-
Published: 30 November 2020
-
Last Updated: 12 February 2021
-
Created: Friday, 12 February 2021
Уважаемые коллеги! Мы с вами живем в эпоху Интернета. Глобальная сеть Интернет активно внедряется не только в нашу повседневную жизнь, но и жизнь музеев. Информационные технологии в музейной деятельности развиваются очень стремительно: компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, музеи активно ищут и внедряют новые формы общения со своими посетителями. И можно с уверенностью сказать, что музеи активно осваивают цифровое пространство.
Современный музей образовательной организации не может и не должен оставаться в стороне и быть только хранилищем экспонатов, ему необходимо органично вписаться в современную культуру, стать частью духовной жизни и исторической памяти поколений, максимально использовать свои возможности историко-патриотического и нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Современный школьник – это человек с определённым уровнем информационной культуры, интересующийся разнообразными формами подачи материала, а пространство школьного музея – это уникальный социокультурный феномен, концентрирующий в себе не только память поколений, но и комплекс разнообразных средств, форм и методов передачи этой памяти подрастающему поколению. Решение этих задач требует использований информационных технологий в деятельности музея образовательной организации.
В рамках данного форума музейным педагогам, педагогическим работникам и всем заинтересованным специалистам предлагается обсудить вопросы, связанные с использованием информационных технологий и их значение в развитии современного школьного музея. Поделиться своим опытом, обсудить проблемы с их использованием.
Предлагаемые вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. Какие перспективы открываются для сотрудничества школьного и музейного педагога в условиях реализации ФГОС?
2. Какие на ваш взгляд существуют важнейшие направления информационного процесса в музейной практике?
3. Как вы себе представляете школьный виртуальный музей и каковы на ваш взгляд его задачи? Какие преимущества и возможности дает виртуальный музей подрастающему поколению в понимании ценностей и духовной значимости музейного памятника?
4. Какие на ваш взгляд преимущества у виртуального музея перед музеем традиционным?
Comments
- формирование электронных каталогов (в том числе, фондовая работа музеев);
- проведение виртуальных экскурсий (актуально в связи с ограничениями и трудностями, которые возникли из-за пандемии);
- создание виртуальных школьных музеев (в т.ч. как площадки, которая объединит в себе направления из предыдущих пунктов).
Задачи :
1.Создать группу по созданию музея истории школы и чётко распределить обязанности;
2.Развить деятельность по поиску и сбору краеведческого материала.
3.Собрать и систематизировать весь материал и сгруппировать его по разделам будущего сайта.
Отличительной особенностью виртуального музея является то, что такого музея, в отличие от реального, не существует в организационном плане.Еще одним важным различием между виртуальным и реальным музеем носит сам характер их посещения. Если посещение реального музея предполагает определенную физическую активность (поход в сам музей, хождение по выставочным залам), то виртуальный музей дает возможность посетителю посмотреть выставку в максимально комфортных для него условиях - для начала, просто не выходя из дома. Виртуальные музеи отличаются от официальных представительств традиционных музеев в сети Интернет тем, что являются не только носителями определенной информации.Реальные и виртуальные музеи по-разному используют и взаимодействуют с сетью Интернет. Для реального музея с организационной культурой сеть Интернет выступает как особый инструмент представительства своей активности, а для виртуального музея, в свою очередь, Интернет является конкретным способом ведения самой деятельности - способом существования.
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
Задачи виртуального школьного музея:
1.Создать рабочую группу по созданию виртуального музея истории школы и распределить обязанности;
2.Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала.
3.Систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами.
Школьный музей даёт преимущество для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Музей важен для сохранения исторического наследия для потомков, для развития творческих начал личности, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.