eyes adress1

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного социума является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Социализация этой категории детей заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель - приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

Следует отметить важнейшую роль профориентации в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Специфические особенности таких подростков осложняют выбор будущей профессии, и этот факт накладывает громадный отпечаток на всю жизнь. Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие каждого человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации.

Социализация ребенка, его успешная интеграция в общество находится в центре внимания педагогов. К важнейшим задачам деятельности педагога относятся помощь в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении. Одним из важнейших звеньев работы педагога является осуществление профориентационной работы, которая в свою очередь, выступает как средство социализации учащихся. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего должна выступать как неотъемлемая часть всей образовательной деятельности. Школа призвана помочь учащимся в их профессиональном определении и выборе профессии с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и востребованности на рынке труда.

Уважаемые коллеги! Приглашаем к участию в форуме педагогов, заинтересованных в обсуждении данной проблематики. Предлагаем поделиться опытом решения проблем профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения с целью социализации обучающихся, успешной интеграции их в общество.

Вопросы для обсуждения:

Какие формы организации профориентационной работы помогут в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?

Какие мероприятия дистанционного формата помогут выбрать подростку с ограниченными возможностями здоровья специальность с учетом потребности общества и своих способностей?

 

 

Comments

Козлова Татьяна Николаевна
# Учитель ИЗО МБОУ СОШ 3Козлова Татьяна Николаевна 2021-12-06 18:11
Необходимо следовать принципу «школа для всех», образование должно быть обязательным и доступным для каждого ребёнка. Ориентируясь на этот фактор, учтель должен предоставить равные возможности обучения на любой ступени, независимо от того, какими физическими особенностями обладает ребенок, раскрывая в ходе обучения потенциал каждого ученика.
Обязательность, бесплатность, равенство и инклюзивность — основные ценности, на которые должна быть ориентирована система современного образования.
Одно из главных условий социализации детей с ОВЗ — участие в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Общеобразовательные школы могут обеспечить социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие учеников с ОВЗ. Важно научить детей правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины, оценивать происходящие в мире события, осознавать, планировать и реализовывать собственные задачи. Важна поддержка общества, поддержка государства и социальное равенство.
Дарья Владимировна Доровских
# ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯДарья Владимировна Доровских 2021-12-06 18:01
Важным направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.
Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.
Бредихина Наталья Алексеевна
# Факторы, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с подростками с ОВЗ.Бредихина Наталья Алексеевна 2021-12-06 16:51
Выбор профессии – сложный и долгий процесс. Особенно сложный этот выбор для детей с ограниченными возможностями здоровья. Всестороннее развитие личности и активизация определения своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению с учётом свих интересов, возможностей, нравственных ориентиров, успешная социализация - главные задачи профориентации детей с ОВЗ. При организации работы с такими подростками следует учитывать следующие факторы: а) состояние здоровья, б) знание личностных особенностей, возможностей и способностей, в) информативность о профессиональной деятельности для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям и возможностям.
Гвоздева Елена Александровна
# Факторы которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровьяГвоздева Елена Александровна 2021-12-06 14:38
Для детей с ОВЗ правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу того, что выбор взаимосвязан с характером течения заболевания. А сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях. Чтобы сделать осознанный выбор, подростку важно уметь анализировать свой характер, знания, умения, навыки и способности. Знание достоинств и недостатков своей личности составляют предпосылку успешного выбора и овладения профессией. Познание своих способностей, адекватная самооценка возможностей придает профессиональному самоопределению более осознанный и целенаправленный характер.
Поэтому особое внимание должно уделяться:
- комплексной диагностической оценке возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;
- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации;
- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.
Таким образом, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
-позиция родителей;
-учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
поддержка со стороны педагогов;
-знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
-информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
-поддержка со стороны педагогов.
Вероника Александровна КУЗНЕЦОВА
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияВероника Александровна КУЗНЕЦОВА 2021-12-06 14:36
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Вопрос "Куда пойти учиться и какую профессию выбрать?" первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся с ОВЗ. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и адаптироваться на рынке труда, сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям здоровья, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата. В настоящее время важнейшим социальным требованием к образовательной организации является ориентация образования не только на усвоение обучающимися программного материала, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Дистанционное обучение помогает детям с ОВЗ получить не только среднее профессиональное , но и высшее образование. Для развития личности ребенка, его социализации необходимо:
