eyes adress1

Консультирование сотрудниками кафедры педагогики и психологии

Консультирование сотрудниками кафедры ПиП

Профилактика компьютерной и Internet-зависимости у детей и подростков

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: диагностика компьютерной и Internet-зависимости у несовершеннолетних; предупреждение рисков и угроз психологической безопасности; формирование ответственного поведения; сетевые ресурсы, используемые в рамках профилактики.

Краткая аннотация контента консультации

В рамках консультирования рассматривается примерный алгоритм диагностики и профилактики компьютерной и Internet-зависимости у несовершеннолетних.

Автор

Профилактика и коррекция деструктивного поведения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: деструктивное поведение, тяжелые и множественные нарушения развития, неадекватные крик, смех, плач; аффективные вспышки, агрессия, самоагрессия.

Краткая аннотация контента консультации

В рамках консультирования рассматривается вопросы выбора методов профилактики и коррекции различных форм деструктивного поведения у детей ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь тяжелыми множественными нарушениями развития

Запрос на консультирование:

В образовательных организациях области увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе тяжелыми множественными нарушениями развития (далее ТМНР), но, как правило, образование таких детей осложняется не только их когнитивными особенностями, но и деструктивным поведением, с которым педагоги не справляются. Кроме того, деструктивное поведение мешает и другим обучающимся массовых школ. В консультационном тексте даны рекомендации по мерам, которые могут применять педагоги в зависимости от форм деструктивного поведения детей с ТМНР.

Автор

Об участии обучающихся в деятельности служб школьной медиации

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: медиация, медиатор, учащийся-медиатор, ко-медиатор, учащийся-медиатор из «группы равных»

Краткая аннотация контента консультации

В рамках консультирования рассматривается вопросы правомерности привлечения обучающихся к работе служб медиации и меры их участия в разрешении конфликтов.

 

Запрос на консультирование:

В образовательных организациях Тамбовской области создаются службы школьной медиации, обеспечивающие своевременное разрешение конфликтов. Конфликтные ситуации могут возникать по совершенно разным причинам, поэтому и способы урегулирования предполагают, в том числе, творческий комплексный подход медиатора. Подготовка к урегулированию конфликта – достаточно сложный процесс, поэтому необходима специальная подготовка медиатора. Возникают вопросы - могут ли быть медиаторами сами школьники? В каких именно случаях стоит привлекать к разрешению конфликта учащегося-медиатора? В чем заключается роль включения учащихся в процессы создания психологически безопасной среды в образовательной организации?

Потребность в консультировании вызвана необходимостью акцентировать внимание педагогов на вопросах включения обучающихся в состав служб школьной медиации.

Автор

Прикладной поведенческий анализ в работе с детьми с признаками РАС и с РАС

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: дети с расстройствами аутистического спектра, прикладной анализ поведения – ПАП, ABA-терапия, бихейвеоризм, подкрепление.

Краткая аннотация контента консультации

Суть контента консультации состоит в том, что дети, страдающие аутизмом, сталкиваются со многими учебными трудностями. Они обычно мотивируются необычными способами, поэтому методы, подходящие для обучения обычных детей, наверняка не будут подходить для работы с аутистами.

Шум, движение других детей, окна и даже кондиционеры могут отвлекать детей с аутизмом, социальное вознаграждение (одобрение или порицание) обычно малоэффективно, чтобы запомнить какое-то действие, некоторым детям нужны буквально сотни повторений. Они не могут получать знания, если не сконцентрируются на них, поэтому важно обучать их подробно и систематично каждому навыку. Самостимуляция мешает обучению. Когда ребенок стимулирует сам себя (хлопает в ладоши, раскачивается, постоянно бьется об стол), он фокусирует на этом все свое внимание.

Но с помощью АВА - программы аутичный ребенок может освоить многие навыки, стать более самостоятельным и «включиться» в социум. Также АВА-терапия позволяет существенно уменьшить и нередко полностью устранить характерные поведенческие проблемы без медикаментозного вмешательства. Благодаря АВА можно значительно снизить агрессию, истерики и аутостимуляции. Также поведенческий подход может стать ведущим при работе по включению детей с аутизмом в общую систему образования. 

Запрос на консультирование

Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детства. Цель любого родителя – помочь ребенку вырасти самостоятельным, начать жить более качественной и интересной жизнью. Но, к сожалению, те навыки социализации, которые у обычных детей формируются сами собой, у детей с РАС закладываются только при целенаправленном, планомерном и квалифицированном обучении. Перед родителями встает множество вопросов...

Как обучать ребенка, который не идет  на контакт? Чему конкретно обучать ребенка?  С чего начать обучение?

Ответ на эти вопросы дает Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis), или сокращенно АВА. АВА на данный момент является наиболее активно применяемым подходом в обучении детей с РАС и другими нарушениями развития во всем мире.

Автор

Актуальные вопросы социализации детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях (акмеологическое консультирование)

Консультант: Субчева В.П., заведующая лабораторией коррекционной педагогики и социальной адаптации ТОИПКРО

Ключевые слова: социализация, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС  для детей с ОВЗ, инклюзивное обучение, тьютор, ассистент.

Аннотация. Суть контента консультации состоит в том, что процесс социализации детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивном пространстве класса, весьма не прост. Это происходит по многим причинам. Одна из них такова, что родители, получившие право выбора образовательной организации, программы для своих детей, стремятся поместить своего ребенка со сложным диагнозом в класс, где обучаются его здоровые сверстники, даже вопреки рекомендациям ПМПК. Родители полагают, что ребенок в инклюзивном классе избавится от всех проблем и станет таким же, как и его сверстники, то есть, успешным, образованным, развитым. Но в большинстве случаев, мы видим совершенно иной результат.   Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями связаны со значительными ограничениями жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю над своим поведением. Все это отражается на обучении, общении, игровой деятельности.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ (акмеологическое консультирование)

Консультант: Паршукова С.В., доцент кафедры педагогики и психологии

Ключевые слова: семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ; комплексное психолого-педагогическое сопровождение; психокоррекционная работа с родителями; консультирование родителей; индивидуальные и групповые встречи с родителями.

Аннотация. В рамках консультирования рассматривается примерный алгоритм организации комплексного психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор

Практические аспекты организации служб школьной медиации в образовательных организациях Тамбовской области

Консультант: Цаплина Любовь Владимировна, зав. лабораторией здоровьесберегающих технологий.

Ключевые слова: медиация; медиатор, конфликт; Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

Аннотация. В рамках консультирования рассматривается пошаговый алгоритм создания службы школьной медиации и примерное Положение о службе школьной медиации в образовательной организации.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор
Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu