Сегодня состоялось обсуждение плана реализации Стратегии развития образования до 2040 года
15 мая 2025, Четверг 03:05
Просмотров: 216
Педагогическое сообщество Тамбовской области, руководители образовательных организаций, школьники и студенты сегодня представили свои предложения в план реализации Стратегии развития образования до 2040 года.
На площадке Школы №3 – Центр профориентации и развития карьеры развернулись нешуточные споры. Идеи о развитии системы образования сменяли друг друга с невероятной скоростью.
В ходе активной и напряжённой работы сессии участники были поделены на 12 рабочих групп согласно четырем ключевым ролевым моделям: ученики, родители, преподаватели и управленцы, что позволило рассмотреть вопросы развития образования с разных профессиональных и мировоззренческих позиций.
На протяжении работы каждого трека участники 12 групп дискутировали и выявляли положительные, отрицательные стороны и планируемые изменения каждой из ступеней образования.
Отвечая на вопросы «Что нравится в системе образования? Чего не хватает? Что не нравится?», участники предложили новые идеи, разработали перечень мероприятий, направленный на сохранение лучшего и на изменение негативного опыта в системе образования.
Каждой группе предстояло выполнить комплексную аналитическую работу, сформулировав конкретные предложения и мероприятия на основе ответов на три принципиально важных вопроса: что нравится в современной системе образования, чего в ней не хватает, и что вызывает недовольство. Полученные ответы тщательно систематизировались по четырем уровням образовательной системы: общему, среднему,высшему и дополнительному образованию,что обеспечило всесторонний охват проблематики и выявление как общих тенденций, так и специфических особенностей каждого образовательного уровня. Разработанные группами предложения и инициативы затем подверглись серьезной экспертной оценке, в ходе которой их соотнесли с каноническими вызовами современного образования и их более узкими подвызовами, что позволило выстроить четкую систему приоритетов.
Напомним, что разработка Стратегии ведется по поручению Президента РФ Владимира Владимировича Путина. Стратегия закрепит единые принципы и подходы к образовательному процессу, станет его главным ориентиром. Сегодня необходимо создать суверенную систему образования, которая объединит общество, раскроет потенциал каждого человека и обеспечит лидерство России в технологическом, культурном и социальном развитии.
В разработке стратегии участвуют представители всех субъектов Российской Федерации. Прошла целая серия стратсессий под руководством Д. Чернышенко на федеральном уровне, совещание с региональными министрами образования, состоялись региональные и окружные сессии. Обсуждалось множество вопросов – по кадрам, инженерному образованию и качеству образования в целом. Экспертами выступали представители сферы образования, бизнеса, институтов развития и органов власти, учёные, общественные деятели, родители, студенты. Более чем за полгода получено 338 тыс. мнений респондентов, более 1000 предложений от регионов, были подняты и обсуждены 180 проблемных вопросов, сформулированы 36 укрупненных вызовов, которые объединили в 5 итоговых.
По итогам сегодняшней стратегической сессии сформирован перечень мероприятий, основанный на предложенной ролевой модели участников образовательных отношений. Мероприятия соотнесены с актуальными вызовами и ранжированы по критериям социальных и экономических эффектов, которые они могут принести.
«Сегодняшнее обсуждение Стратегии подтвердило, что нам небезразлично будущее нашей системы образования. Мы готовы обсуждать имеющиеся проблемы, предлагать свое видение дальнейшего развития единого образовательного пространства, формировать суверенитет нашей замечательной страны. Участники стратегической сессии поддерживают новую стратегию и высказали сегодня много интересных предложений в план ее реализации. Все предложения мы направим в Министерство просвещения РФ», - отметила министр образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова.
Фотография с мероприятия можно получить по ссылке: https://ipkcloud.68edu.ru/index.php/s/pE7wacqwCtPMCCB
На площадке Школы №3 – Центр профориентации и развития карьеры развернулись нешуточные споры. Идеи о развитии системы образования сменяли друг друга с невероятной скоростью.
В ходе активной и напряжённой работы сессии участники были поделены на 12 рабочих групп согласно четырем ключевым ролевым моделям: ученики, родители, преподаватели и управленцы, что позволило рассмотреть вопросы развития образования с разных профессиональных и мировоззренческих позиций.
На протяжении работы каждого трека участники 12 групп дискутировали и выявляли положительные, отрицательные стороны и планируемые изменения каждой из ступеней образования.
Отвечая на вопросы «Что нравится в системе образования? Чего не хватает? Что не нравится?», участники предложили новые идеи, разработали перечень мероприятий, направленный на сохранение лучшего и на изменение негативного опыта в системе образования.
Каждой группе предстояло выполнить комплексную аналитическую работу, сформулировав конкретные предложения и мероприятия на основе ответов на три принципиально важных вопроса: что нравится в современной системе образования, чего в ней не хватает, и что вызывает недовольство. Полученные ответы тщательно систематизировались по четырем уровням образовательной системы: общему, среднему,высшему и дополнительному образованию,что обеспечило всесторонний охват проблематики и выявление как общих тенденций, так и специфических особенностей каждого образовательного уровня. Разработанные группами предложения и инициативы затем подверглись серьезной экспертной оценке, в ходе которой их соотнесли с каноническими вызовами современного образования и их более узкими подвызовами, что позволило выстроить четкую систему приоритетов.
Напомним, что разработка Стратегии ведется по поручению Президента РФ Владимира Владимировича Путина. Стратегия закрепит единые принципы и подходы к образовательному процессу, станет его главным ориентиром. Сегодня необходимо создать суверенную систему образования, которая объединит общество, раскроет потенциал каждого человека и обеспечит лидерство России в технологическом, культурном и социальном развитии.
В разработке стратегии участвуют представители всех субъектов Российской Федерации. Прошла целая серия стратсессий под руководством Д. Чернышенко на федеральном уровне, совещание с региональными министрами образования, состоялись региональные и окружные сессии. Обсуждалось множество вопросов – по кадрам, инженерному образованию и качеству образования в целом. Экспертами выступали представители сферы образования, бизнеса, институтов развития и органов власти, учёные, общественные деятели, родители, студенты. Более чем за полгода получено 338 тыс. мнений респондентов, более 1000 предложений от регионов, были подняты и обсуждены 180 проблемных вопросов, сформулированы 36 укрупненных вызовов, которые объединили в 5 итоговых.
По итогам сегодняшней стратегической сессии сформирован перечень мероприятий, основанный на предложенной ролевой модели участников образовательных отношений. Мероприятия соотнесены с актуальными вызовами и ранжированы по критериям социальных и экономических эффектов, которые они могут принести.
«Сегодняшнее обсуждение Стратегии подтвердило, что нам небезразлично будущее нашей системы образования. Мы готовы обсуждать имеющиеся проблемы, предлагать свое видение дальнейшего развития единого образовательного пространства, формировать суверенитет нашей замечательной страны. Участники стратегической сессии поддерживают новую стратегию и высказали сегодня много интересных предложений в план ее реализации. Все предложения мы направим в Министерство просвещения РФ», - отметила министр образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова.
Фотография с мероприятия можно получить по ссылке: https://ipkcloud.68edu.ru/index.php/s/pE7wacqwCtPMCCB
Информация о создании страницы: 16.05.2025 09:26:45
Информация об изменении страницы: 16.05.2025 09:26:45, Татьяна Федорова
Информация об изменении страницы: 16.05.2025 09:26:45, Татьяна Федорова