Версия для печати

Ресурсы

Все уроки и курсы онлайн-обучения размещены на площадке системы дистанционного обучения по адресу http://teacher68.ru/

  • Формирование функциональной грамотности

    chit   gramot

    ЦОР «Формирование читательской и информационной компетентности школьников на уроках русского языка и литературы»

     

     

    ЦОР «Формирование функциональной грамотности обучающихся в цифровой среде»

    Результаты международных  исследований в области образования показывают, что российские учащиеся при выполнении мониторинговых заданий испытывают  трудности во время переноса предметных знаний в ситуации, приближенные к жизненным реальностям.

    Причинами данных трудностей является:

    - недостаточное внимание учителей к использованию на уроках и во внеурочное время заданий, направленных на  решение практических задач с использованием полученных знаний; - отсутствие вариативности   в решении жизненных проблем; - приоритет стандартных задач, входящих в контрольно- измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ.

    Решить данные проблемы можно в ходе формирования функциональной грамотности учащихся.

     

    finansgramotn   fingrad

     ЦОР «Развитие финансовой грамотности обучающихся»

    В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. 

     

    Онлайн курс «Путешествие по «ФинГраду»

    После окончания школы выпускники вступают в самостоятельную жизнь, в которой знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия.  Дистанционный курс «Путешествие по «ФинГраду» дает возможность педагогическим работникам сформировать у учащихся финансовую грамотность, необходимые компетенции для принятия рациональных решений в сфере управления личными денежными средствами.

     

  • Духовно-нравственная направленность

    duhovno nravstv   img top

    ЦОР «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся»

    Модель организации работы по духовно – нравственному и гражданско-патриотическому развитию, воспитанию и социализации учащихся направлена на восстановление связи учащихся с духовным опытом и традициями русского народа, на реализацию основных направлений региональной образовательной политики. Она имеет культурологическую направленность, так как раскрывает специфику и сущность функционирования и развития нашей национальной культуры, определяет ее место и роль среди других социальных явлений.

     

     

    ЦОР «Образовательное событие в достижении планируемых метапредметных результатов»

    ekspozitciia   ekokultura

    ЦОР «Методика создания виртуальной экспозиции средствами социо-культурной среды»

    В последние годы учителя внедряют в профессиональную деятельность методы и средства сетевого взаимодействия с опорой на интернет-средства, т.е. осуществляют сетевую образовательную коммуникацию. Поэтому огромное внимание следует уделить подготовке педагогов к использованию цифровых технологий.

     

    ЦОР «Формирование экологической культуры личности как составная часть современного обучения и воспитания» 

    Ресурс содержит информацию по предметным линиям (география, биология, иностранный язык, окружающий мир, русский язык). Материалы представлены в разнообразных формах: конспекты, фрагменты уроков, презентации, тесты, ЭОР, тренажеры. Каждый элемент ресурса кратко описан, что позволяет оценить необходимость его использования. Можно использовать на разнообразных этапах урока. Интерактивные задания помогают реализовать деятельностный практико-ориентированный подход в обучении, активизировать познавательную деятельность учащихся на различных этапах урока и внеурочной деятельности. Ресурс эффективно дополняет имеющиеся комплекты учебно-методических материалов, легок в использовании. 

     

         

    ЦОР «Цифровая образовательная среда и поликультурное пространство для изучении родного языка»

       

  • Работа с одаренными и высокомотивированными детьми

    kombi    inf

    ЦОР «Методика решения комбинаторных задач»

    Одним из направлений модернизации математического образования на современном этапе является включение комбинаторики в программу школьного курса математики.

    Изучение  элементов  комбинаторики  позволяет  получить  знания  и  умения,  которые  помогают воспринимать и анализировать статистические сведения, встречающиеся человеку в современных средствах массовой информации, дает возможность делать выводы и принимать решения в ситуациях,  с  которыми  он  сталкивается  в  повседневной  жизни,  способствует  развитию  личности,  совершенствованию  коммуникативных  способностей,  умению  ориентироваться  в  общественных процессах – становится важным условием социализации.

    Данный курс предлагает учителям начальной школы овладеть методикой решения комбинаторных задач, познакомит с типами комбинаторных задач, позволит узнать историю комбинаторики.

     

     

    ЦОР «Введение в олимпиадную информатику»

    В данных методических рекомендациях описаны возможности использования курса «Введение в олимпиадное программирование. В пособии подробно описаны методы работы с курсом, способы встраивания данного курса в образовательный процесс. Использование данного курса в обучении позволит повысить качество подготовки по предмету, более эффективно осуществлять подготовку к олимпиадам по информатики, реализовывать индивидуальный подход к учащимся. В основу методических рекомендаций положен опыт учителя информатики МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова Нечаевой С.В.

    matematika   geometr

    ЦОР «Развитие когнитивных навыков при решении текстовых задач»

     

    ЦОР «Геометрические решения негеометрических задач»

    Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) разработан по теме «Геометрические решения негеометрических задач». Он предназначен для учителей математики, работающих в старших классах.