• вооружить школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий,
• сформировать ключевые компетенции, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска; анализа и обработки информации; навыков сотрудничества; коммуникативных навыков;
• создать условия для присвоения ребенком ценностных ориентаций: труд, творчество в соответствии с их интересами и особыми образовательными потребностями.
Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Правильно выбранная профессия способствует достижению более высоких показателей в трудовой деятельности, лучшему эмоциональному настрою, осуществлению всех жизненных планов.
Кошелева Олеся Олеговна
# ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯКошелева Олеся Олеговна 2021-12-06 13:52
Закон РФ "Об образовании" определяет общедоступность профессионального образования независимо от состояния здоровья учащегося. На данный момент ведётся активная работа по созданию виртуальной образовательной среды для педагога. Виртуальная образовательная среда - это инновационная образовательная среда, которая преследует цель - формирование у учащихся профессиональных компетенций на уровне, необходимому современному обществу.
Виртуальная образовательная среда для учащегося - это
*интересный актуальный материал для работы и учёбы;
*независимая оценка экспертами собственных достижений;
*сообщество учащихся с общими интересами;
*профессиональная ориентация;
*насыщенное портфолио
Лариса Викторовна Киркина
# Какие формы организации профориентационной работы помогут в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?Лариса Викторовна Киркина 2021-12-06 13:28
Современный подход к профессиональной ориентации учащихся подразумевает совместную работу следующих социальных институтов: школа, центры занятости и центры профориентации молодежи, дома творчества, профессиональные учебные заведения, общественные организации, средства массовой информации. Учитывая разнообразие организаций, включенных в эту работу, необходима ее грамотная координация. Сейчас в качестве такого координатора выступает школа.
Работа по профессиональной ориентации в школе включает в себя проведение следующих мероприятий:
классные часы по профориентации. Учащиеся знакомятся с различными видами профессиональной деятельности, знакомятся с рабочими местами и требованиями к различным профессиям;
трудовые декады. Отражают подготовку учащихся по школьной программе трудового обучения, развивают интерес к предмету, мышление, пространственное воображение, ответственность, помогают определиться в будущей профессии;
эстетические беседы. Эстетическое воспитание школьников в процессе трудовых занятий способствует развитию их художественного вкуса и творческих способностей. Задача учителя, раскрывая красоту труда, подвести учеников к восприятию прекрасного в окружающей жизни, предметов быта, поведению и отношению друг к другу. Необходимое условие – высокий уровень общей культуры труда учащихся и, в частности, высокое качество изделий, которые они изготавливают;
экскурсии.
Олеся Игоревна Кононенко
# Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?Олеся Игоревна Кононенко 2021-12-06 13:23
При организации профориентационной работы среди детей, имеющих особые образовательные потребности, нужно учитывать ряд немаловажных факторов:1) уровень состояния здоровья;
2) соотношение уровня здоровья с требованиями желаемой профессии;
3) осознание ребёнком своих реальных возможностей, способностей и особенностей здоровья; позиция родителей и помощь педагогов в становлении профессиональной личности.
Олеся Игоревна Кононенко
# Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?Олеся Игоревна Кононенко 2021-12-06 13:19
При организации профориентационной работы среди детей, имеющих особые образовательные потребности, нужно учитывать ряд факторов, а именно: уровень состояния здоровья; соотношение уровня здоровья с требованиями желаемой профессии; осознание ребёнком своих реальных возможностей, способностей и особенностей здоровья; позиция родителей и помощь педагогов в становлении профессиональной личности.
Корнилова Елена Викторовна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКорнилова Елена Викторовна 2021-12-06 13:07
Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?
Выбор профессии сложный и долгий мотивационный процесс. Особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья.
Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, ценностно-нравственных ориентиров и потребностей общества, успешная интеграция в социум.
Факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
• состояние здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
• знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
• информированность о профессиональных деятельностях для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям и возможностям.
Косенкова Надежда Александровна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКосенкова Надежда Александровна 2021-12-06 12:30
Формы и методы профессионально ориентационной работы с учащимися.

Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, достаточно многообразны:

профессионально – ориентационные беседы;
занятия в кружках, мастерских;
экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
встречи со специалистами;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;

Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;

В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Косенкова Надежда Александровна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКосенкова Надежда Александровна 2021-12-06 12:28
Какие формы организации профориентационной работы помогут в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Таким образом, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:

