eyes adress1

Приглашаем к обсуждению

 

Comments

Шиляева Светлана Леонидовна
# Форум «Формирующее оценивание как механизм управления качеством образования»Шиляева Светлана Леонидовна 2021-05-16 20:15
При формирующем оценивании оценка достижений ориентирована на конкретного ученика, которая помогает выявить пробелы в освоении учеником образовательной программы и восполнить их с максимальной эффективностью. Основная цель формирующего оценивания - улучшать качество учения, мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.
Формирующее оценивание оценивает результаты личностные, предметные и метапредметные. Личностные - путем сбора портфолио ученика участием его в различных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях. Техники оценивания предметных и метапредметных результатов - это рефлексии, карты понятий, оценочные листы, опросники, тесты, недельные отчеты, оцениванию по результату. Я считаю, что все они будут эффективны, учитель сам выберет конкретно для каждого класса. Я использую рефлексию, опросники, «да/нет» и др. Например: после ответа прошу ученика оценить себя. Чаще ученики занижают оценку за свой ответ, и я спрашиваю, почему он так решил, аргументировать, назвать ошибки. Потом обращаюсь к классу и прошу класс оценить отвечающего. Ученики называет разные оценки: 4, 5. Тогда спрашиваю, почему та или иная оценка и прошу аргументировать, назвать ошибки отвечающего. В основном, дети могут себя оценивать, и часто слышу от детей: «Ну, он же старался, он же учил». Это тоже является важным моментом для ребенка в системе оценивания, степень его энергозатрат на выполнение задания. На своих уроках я знакомлю учеников с критериями оценивания (будь - то тест, письменный или устный ответ) или, критерии тех или иных заданий есть на стенде в классе. Еще, мы выполняем задания не на оценку: после аудирования, ребята проверяют верные ответы, и если половина или больше половины плюсиков (верных ответов) – я их хвалю. «Наблюдение» - работа в парах по отработке диалога с опорой на образец. Учитель наблюдает, ученики работают самостоятельно, затем пара оценивается классом.
Цепкова Любовь Аркадьевна
# Формирующее оцениваниеЦепкова Любовь Аркадьевна 2021-05-16 18:03
Формирующее оценивание ближе к диагностике, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого учащегося в определённой познавательной области, определяя степень уяснения материала учащимся. Оно нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает сравнения результатов между разными учащимися, призвано выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Методики, техники и инструменты формирующего оценивания. Я учитель начальных классов. В своей работе я использую «смайлик» (веселый – я всё на уроке понял, серьезный – я понял, но в некоторых вопросах испытываю затруднения, грустный - я ничего не понял).
Итоги урока можно подводить на «Дереве знаний». После урока дети прикрепляют на дерево яблоки: красное – все удалось, ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, желтое – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, зеленое – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
Прием «взаимооценка» (1-й способ: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-й способ: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.) Прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия (задания можно предложить придумать самим ребятам);
Можно использовать «лесенки» моих успехов, Листы достижения и т.д.
Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой.
«Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Тебя было приятно слушать!», «Оригинально!» - фразы, которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке.
«Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно. Наверное, ты неважно себя чувствовал» - фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха.
Но самое главное, чтобы ученик понял, что учитель следит за его продвижением в изучении предметов и неравнодушен к ученику.
Светлана Казьмина
# ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДАСветлана Казьмина 2021-05-16 14:01
Целью данного вида оценивания является :Осуществить переход от контроля знаний и ретроспективной оценки школьников к созданию процессов, где учащиеся становятся хозяевами своего обучения и берут на себя риски и ответственность по пониманию и применению своих знаний.
Отличием формирующего оценивания от итогового и текущего процесса сопровождение в обучении;
•на 1 местовыходят качественный, а не количественный характер материала, который осваивается
•связано с каждым следующим шагом, который будет способствовать дальнейшему продвижению
•Отметка любой ценой не приводит к результату. Она развращает и ученика, и родителя.
В чем же ценность формирующего оценивания? я считаю, что данный вид оценивания «не бьет по лбу», нет среднего результата, только индивидуально.
И основной ролью учителя на уроке является помочь, а не показать. Вовлечь ученика в оценочную деятельность. Делать так, чтобы ученик понимал, откуда берется отметка и из чего она складывается. Учитель должен помочь ученику преодолеть трудность, а не наказать его отметкой.
Поэтому считаю, что было бы актуальным использовать данный вид оценивания, это поможет учителю не быть в глазах учеников и их родителей носителем "РОЗГ". Ученик, выполняя работу, сможет наперед просчитать на сколько оценится его деятельность. Спасибо.
Коновальцева Людмила Васильевна
# Форум «Формирующее оценивание как механизм управления качеством образования»орум «Формирующее оценивание как механизм управления качеством образования»Коновальцева Людмила Васильевна 2021-05-16 12:58
Оценивание – это способ текущего контроля учебных достижений обучающегося. Оно проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а также оценку письменных работ и устных ответов обучающегося.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.
Главный принцип оценивания – оно должно быть критериальным.Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные.
Формирующее оценивание.
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения.Формирующее оценивание
иногда означает только то, что оно проводится очень часто и планируется вместе с преподаванием…
Означает обратную связь, которая помогает ученику осознать провалы в обучении и закрыть их… это взгляд вперёд….Включает и обратную связь, и самомониторинг…
Используется в основном, чтобы обернуться и «перезапустить» процесс преподавания и обучения.Основой формирующего оценивания является обратная связь.Необходимо быть уверенным, что каждый ученик может стать лучше,создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников,
используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании,обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели,вовлекайте учеников в партнёрское и самооценивание и давайте им возможность проводить рефлексию своего учения.
Одной из методик формирующего оценивания является методика составления тестов, которую применяю на своих уроках.Также практично применение системы самооценки и листов обратной связи. Формирующее оценивание способствует не только формированию УУД, но и способствует повышению качества предметных результатов
Ирина Лазарева
# Обсуждение проекта концепции развития системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров сферы образования Тамбовской области на период до 2024 годаИрина Лазарева 2021-05-16 07:07
Оценивание – это обязательный этап урока, целью которого является сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям и формулирование на этой основе отношения к качеству выполнения деятельности.

ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования:
оценивание достигаемых образовательных результатов;
оценивание процесса их формирования;
оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.
Базовыми принципами оценивания в стандартах нового поколения являются следующие принципы:
оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, они могут вырабатываться ими совместно;
система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Всем вышеперечисленным требованиям удовлетворяет так называемое формирующее оценивание (formative assessment). Этот термин «относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» (Black, P. and Wiliam, D. 1998).
Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.
Ключевыми характеристиками формирующего оценивания являются следующие:
оценивание встроено в процесс преподавания и учения;
предполагается обсуждение учебных целей с учениками;
оценивание должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;
ученик вовлекается в процесс самооценки или партнёрское оценивание;
обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;
укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении;
оценивание вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Описать суть формирующего (внутреннего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».
Какими способами можно вводить формирующее оценивание на уроке? Прежде всего, учитель должен следовать алгоритму создания системы формирующего оценивания:
выявить планируемые результаты;
организовать деятельность ученика по планированию и достижению субъективно значимых результатов
сопровождать достижение учащимся результатов с помощью организованной обратной связи.
Четырина Зоя Владимировна
# RE: Обсуждение проекта концепции развития системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров сферы образования Тамбовской области на период до 2024 годаЧетырина Зоя Владимировна 2021-05-15 16:09
Хочу начать с таких слов:«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству». Уильям Джеймс.
Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение обучающихся, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его предыдущими результатами. Происходит мотивирование обучающихся, постановка образовательных целей и определение путей их достижения.
Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности;
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.
Для успешного применения формирующего оценивания в своей работе, как учителя математики, использую специальные методики формирующего оценивания: зачеты, листы самооценивания, составление тестов, оценивание по результату, мини-обзор, опросники.
Чтобы оценивание было эффективным, привлекают к этому процессу детей, помогая им сформировать собственное суждение о том, насколько хорошо они что-либо делают. Для такого сотрудничества в оценивании обсуждаю с ними учебные показатели (цели)- то, что должно быть изучено,- и учебные результаты-то, на что дети будут способны после освоения учебного материала.
Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то ученик научится не только фиксировать трудность, но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание преодолеть.
Людмила Файзулина
# Форум «Формирующее оценивание как механизм управления качеством образования»Людмила Файзулина 2021-05-15 14:00
Формирующее оценивание- процесс сопровождения учения человека (получение оперативных данных о качественном состоянии способа /средства действия у субъекта)
Действие оценки – совокупность умений:
определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач;
умение соотносить полученные образовательные результаты с поставленными целями - результатами;
умение определять свою готовность для внешней оценки
Формирующее оценивание как способ «выращивания» оценочной самостоятельности школьника
• Поиск критериев оценки действий
• Оценка себя и других по разным критериям
• Оценка способа, плана действий учащихся, результата в контексте способа действия
• Оценка своих возможностей (прогностическая оценка)
• Запрос на экспертную оценку взрослого
• Оценка прогресса в отношении цели
Основная школа – переход от диагностики и коррекции учителя самодиагностики и самокоррекции
Аникеева Ирина Евгеньевна
# RE: Обсуждение проекта концепции развития системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров сферы образования Тамбовской области на период до 2024 годаАникеева Ирина Евгеньевна 2021-05-15 10:42
В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания.
Теперь оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки.
Оценивание представляет собой комплексный процесс:
по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,
по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.
Штыркова Елена Геннадьевна
# учитель английского языкаШтыркова Елена Геннадьевна 2021-05-15 08:44
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Описать суть формирующего (внутреннего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».
Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.
Формирующее оценивание позволяет учителю четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности; может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.
В своей работе использую методику «Опросник» и «Минутный обзо»
Опросники могут быть разнообразными по форме, но, как правило, они состоят из ряда утверждений, которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определенной шкале.
Опросник можно использовать в начале курса, чтобы установить, какие формы учебной деятельности, с точки зрения учеников, являются для них наилучшими, и определить их отношение к предмету. Это поможет выбрать стратегию преподавания.
Другая возможность – использовать опросник для сравнения отношения учеников в начале (предтест) и в конце курса (посттест). Это позволит преподавателю увидеть, как были восприняты различные темы курса. К нему можно обратиться в любой момент по ходу курса для коррекции его содержания и методов преподавания.
Минутный обзор – лестница самооценки.
Предлагается ученикам отметить уровень владения информацией в начале урока и в конце урока.
На любом этапе учебной работы школьник должен получать обратную связь, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться. При этом важно проявить тактичность и деликатность.
Алгоритм, по которому я осуществляю обратную связь:
1. Определить положительные «сдвиги» работы ученика.
2. Указать на что ученику следует обратить внимание, над чем еще поработать.
3. Подсказать, как можно улучшить свою работу.
Такую обратную связь применяю не только я, но и ученики по отношению друг к другу, при этом я обращаю внимание на словесные формулировки своих рекомендаций и замечаний учеников.
Я часто использую письменные комментарии при проверке самостоятельных работ и заданий в рабочих тетрадях учеников, Трехцветный групповой опрос, Минутные заметки, Мини-обзор, Матрица запоминания, Саммари (краткое изложение).
Анисимова Вероника Васильевна
# Формирующее оцениваниеАнисимова Вероника Васильевна 2021-05-15 00:53
.
Внедрение системы критериального оценивания учебных достижений обучающихся способствует их объективному оцениванию и определению индивидуальной траектории обучения каждого ученика. Цель нашей работы с учениками - понимание ими учебного материала.
Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая
нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание , находить наиболее эффективные
методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.
Применяю систему формирующего оценивания учебных достижений школьников при выполнении заданий репродуктивного и продуктивного типа на уроках физики по следующим блокам: работа с текстом; работа с таблицами; работа с графиками; проведение эксперимента; работа со схемой, чертежом, рисунком.
На уроках использую стратегии обратной связи, которые помогают сделать уроки максимально полезными и достичь максимального понимания учениками учебного материала.
Для этого:
• провожу рефлексию;
• использую викторину;
• прошу учащихся подвести итоги;
• провожу короткое формирующее оценивание на бумаге.
Борисюк Виктория Вячеславовна
# RE: Обсуждение проекта концепции развития системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров сферы образования Тамбовской области на период до 2024 годаБорисюк Виктория Вячеславовна 2021-05-14 23:41
Формирующая оценка – это «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов. Цель формирующей оценки - способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.
Методы, техники использование данных форм дает ученикам возможность проанализировать вновь приобретенные знания, задать вопросы о том, что им неясно. Данная методика позволяет ученику:

тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли;

задать существенные для него вопросы;

проанализировать собственные знания и процесс учения.
Среди оценочных техник для формирующего оценивания различают: ТЕХНОЛОГИИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ. (Представленные техники разработаны Ассоциацией преподавателей естественных наук) (источник: «Оценивание для обучения», М. А. Пинская).
Все собранные техники формирующего оценивания, как доказывает практика, являются эффективными инструментами повышения качества образования.
Марина Валентиновна Журавлева
# RE: Обсуждение проекта концепции развития системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров сферы образования Тамбовской области на период до 2024 годаМарина Валентиновна Журавлева 2021-05-14 21:44
Формирующее оценивание предполагает, что учитель сосредоточился на том, как развивается учение на уроке. Педагог определяет, какие улучшения надо внести. Так, в начале урока учитель обсуждает со всем классом и с группами учеников учебные цели, то есть то, что они смогут делать в результате обучения и по ходу урока. В процессе всего урока учащиеся и учитель соотносят ответы, работы, способы деятельности с учебными целями. Учащиеся определяют, в чем они успешны и над чем им надо продолжать работать, чтобы продвинуться в изучении материала.

Эффективная стратегия учителя – постановка вопросов. Вопросы – одна из техник формирующего оценивания, они помогают педагогу определить стартовые позиции обучающихся и учитывать их в ходе обучения. Например, учитель использует вопросы: Какие еще примеры ты знаешь? Как ты можешь доказать, что … ? Как можно решить задачу? Что ты думаешь о … ?