    Также возможно использование материалов учащимися 10-11 классов. 

     

    fizika2   3d

    ЦОР «Домашние лабораторные работы по физике»

    Ресурс предназначен для учителей, которые бы хотели научить учащихся нестандартному мышлению, применению бытовых вещей (в том числе, смартфонов) в физических исследованиях, индивидуальному подходу при решении учебных задач. Важно, чтобы школьники видели физику не только в классе, но и в быту, умели объяснять окружающие их явления и процессы, и самое главное, задавать самим себе вопросы.

     

     

    ЦОР «Основы 3D-моделирования и прототипирования для школьников»

    Курс "3D-моделирование и прототипирование" позволяет обучение учащихся современным межпредметным навыкам в области технического творчества. Занятия рекомендуется организовывать в форме проектной и соревновательной деятельности с внедрением сторонних программ технической направленности (например робототехники, физики, черчения и так далее). В уроке 1.2 предлагается примерная программа курса дополнительного образования.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности

     estev    viz

    ЦОР «Организация исследовательской деятельности обучающихся по предметам естественнонаучного цикла»

     

     

    ЦОР «Использование сервисов визуализации при реализации технологии проектного обучения»

     

         

     

     

     

     

  • Формирование цифровых компетенций школьников

    Timeline   onlain obuchenie

    Онлайн-курс «Цифровое повествование учебного материала средствами timeline»

    Курс направлен на совершенствование ИКТ-компетенций. Структура и содержание курса ориентированы на овладение как теоретическими знаниями, так и практическими навыками  использования цифровых средств в образовательном процессе.

     

     

    ЦОС «Онлайн-обучение школьников»

    bzopasnost   scratch

    ЦОР «Информационная безопасность»

     

    Онлайн-курс «Программируем в Scratch»

    Программа курса на базовом уровне освещает практические основы программирования. В ходе обучения предстоит решить множество небольших задач, охватывающих основные базовые алгоритмические  конструкции. Такой опыт будет полезен всем, кто хочет углубиться в изучение Scratch. Едва ли возможно научиться программировать без практики, поэтому в качестве домашних заданий вам будет предложено довольно много задач, которые помогут натренировать умение читать код, анализировать готовые программы, а также писать программный код самостоятельно.

    multfilm   moodle

    Онлайн-курс «Создание мультфильма»

     

    Онлайн-курс «Создание он-лайн курса средствами Moodle»

         

  • Проектирование образовательной деятельности

    с использованием дистанционных технологий:  

     meo    smeshannoe obuch

    Онлайн-курс «Мобильные технологии в современном уроке, проекте, курсе»

     

    ЦОР «Реализация смешанного обучения в цифровой среде»

    meo 2    

    Онлайн-курс «МЭО – инструмент цифровой образовательной среды»

    Единая цифровая среда школы «Мобильное  электронное образование» представляет собой информационно-образовательную платформу, которая включает образовательный контент с обратной связью (задания-тренажёры, задания для формирующего контроля, дополнительный материал, видеоресурсы) и конструктор организации образовательной деятельности (назначение индивидуальных заданий для каждого урока, модуль оценивания, систему внутренней коммуникации)
     

     

         
    с использованием формирующего и критериального оценивания  
     oceniv    

    ЦОР «Стратегии и инструменты реализации формирующего и критериального оценивания»

       
         
    с использованием активных форм, в том числе сетевых, организации урочной и внеурочной деятельности  
    vebkvest    

    Онлайн-курс «Сетевой веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности»

     

       
         
         

  • Достижение планируемых результатов ФГОС

    vyravnivanie shansov    english

    ЦОС «Выравнивание шансов детей на получение качественного образования»

    В условиях реформирования современного общества все более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого школами. Многие исследования последних лет показывают, что более половины разрыва в учебных результатах детей объясняют социально-экономические факторы. Это свидетельствует о том, что определённые группы учеников обладают очевидными преимуществами для реализации своего потенциала, в то время как другие группы находятся в неблагоприятной стартовой ситуации. Причем социально-экономическое положение и образование родителей выступают ведущими факторами, определяющими достижения ученика, а, следовательно, его дальнейшую образовательную и жизненную траекторию.

     

     

    ЦОР «Формирование социокультурной компетентности учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»

    Курс предлагает учителям рассмотреть социокультурную компетентность как интегративное личностное образование, в структуру которого входят информационная, мотивационная, коммуникативная, операционально-деятельностная, рефлексивная компетенции. Курс также позволит сформировать социокультурную компетенцию как основной компонент профессиональной компетентности учителя иностранных языков.  

