Школа Минпросвещения России
Среди национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года особое место занимают возможности для самореализации и развития талантов, реализованные с опорой на российские духовно-нравственные идеалы и культурно-исторические ценности. В целях достижения поставленных целей, руководствуясь принципом единства обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской Федерации, защиты и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, реализуется проект «Школа Минпросвещения России» (далее – Проект).
Магистральные направления Проекта отражают все приоритеты развития системы образования и ее главного принципа – доступность качественного школьного образования для каждого ребенка вне зависимости от места проживания. Показатели Проекта системно работают на главную задачу – укрепление единого образовательного пространства: через единые учебники, программы, подходы к воспитанию, проектированию мотивирующих школьных пространств, непрерывное профессиональное развитие педагогов.
На сегодняшний день в реализацию Проекта вовлечены все субъекты Российской Федерации.
С целью реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий Проекта разработан перечень критериев и показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов. Магистральные направления и ключевые условия, перечень критериев и показателей образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития. Механизмы, пути и способы достижения результатов могут быть уникальными и неповторимыми, зависящими от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.
На основе детализированной информации, полученной по результатам самодиагностики, формируется программа развития конкретной общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет общеобразовательной организации перейти на следующий уровень.