Наблюдение – еще одна техника формирующего оценивания. Во время наблюдения учитель оценивает, как проходит учение. Педагог наблюдает за группами учащихся по намеченному плану, поддерживает их в ходе урока.
Коновальцева Людмила Васильевна
# «Формирующее оценивание как механизм управления качеством образования»Коновальцева Людмила Васильевна 2021-05-14 21:40
Оценивание – это способ текущего контроля учебных достижений обучающегося. Оно проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а также оценку письменных работ и устных ответов обучающегося.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.
Главный принцип оценивания – оно должно быть критериальным.Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные.
Формирующее оценивание formativ
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения.Формирующее оценивание
иногда означает только то, что оно проводится очень часто и планируется вместе с преподаванием…
Означает обратную связь, которая помогает ученику осознать провалы в обучении и закрыть их… это взгляд вперёд….
Включает и обратную связь, и самомониторинг…
Используется в основном, чтобы обернуться и «перезапустить» процесс преподавания и обучения.Основой формирующего оценивания является обратная связь.Необходимо быть уверенным, что каждый ученик может стать лучше,создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников,
использовать оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании,обсуждать с учениками результаты оценивания и вместе устанавливать ясные и достижимые учебные цели,вовлекать учеников в партнёрское и самооценивание и давать им возможность проводить рефлексию своего учения. При проведении рефлексии можно использовать ресурсы Google- документов ,где обучающиеся с помощью стикеров определяют моменты изучаемой темы, которые еще остались «за кадром».К оценочным инструментам, развивающим рефлексию ученика и дающим важную информацию относятся опросники самодиагностики.Использование опросников самодиагностики позволяет получить информацию о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету, к собственному учению. Получив данные сведения, можно определить, какие элементы в преподавании максимально поддерживают учебную деятельность и интерес ученика.
Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.Формирующее оценивание способствует не только формированию УУД, но и способствует повышению качества предметных результатов
Кочерова Ольга Александровна
# RE: Обсуждение проекта концепции развития системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров сферы образования Тамбовской области на период до 2024 годаКочерова Ольга Александровна 2021-05-14 20:07
Формирующее оценивание выявляет индивидуальные достижения учащегося, не предполагает сравнения результатов. На основе полученной обратной связи мы можем скорректировать свою деятельность так, чтобы дети учились более эффективно. В отличие от итогового, формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является в большей степени текущим, диагностическим.
На мой взгляд эффективны следующие приёмы обратной связи: «Цепочка заметок», «Экспресс-обзоры (мини-обзоры)», «Недельные отчёты», «Резюме в одном предложении», «Составление тестов», «Опросники», «Постановка вопросов с открытым ответом», «Приём неоконченных предложений», «Ментальные карты», «Трехцветный групповой опрос»
Важным для учителя становится вопрос: как вовлечь учеников в процесс оценивания?
Важной техникой формирующего оценивания выступает наблюдение, дискуссия, анализ, проверка понимания материала, рефлексия процесса учения.
В ходе урока происходит непрерывная обратная связь между учителем, отдельными учениками и группами, благодаря которой определяется, какого прогресса необходимо достичь и планируется то, как дети будут учиться в ближайшем будущем.
Сумакова Наталия Николаевна
# Форум «Формирующее оценивание как механизм управления качеством образования»Сумакова Наталия Николаевна 2021-05-14 19:33
Формирующее оценивание строится на применении различных оценочных техник, обеспечивающих эффективную обратную связь учителя и учеников. Для оценивания процесса достижений образовательных результатов эффективны творческие задания по музыке, направленные на формирование метапредметных и предметных компетенций по предмету «Музыка»:
Критерии формирующей оценки:
• Готовность ученика к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности;
• Углубление эмоционально-нравственной и содержательной сферы, созданной в процессе музыкального урока;
• Творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.
Всё, чему учатся дети посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, творчество, размышления о музыке, изучение средств музыкального языка и т.д.) способствует формированию музыкальной культуры.
Оценочные техники для формирующего оценивания на уроках музыки: показатели наличия музыкального опыта:
-активность (участие) учащихся в различных видах музыкальных действий;
-присутствие/отсутствие эмоционального переживания музыки;
-положительное отношение к музыке.
Взаимооценка – важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.
Для учителя взаимооценка - отличное «подспорье», учащиеся «помогают» учителю оценить выполнение задания, тем самым не занимаются «посторонними делами» во время индивидуальной проверки их одноклассника.

Наши партнеры

minprosv1 apkro fioko portal dpo uo

 pmo prosveshchenie bako rs politekh mal

rosobr1 hotline temp bus.gov.rumoifinansy

728x90

Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu