Современные возможности ЦОС: цифровые технологии, новые виды деятельности на примере vr- технологий, использование технологий виртуальной и дополненной реальности
Консультант: Беренгольц Н.В., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.
Ключевые слова: VR- технологий, дополненная реальность, технология дополненной реальности (AR), виртуальная реальность, инновационные образовательные технологии, инновации.
Краткая аннотация контента консультации:
В настоящее время бурное развитие интерактивных цифровых технологий постоянно меняет список востребованных компетенций и навыков, которые лежат в основе новых профессии. В результате растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, большим творческим потенциалом, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе.
В списке таких компетенций находится умение работать с технологиями дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.
Область применения технологий дополненной и виртуальной реальности уже в настоящее время достаточна велика и будет только расширяться.
В образовательном процессе уже давно и активно используются различные электронные образовательные ресурсы и электронные издания. Преимущество подобных ресурсов заключается, прежде всего, в возможности внедрения в контекст мультимедийных элементов.
Технология дополненной реальности имеет большой потенциал возможностей для усовершенствования процесса обучения. Эта технология позволяет разнообразить способы донесения образовательного контента до обучающихся, сделать занятия более привлекательными, а информацию – более доходчивой. Одна из основных целей педагога – это заинтересованность его предметом. Интерес обучающегося к изучаемой области знаний является одним из самых сильных мотиваторов и гарантов успешного освоения материала.
Запрос на консультирование:
В чем заключается технология дополненной реальности (AR)? Какова разница между терминами «дополненная» и «виртуальная» реальность?
Каковы возможные применения AR-технологий в образовании? Какова совместимость AR , VR- технологий с образовательными технологиями? В чем заключаются преимущества использования AR-технологий в учебном процессе?
Консультационный текст:
Под термином «дополненная реальность» (AR) подразумевается среда с дополнением реального физического мира цифровыми данными в режиме реального времени, т.е. это системы, в которых окружающая действительность дополняется виртуальными объектами, в роли которых могут выступать тексты, фотографии, графические объекты в формате 3D, звуки, видео, ссылки на сайты и т.п. Причем эти объекты могут быть не только наблюдаемыми, но и интерактивными – реагирующими на действия наблюдателя. Дополненная реальность является основой принципиально нового интерфейса для обращения к информации и перехода взаимодействия с ней на новый интерактивный уровень.
Читать консультацию полностью