позиция родителей;
учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
поддержка со стороны педагогов;
знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей
информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
поддержка со стороны педагогов.
Александрина Владимировна Куксина
# ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ДАНЬ ВРЕМЕНИ?Александрина Владимировна Куксина 2021-12-06 12:25
Для педагога важно владеть инструментами подготовки контента: текстовых документов, презентаций, плакатов, графиков и инфографик. При подготовке прподавателя к уроку пригодится умение обрабатывать видео, делать сложные вычисления, создавать тесты, кроссворды и викторины, ментальные карты, портфолио, использовать шаблоны презентаций и многое другое.
Цифровые инструменты помогают сделать обучение наглядным. Явления из микромира или космические процессы иначе, чем в формате цифровой модели, сложно продемонстрировать. Затмение солнца, деление клетки, строение дерева — все это можно показать с помощью интерактивных моделей, видео на хостингах, цифровых микроскопов. На литературе, проходя творчество поэтов XX века, можно включить запись голоса автора. Так обучающиеся глубже погрузятся в тему, заинтересуются и будут более внимательны к теории.
Другое важное умение — обмен информацией в цифровом мире. Самыми удобными и простыми средствами педагогического общения по праву можно считать мессенджеры и социальные сети, в которых общаются педагоги, обучающиеся, родители. Тут можно рассылать презентации с учебных занятий, объявления и другую информацию. Это быстро, и обучающися получат сообщение, где бы ни находились.Quoting Александрина Владимировна Куксина:
Для педагога важно владеть инструментами подготовки контента: текстовых документов, презентаций, плакатов, графиков и инфографик. При подготовке прподавателя к уроку пригодится умение обрабатывать видео, делать сложные вычисления, создавать тесты, кроссворды и викторины, ментальные карты, портфолио, использовать шаблоны презентаций и многое другое.
Цифровые инструменты помогают сделать обучение наглядным. Явления из микромира или космические процессы иначе, чем в формате цифровой модели, сложно продемонстрировать. Затмение солнца, деление клетки, строение дерева — все это можно показать с помощью интерактивных моделей, видео на хостингах, цифровых микроскопов. На литературе, проходя творчество поэтов XX века, можно включить запись голоса автора. Так обучающиеся глубже погрузятся в тему, заинтересуются и будут более внимательны к теории.
Другое важное умение — обмен информацией в цифровом мире. Самыми удобными и простыми средствами педагогического общения по праву можно считать мессенджеры и социальные сети, в которых общаются педагоги, обучающиеся, родители. Тут можно рассылать презентации с учебных занятий, объявления и другую информацию. Это быстро, и обучающися получат сообщение, где бы ни находились.
Александрина Владимировна Куксина
# Формы реализации профобразованияАлександрина Владимировна Куксина 2021-12-06 12:23
Для педагога важно владеть инструментами подготовки контента: текстовых документов, презентаций, плакатов, графиков и инфографик. При подготовке прподавателя к уроку пригодится умение обрабатывать видео, делать сложные вычисления, создавать тесты, кроссворды и викторины, ментальные карты, портфолио, использовать шаблоны презентаций и многое другое.
Цифровые инструменты помогают сделать обучение наглядным. Явления из микромира или космические процессы иначе, чем в формате цифровой модели, сложно продемонстрировать. Затмение солнца, деление клетки, строение дерева — все это можно показать с помощью интерактивных моделей, видео на хостингах, цифровых микроскопов. На литературе, проходя творчество поэтов XX века, можно включить запись голоса автора. Так обучающиеся глубже погрузятся в тему, заинтересуются и будут более внимательны к теории.
Другое важное умение — обмен информацией в цифровом мире. Самыми удобными и простыми средствами педагогического общения по праву можно считать мессенджеры и социальные сети, в которых общаются педагоги, обучающиеся, родители. Тут можно рассылать презентации с учебных занятий, объявления и другую информацию. Это быстро, и обучающися получат сообщение, где бы ни находились.
Крутова Ольга Николаевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКрутова Ольга Николаевна 2021-12-06 12:20
Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?
При организации профориентационной работы с лицами с особыми
образовательными потребностями необходимо ряд факторов:
 интересы обучающегося;
 позиция родителей;
 психофизические особенности развития;
 необходимость создания специальных условий;
 необходимость соблюдения медицинских рекомендаций;
 влияние референтной группы;
 формирование толерантного отношения к лицам указанной категории;
 учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
 необходимость привлечения специалистов сопровождения на различных этапах;
 информированность о вариантах профессиональной деятельности, для
дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным
способностям и возможностям.
Григорьева Марина Евгеньевна
# Факторы, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗГригорьева Марина Евгеньевна 2021-12-06 09:32
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы выбор профессии оказался успешным, важно учитывать следующие факторы :
-учёт состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
-знание личностных особенностей и возможностей
-знание способностей и склонностей к определённым видам деятельности;
-учёт интересов и желаний ребёнка
-учёт самооценки ребёнка своего психофизиологического состояния
-информированность ребенка о профессиях
- востребованность профессий в современном обществе
-позиция родителей обучающегося
-мнение педагогов, которые сопровождали ребёнка
Дарья Владимировна Бакулина
# нетДарья Владимировна Бакулина 2021-12-06 09:07
Сложности профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими, психологическими и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение детей с ОВЗ должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества. Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональное просвещение учащихся, организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе внеклассной работы в рамках расширения познаний о мире профессий, развития творческого потенциала детей.
Наиболее эффективными формами работы могут быть: встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия, в профессиональные училища, в том числе и виртуальные экскурсии, оформление информационного стенда о профессиях, анкетирование, тестирование выпускников школы, участие детей в ярмарках-продажах изделий, выполненных своими руками и т.д.
Дарья Владимировна Бакулина
# Формы организации профориентационной работыДарья Владимировна Бакулина 2021-12-06 09:03
Сложности профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими, психологическими и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение детей с ОВЗ должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества. Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональное просвещение учащихся, организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе внеклассной работы в рамках расширения познаний о мире профессий, развития творческого потенциала детей. Наиболее эффективными формами работы могут быть: встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия, в профессиональные училища, в том числе и виртуальные экскурсии, оформление информационного стенда о профессиях, анкетирование, тестирование выпускников школы, участие детей в ярмарках-продажах изделий, выполненных своими руками и т.д.
Бывшева Яна Александровна
# Мероприятия по профориентированию детей с ОВЗБывшева Яна Александровна 2021-12-06 08:51
В рамках работы по профориентированию можно предложить следующие мероприятия: видео экскурсии на предприятие, онлайн-встречи с представителями различных профессий, участие в общешкольных мероприятиях, сетевых веб-квестах. Все это подразумевает работу в дистанционном формате с дети, имеющими ограничения возможностей здоровья в качестве повышения их компетенций. направленных на профориентирование. Важнейшим элементом данных мероприятий является социализация учащегося, формирование знаний о будущей профессии. Для родителей детей в дистанционном формате могут быть представлены разнообразные всеобучи на платформах, развивающих дистанционное обучение детей с ОВЗ.
Андреюшкина Дарья Игоревна
# Организация профработы с детьми с ОВЗАндреюшкина Дарья Игоревна 2021-12-06 08:51
При организации профориентационной работы с лицами с особыми
образовательными потребностями необходимо ряд факторов:
1 интересы обучающегося;
2 позиция родителей;
3 психофизические особенности развития;
4 необходимость создания специальных условий;
5 необходимость соблюдения медицинских рекомендаций;
6 влияние референтной группы;
7 формирование толерантного отношения к лицам указанной категории;
8 учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
9 необходимость привлечения специалистов сопровождения на различных этапах;
10 информированность о вариантах профессиональной деятельности, для
дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным
способностям и возможностям.
С уважением, учитель английского языка МАОУ СОШ № 24 Андреюшкина Д.И
Баева Лариса Серафимовна
# формы организации профориентационной работыБаева Лариса Серафимовна 2021-12-06 08:36
Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, достаточно многообразны:

профессионально – ориентационные беседы;
занятия в кружках, мастерских;
экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
встречи со специалистами;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;

Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;

В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

Эти обстоятельства предопределяют специфику профориентации учащихся с нарушением в развитии и необходимость совместных усилий педагогов школ по подготовке ребенка к самостоятельной жизнедеятельности совместно с учреждениями начального и среднего профессионального образования.

Поэтому особое внимание должно уделяться:

- комплексной диагностической оценки (преимущественно исходя из характера клинико-функциональных и психологических параметров) возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;

- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации;

- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.
Алпацкая Нелли Алексеевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияАлпацкая Нелли Алексеевна 2021-12-06 08:33
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема, предлагаемая для обсуждения, очень актуальна. Системная профориентационная работа с учащимися может подготовить детей с ОВЗ к осознанному выбору своей будущей профессии. Нужно отметить, что правильное суждение о своих возможностях имеет огромное значение для осуществления правильной профессиональной ориентации. Учеников с ОВЗ необходимо научить реально представлять свои возможности в будущей трудовой деятельности. Поэтому профориентационная работа с детьми с ОВЗ должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся. На уроках биологии я с детьми провожу профориентационные беседы, которые позволяют самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и систематизировать знания обучающихся о профессиях, таких как :фармацевт, медицинский работник, тренер, массажист.
Проводятся ознакомительные экскурсии;
практические экскурсии; мастер-классы;
серии совместных уроков. Учеников с ОВЗ необходимо научить реально представлять свои возможности в будущей трудовой деятельности. Поэтому профориентационная работа с детьми с ОВЗ должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся.
Ирина Владимировна Лазарева
# Формы реализации профобразованияИрина Владимировна Лазарева 2021-11-24 17:29
Формы профессионально-ориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья достаточно многообразны:
профессионально – ориентационные беседы;
занятия в кружках, мастерских;
экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
встречи со специалистами;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:
Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;
Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;
В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Поэтому особое внимание должно уделяться:
- комплексной диагностической оценки (преимущественно исходя из характера клинико-функциональных и психологических параметров) возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;
- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации;
- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.
Салодкина Евгения Вячеславовна
# Профориентация детей с ОВЗСалодкина Евгения Вячеславовна 2021-11-24 17:19
1. Кроме специальных занятий, которые могут проводиться в формате дополнительного образования, можно использовать обычный урок. Для урока русского языка подготавливаю дидактический материал, рассказывающий о представителях разных профессий. То есть, убиваем двух зайцев: и темы отрабатываем, и с профессиями знакомимся.
2. Во время общения с ребенком с ОВЗ нужно учитывать характер его заболевания и вести диалог так, чтобы не ранить его, не напомнить лишний раз о проблеме.
3. В выборе профессии ребенку с ОВЗ помогут вебквесты на эту тему. Мне кажется, это было бы очень интересно и познавательно. Также можно проводить виртуальные экскурсии по различным учебным заведениям. Еще один способ - написание сочинений и выполнение творческих работ на эту тему.
Голубцова Ирина Михайловна
# Профориентация детей с ОВЗГолубцова Ирина Михайловна 2021-11-24 17:12
Выбор профессии является важнейшей составляющей нашей жизни. Выбор профессии очень сложный процесс для любого подростка, а для детей с ОВЗ особенно.Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих детей, но и для их родителей. Возможность профессионального выбора у таких детей затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях. Поэтому необходимо формировать такие интересы , которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.Для этого педагоги на своих уроках должны рассказывать детям в каких сферах трудовой деятельности особенно необходимы знания данного предмета.
Елисеева Людмила Ивановна
# Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обучения.Елисеева Людмила Ивановна 2021-11-21 10:48
Важным фактором успешной социализации в общественной жизни детей с ограниченными возможностями является получение образования. Для таких детей уже в раннем возрасте необходимо постепенное формирование профессиональной мотивации. Чтобы они могли, став взрослыми, правильно и сознательно выбрать подходящую именно им профессию, нужно их ориентировать. Здесь подойдут викторины, ролевые игры, онлайн-экскурсии. Также умение выполнять простые трудовые операции способствует представлению о мире профессий.
С уважением, учитель русского языка и литературы Елисеева Людмила Ивановна.
Ольга Борисовна Громоткова
# Профориентация детейОльга Борисовна Громоткова 2021-11-19 06:23
Одно из ведущих направлений профориентации школьников – это профориентация через учебный предмет. Каждый учебный предмет содействует решению задач профориентации различными средствами. Обществознание – это гуманитарная наука, которая занимается изучением человека, его деятельности и мировоззрения. Учебные предметы, которые опираются на содержание этой науки, являются основой многих профессий. Это такие специалисты как археологи, историки, философы, политологи, социологи, журналисты, психологи, социальные педагоги, архивариусы, адвокты,военные и т.д. Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.
Сивкова  Людмила Борисовна
# Формы организации профориентационной работыСивкова Людмила Борисовна 2021-11-18 02:10
Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации.
Эффективность профориентации зависит от правильного выбора форм работы.
Формы профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, достаточно многообразны.
Так, интересной формой является просмотр открытых онлайн- уроков проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Шоу профессий», представляющий собой серию открытых онлайн-уроков. На этих уроках детям наглядно, интересно рассказывают о востребованных рабочих профессиях и специальностях, таких, например, как «Производство мебели», «Разработка виртуальной и дополненной реальности». Думаю, такие уроки помогут нашим ученикам в выборе профессии.
Еще одной полезной формой информационно- просветительской работы является работа с электронным ресурсом «Атлас новых профессий» Д.А. Судакова, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего.