    В ходе обучения будут представлены инновационные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, учителя смогут создать собственные планы мероприятий и авторские программы для развития социокультурной компетентности учащихся.

     mat model    

    ЦОР «Формирование метапредметных результатов обучения на основе построения математических моделей реальных событий»

     

    ЦОР «Совершенствование содержания и эффективных моделей организации образовательного процесса по технологии»

    Ресурс может быть использован в целях самообразования, повышения квалификации учителей технологии в вопросах отбора современного содержания рабочих программ предметной области «Технология» в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования.

    Обучение  выстраивается на основе сочетания занятий в онлайн-режиме с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий (дистанционные лекции, мастер-классы, сетевые форумы, интерактивные опросы, возможности сети Интернет) и самостоятельной работы слушателей в оффлайн-режиме, предусматривающей изучение учебных материалов и выполнение заданий, с дальнейшим размещение на странице ресурса.

     

    tekhnologii vovlecheniia   nauka

    Онлайн-курс «Технологии вовлечения в обучение в цифровой среде»

    Несмотря на то что электронное обучение в цифровой среде приобретает всё большую популярность, в среднем образовании оно ещё не нашло достойного места в повседневной практике. В среде преподавателей бытует скептическое отношение к новой образовательной модели. Основными недостатками дистанционной модели, на их взгляд, являются ориентированность на доставку образовательного контента, знаниевый подход к контролю освоения дисциплины, отсутствие учебной коммуникации, что не обеспечивает качества обучения.

     

     

    ЦОР «Формирование познавательной активности обучающихся средствами цифровой образовательной среды»

    Процесс цифровой трансформации общества напрямую затрагивает сферу образования. Сегодня актуален вопрос подготовки педагога к реализации профессиональной деятельности в новых условиях организации и сопровождения образовательной деятельности. Изменяются запросы к профессиональным компетенциям современного педагога.

    tvorch decht   literatura

    ЦОР «Творческая деятельность педагога по обновлению содержания образования»

    Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей:

    • обновление содержания образования;
    • внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.

    Одним из профессиональных качеств педагога является его способность к педагогическому творчеству. Содержание понятия «творческий компонент педагогической деятельности» включает сам процесс творчества - продукт творческой деятельности личности учителя, творческие способности. Отличительная черта творчества - его продуктивный результат.

     

     

    ЦОС «Проектирование современного урока литературы с использованием цифровых техник и инструментов» 

  • Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ

    proektir do    

    ЦОР «Проектирование образовательной деятельности детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

    Успешные проекты в сфере образования демонстрируют принцип интеграции инновационного образовательного контента в инновационную информационно-образовательную среду. Востребованными  становятся компетенции совместной деятельности с использованием технических средств, интегрирующих продукты информационного и предметного мира, виртуального и реального  мира, объектов дополненной реальности. Проблема перехода на цифровое содержание предполагает не только коренное изменение подходов к организации образовательного процесса, но и изменение мировоззрения педагога, привычных способов его деятельности. 

     

     

         

     

     

     

  • Профессиональное ориентирование обучающихся

    prof proby   umnyeigry

    Онлайн-курс «Проектирование и реализация программ профессиональных проб с использованием дистанционных образовательных технологий»

    Курс направлен на совершенствование профессиональных компетенций в области разработки  и реализации программ профессиональных проб с использованием дистанционных технологий. Структура и содержание курса ориентированы на овладение как теоретическими знаниями, так и практическими навыками в области разработки профессиональных проб в дистанционном формате.

     

     

    Онлайн-курс «Умные игры online»

    В курсе педагоги находят ответы на вопросы:

    Как с помощью интерактивных дидактических игр: - изменить мотивацию учебной деятельности; - актуализировать предметные и метапредметные УУД; - развить партнерские отношения между участниками образовательного процесса; - научиться создавать дидактические игры под конкретные педагогические задачи; - научить детей учиться?

    А еще рассмотривают возможности игр для повторения и обобщения материала. Сравнивают влияние игры на развитие ребёнка в случаях, когда он играет и когда сам создаёт игру с помощью специального приложения. Кроме того, в процессе работы тренинга знакомятся с программами, сайтами и сервисами веб 2.0 и учится создавать с их помощью дидактические игры, которые в совокупности с другими педагогическими технологиями обеспечивают формирование ключевых компетенций.
    karera    

    Онлайн-курс «Планирование карьерных стратегий обучающихся с использованием цифровой образовательной среды»

    Курс направлен на совершенствование профессиональных компетенций в области планирования карьерных стратегий обучающихся. Структура и содержание курса ориентированы на овладение как теоретическими знаниями, так и практическими навыками в области построения индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий обучающихся.