство, научиться тому, чего вчера не знали и не умели. Но всё в наших руках. Пожелаем всем нам успехов.

С уважением, признательностью и благодарностью Жигалина Любовь Ивановна, слушатель курсов, руководитель МО учителей начальных классов г. Тамбова, победитель ПНПО 2009 г.




-- 2 --

Мое отношение к курсам повышения квалификации
по вопросам преподавания ОРКСЭ

Г.Н. Проскурякова 
Никифоровский район
МОУ «Никифоровская СОШ №1»

Я очень хорошо понимаю, что главная задача на этапе подготовки внедрения курса «Основы православной культуры и светской этики» в общеобразовательные учреждения – подготовка учителя, так как именно он транслятор знания, и именно от него зависит отношение родителей, других учителей, детей к введению нового учебного предмета. Как это сделать? Как добиться высоких результатов эксперимента? Эти вопросы остро стояли перед нами до прохождения курсов, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что эта задача выполнима.

После окончания курсов я поняла, что главным акцентом в преподавании ОРКСЭ является духовно-нравственное воспитание личности. Думаю, что знаю как научить ребенка продвигаться от элементарных этических норм поведения к более высокому уровню, как учить делать выбор между добром и злом.
У каждого педагога всегда есть свой собственный опыт преподавания и воспитания, однако многие педагогические технологии и методики, актуальные для курса «Основы религиозных культур и светской этики», я узнала только на курсах.

Я благодарна педагогам – тренерам, что они не только были для нас преподавателями, они стали для нас людьми готовыми оказать любую методическую и теоретическую помощь в ходе работы по данному предмету.



-- 3 --

Мое отношение к курсам повышения квалификации по вопросам преподавания ОРКСЭ

Дмитриевцева К.В.

Введение в образовательный процесс нового курса «Основы религиозной культуры и светской этики» дело очень важное и нужное. Только на курсах я поняла, что преподавание курса имеет светский характер. Узнала, что в настоящее время знания об исторических и культурных основах религий уже включены в рамки общеобразовательных предметов отдельными темами в курсы истории, литературы, обществознания, мировой художественной культуры. 

Курсы повышения квалификации дали мне возможность приобрести навыки работы с использованием инновационных методик. Познакомили с кейс-методом. В конце занятий мы получили диск с тематическим и поурочным планированием, методические рекомендации для работы по курсу, и все разработки уроков, которые были наработаны в ходе практических занятий.

Рыбина Наталья Яковлевна

 к.п.н, доцент

Заведующая лабораторией по духовно-нравственному просвещению и воспитанию кафедры управления развитием образовательных систем