Можно предложить ученикам поучаствовать и в сюжетно- ролевых играх , например «Поступаю на работу». Подросток, играющий роль поступающего на работу, должен написать резюме и пройти собеседование с работодателем, роль которого можем играть мы, педагоги , написать заявление о поступлении на работу и заполнить другие документы. Такие игры будут способствовать самопознанию ребенка и формированию необходимых для получения профессионального образования и будущей профессиональной деятельности личностных качеств.
Конечно, не стоит забывать и об онлайн- экскурсиях по учебным заведениям, участии в «Днях открытых дверей», которые в настоящее время также проводятся в онлайн- формате.
Какие бы формы организации профориентационной работы мы ни выбрали, главное, что они должны быть разнообразными, активными, развивающими, деятельностными , учитывающими физиолого-психические особенности обучающихся.
Марина Валентиновна Журавлева
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияМарина Валентиновна Журавлева 2021-11-17 06:27
Актуальной педагогической проблемой является то, что дети, обучающиеся, с ОВЗ имеют, разнообразные социальные, соматические, психологические, логопедические и педагогические проблемы, разный уровень психофизиологических процессов. В связи, с чем особого внимания заслуживает проблема социальной и профессиональной адаптации выпускников в современном социуме.
Механизм профориентации является первым этапом профессиональной реабилитации, и отсутствие единой системы квалифицированной профориентации и недостаточная разработанность методики профориентации в рамках комплексной реабилитации и целенаправленного трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья приводит к невостребованности данной категории граждан, а также резко снижает их социальную защищенность.
Трудовая деятельность имеет огромное значение в плане коррекции недостатков психики, свойственных умственно отсталым школьникам.
Обучение труду и профессиональная подготовка учащихся специальной школы направлена на устранение нарушений познавательной деятельности, развитие личности и социальную адаптацию в целом.
Для большинства умственно отсталых учеников характерно неумение адекватно оценить свои возможности. Школьники путаются и забывают, что и когда надо сделать, и нуждаются в постоянном контроле и разнообразной помощи со стороны учителя.
Таким образом, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья: позиция родителей; учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии; поддержка со стороны педагогов; знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей; информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям; поддержка со стороны педагогов.
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКлейменова Яна Анатольевна 2021-11-17 06:45
Марина Валентиновна, спасибо за участие в обсуждении такой важной проблемы.Конечно диапазон различий в развитии детей и подростков с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающихся временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым, тяжелым поражением центральной нервной системы. Все эти особенности осложняют профориентационную работу с данными группами детей.
Масякина Жанна Сергеевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияМасякина Жанна Сергеевна 2021-11-16 15:39
Важнейшим направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.
Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.
Губарева Елена Александровна
# профориентация детей с ОВЗГубарева Елена Александровна 2021-11-15 18:42
Здравствуйте,коллеги!Очень важную тему мы обсуждаем .На своих уроках говорю с детьми о выборе профессии.Вопрос "Куда пойти учиться?" волнует выпускников и их родителей не меньше,чем "Кем стать?".Мы можем поддержать детей и помочь им с выбором образовательного учреждения. На сайте ТОИПКРО на странице Центра дистанционного обучения детей - инвалидов В рубрике "Полезная информация" размещен перечень образовательных учреждений,организующих дистанционное обучение детей с ОВЗ.Важно давать информацию о правовом статусе ребенка-инвалида и гарантиях государства в части получения такими детьми среднего специального и высшего образования.Наши ученики обязательно должны знакомиться с условиями обучения на сайтах различных образовательных учреждений,вступать в группы социальных сообществ , посещать Дни открытых дверей онлайн или в записи. Учитель географии Рассказовского филиала МБОУ Платоновской СОШ
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: профориентация детей с ОВЗКлейменова Яна Анатольевна 2021-11-16 06:09
Елена Александрова! Спасибо за участие в форуме. Безусловно наша задача, как можно больше дать информации о различных учебных заведениях организующих обучение детей с ОВЗ.
Родионова Татьяна Николаевна
# учитель начальных классовРодионова Татьяна Николаевна 2021-11-14 18:34
В работе с подростками с ОВЗ нужно придерживаться определенных принципов:
• умения проявлять эмпатию, рефлексию, приятие;
• терпимости и уважения по отношению к лицам с ОВЗ, их надеждами опасениям;
• безоценочного принятия суждений подростков с ОВЗ;
• готовности к работе со специалистами смежных областей (дефектологами, психиатрами, педиатрами, невропатологами и др.).
Необходимо учитывать, что подростки с ОВЗ очень чувствительны не только к содержанию, но и к форме любого высказывания. С результатами профдиагностики подростков с ОВЗ нужно начинать знакомить с позитивной информации, для того чтобы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий. Ту информацию, которая может вызывать негативные эмоции и чувства, можно дать в середине общения.
В процессе профориентации важным моментом является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера:
• из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы их представления о видах профессиональной деятельности;
• ориентация на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда;
• составление профессиональных планов затруднено из-за дефицита специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию.
Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенным с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Кроме того, подросток должен осознавать перспективы самореализации в будущей профессиональной деятельности.
При выявлении профессиональных способностей необходимо учитывать ряд факторов:
1) скрытый характер некоторых профессионально важных качеств, проявляющихся только в деятельности;
2)отсутствие внутренних критериев оценки собственной личности, способностей, успехов и неудач, ориентация в основном на внешние оценки;
3) недостаточный уровень самосознания подростка, неустойчивость эмоционального состояния, неадекватная самооценка;
4) недостаток жизненного опыта и достоверной информации о мире профессий и рынке труда.
Профессиональное ориентирование детей с ОВЗ нужно осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов, важно на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы каждого ребенка в соответствии с его возможностями; на основе корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.
Лаврентьева Лариса Анатольевна
# Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?Лаврентьева Лариса Анатольевна 2021-11-13 07:41
