Нормативное Обеспечение
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего образования (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС НОО и ФГОС ООО в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО. С 1 сентября 2023 года начинают действовать ФГОС СОО в каждой школе.
*Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального образовательногостандарта начального общего образования»*Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общегообразования»
* Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
В обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Федеральный уровень:
- Информационно-методическое письмо о введении обновленных ФГОС
- Критерии готовности ОО к введению обновленных ФГОС
- Критерии готовности системы образования к введению обновленных ФГОС
- О формировании системы управления процессами по введению обновленных ФГОС
- Письмо Министерства просвещения AZ-113_03_ot_15.02.2022
- План-график мероприятий Министерства просвещения по введению обновленных ФГОС
- Примерный план -график субъекта РФ по введению обновленных ФГОС
- Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации"
- Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в ФГОС среднего общего образования, и организации работы по его введению
- Критерии готовности образовательной организации к введению к введению ФООП
- Критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации к введению ФООП
- Методические рекомендации по введению ФООП
- План-график мероприятий Минпросвещения России по введению ФООП
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 22.03.2023 №706 "О введении федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области"
- Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 23.02.2023 №474 "О введении обновлённого федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области"
- Дорожная карта (приложение 1 к приказу)
- Координационный совет (приложение 2 к приказу)
- О введении обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской областиприказ управления образования и науки Тамбовской области от 18.02.2022 №362
- Дорожная карта (приложение 1 к приказу)
- Координационный совет (приложение 2 к приказу)