 В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.  Не менее важным для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Таким образом, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья: позиция родителей; учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии; поддержка со стороны педагогов; знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей; информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям; поддержка со стороны педагогов.
Ирина Анатольевна Рожкова
# Факторы, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с детьми с ОВЗИрина Анатольевна Рожкова 2021-11-12 19:41
.При организации профориентационной работы надо, прежде всего учитывать здоровье обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как сопутствующие заболевания во многом могут определять круг показанных профессий и специальностей. Вторым немаловажным условием является учет личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Также играет роль информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям, поддержки родителей и учителя.При организации профориентационной работы надо, прежде всего учитывать здоровье обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как сопутствующие заболевания во многом могут определять круг показанных профессий и специальностей. Вторым немаловажным условием является учет личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Также играет роль информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям, поддержки родителей и учителя.
Толстова Любовь Ивановна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияТолстова Любовь Ивановна 2021-11-12 17:05
. Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии:
• профессионально – ориентационные беседы;
• занятия в кружках, мастерских;
• экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
• встречи со специалистами;
• участие в «днях открытых дверей»;
• участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
• использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, альбомов и пр.
2. Факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
• позиция родителей;
• учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
• поддержка со стороны педагогов;
• знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей
• информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
• поддержка со стороны педагогов.
3. Мероприятия дистанционного формата, которые могут помочь подростку с ограниченными возможностями здоровья выбрать специальность с учетом потребности общества и своих способностей?
Дистанционные занятия − это форма организации урока, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся с целью освоения основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.
Дистанционные занятия многообразны:
1. Анонсирующее занятие (привлечение внимания ученика, обеспечение мотивации для его активной учебной деятельности). 2. Вводное занятие (введение в проблематику, обзор предстоящих занятий).
3. Индивидуальная консультация (учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте).
4. Чат-занятия –занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
5. Телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. 6. Веб-квест в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
7. Вебинар– это семинар, который проходит по сети.
Воронина Лариса Владимировна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияВоронина Лариса Владимировна 2021-11-12 10:19
Для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме человека необходимо включить в целенаправленный процесс социализации, одним из важнейших институтов которой является система профессионального образования.
Митянина Лариса Викторовна,учитель географии
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияМитянина Лариса Викторовна,учитель географии 2021-11-11 19:06
Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Вопрос "Куда пойти учиться и какую профессию выбрать?" первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся с ОВЗ. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и адаптироваться на рынке труда, сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям здоровья, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата. В настоящее время важнейшим социальным требованием к образовательной организации является ориентация образования не только на усвоение обучающимися программного материала, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Дистанционное обучение помогает детям с ОВЗ получить не только среднее профессиональное , но и высшее образование. Для развития личности ребенка, его социализации необходимо:
• вооружить школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий,
• сформировать ключевые компетенции, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска; анализа и обработки информации; навыков сотрудничества; коммуникативных навыков;
• создать условия для присвоения ребенком ценностных ориентаций: труд, творчество в соответствии с их интересами и особыми образовательными потребностями.
Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Правильно выбранная профессия способствует достижению более высоких показателей в трудовой деятельности, лучшему эмоциональному настрою, осуществлению всех жизненных планов.
Лариса Викторовна,учитель географии
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияЛариса Викторовна,учитель географии 2021-11-11 18:58
Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Вопрос "Куда пойти учиться и какую профессию выбрать?" первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся с ОВЗ. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и адаптироваться на рынке труда, сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям здоровья, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата. Дистанционное образование помогает детям с ОВЗ получить не только среднее профессиональное , но и высшее образование. Для развития личности ребенка, его социализации необходимо:
• вооружить школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий,
• сформировать ключевые компетенции, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска; анализа и обработки информации; навыков сотрудничества; коммуникативных навыков;
• создать условия для присвоения ребенком ценностных ориентаций: труд, творчество в соответствии с их интересами и особыми образовательными потребностями.
Практически все учебные предметы могут информировать обучающихся о различной профессиональной деятельности. Правильно выбранная профессия способствует достижению более высоких показателей в трудовой деятельности, лучшему эмоциональному настрою, осуществлению всех жизненных планов.
Иванова Анжела Александровна
# Факторы, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с подростками с ОВЗ.Иванова Анжела Александровна 2021-11-11 09:39
Выбор профессии очень сложный и даже очень долгий процесс. Особенно трудно он дается людям с ОВЗ (исходя из диагностических материалов проведенными нами). Причем, выбор профессии или дальнейшее обучение в 10-11 классах, является достаточно сложным и напряженным не только для самих учащихся с ОВЗ, но и для их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ важно не только выбрать будущую профессию, но и получить необходимый объем знаний и навыков для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

Главной целью профориентационной работы является сформировать у учащегося с ОВЗ готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.
Поэтому можно сказать, что основной задачей профориентационной работы является всестороннее развитие личности школьников с особыми образовательными потребностями в процессах определения себя в обществе, своего места в этом большом мире. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, к обществу, к природе, ко всему тому, что их окружает.
Таким образом, можно выделить ряд факторов, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с подростками с ОВЗ:
учет состояния здоровья (диагноза), соотношения возможностей с требованиями профессии;
помощь и поддержка со стороны педагогов – предметников (очная и дистанционная формы) и родителей (законных представителей);
знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
информированность о профессиональных деятельностях, которая соответствует индивидуальным способностям ребенка;
поддержка со стороны педагогов, узких специалистов.
Реализуя программу профориентационной работы с учащимися с ОВЗ, можно использовать следующие формы работы:
профессионально – ориентационные беседы (очная и дистанционная формы);
развивающие занятия;
экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные заведения, в службу занятости (так же в режиме онлайн);
встречи со специалистами;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, конференциях, олимпиадах;
ролевые игры.
Социальный педагог Иванова Анжела Александровна, Пичаевский филиал МБОУ "Жердевская СОШ №2"
Жданова Марина Анатольевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияЖданова Марина Анатольевна 2021-11-11 09:25
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На современном этапе развития общества возросшие требования производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации для детей с ОВЗ, особенно старшеклассников, поскольку профессиональные намерения у значительной части школьников не соответствуют их способностям и возможностям. Полностью согласна с вами, что в процессе проведения профориентационной работы педагог одновременно ведет и работу по профессиональной адаптации детей. Для успешной адаптации в профессии, рабочем коллективе необходимы следующие умения: осознавать требования к полученной профессии; устанавливать межличностные отношения в коллективе; принимать и соблюдать правила поведения в коллективе; общения и достойного поведения с коллегами.
С уважением, М.А. Жданова главный методист ЦДО ТОИПКРО
Овчинникова Людмила Петровна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияОвчинникова Людмила Петровна 2021-11-11 05:59
Здравствуйте,уважаемые коллеги!
Факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:

- позиция родителей;

- учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;

- знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей

- информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;

- поддержка со стороны педагогов.
С уважением,учитель химии МАОУ СОШ №24 г.Тамбова Овчинникова Людмила Петровна
Тарасова Лидия Николаевна
# Формы реализации профобразованияТарасова Лидия Николаевна 2021-11-10 18:28
Тарасова Лидия Николаевна - учитель истории и обществознания.
Тема, предлагаемая для обсуждения, очень актуальна и, несомненно, очень болезненно и волнительно воспринимается самими обучающимися. На уроках обществознания мы с детьми ведём разговор о будущем выборе профессии. Очень часто ребёнок сам задаёт вопрос: "Какую профессию мне выбрать?" Вы согласитесь со мной, как нелегко порой отвечать ребёнку на поставленный вопрос, зная его физическое ,состояние, проблемы здоровья. В такие минуты особенно нужна моральная поддержка воспитаннику. Да, мы разные, но каждый имеет право реализовать свои детские мечты. Стараешься показать ребёнку возможности выбора профессии в условиях современного информационного общества. Желание получения прочных знаний, стремление преодолеть комплексы своего физического состояния дают шанс стать успешным в социуме. Дистанционное образование помогает таким детям получить не только среднее профессиональное , но и высшее образование. А мечты у них самые разные. Кто-то мечтает стать журналистом, кто юристом или программистом, но есть и такие, кому не безразлична судьба подобных ему ребят и желание оказывать психологическую помощь в социализации наводит на мысль стать психологом. Главное, поддерживать детей, раскрывать перед ними мир, в котором они живут, будут жить, не смотря ни на что, пусть они не такие как все, но у них есть ПРАВО жить в этом мире, жить и реализовывать себя и свои возможности, быть успешными, быть счастливыми!
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: Формы реализации профобразованияКлейменова Яна Анатольевна 2021-11-15 11:40
Лидия Николаевна! Спасибо за такой позитивный ответ,конечно очень важна поддержка в такой сложной ситуации, как выбор профессии.

minprosv1 apkro fioko portal dpo uo

pmo prosveshchenie bako rs rosobr1 

hotline temp bus.gov.ru moifinansy

728x90

Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu