eyes adress1

Консультирование сотрудниками кафедры управления развития образовательных дисциплин

Консультирование сотрудниками кафедры УРОС

Взаимодействие классного руководителя с родителями в реализации персонифицированной воспитательной траектории

Консультация для педагогов, осуществляющих функции классного руководителя в образовательных организациях

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: взаимодействие, персонифицированная воспитательная траектория, родительская общественность, диагностика.

Краткая аннотация контента консультации

Консультация для педагогов, осуществляющих функции классного руководителя в образовательных организациях, по вопросам взаимодействия классного руководителя с родителями в реализации персонифицированной воспитательной траектории.

Автор

Сохранность музейных предметов в процессе хранения и экспонирования

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: организация экспонирования, монтаж и сохранность музейных предметов, постоянная и временная экспозиция, основные требования к экспозиционному помещению.

Краткая аннотация контента консультации: Наиболее трудной задачей в работе музеев является преодоление противоречия между необходимостью показа предметов с наиболее репрезентативной стороны и сохранением их для последующих поколений. Одним из непременных условий успешного решения этой задачи является создание оптимального режима пребывания экспонатов в экспозициях и на временных выставках. Если учесть, что музейные предметы размещаются в экспозиции на долгие сроки (иногда на десятилетия), им необходимо обеспечить комфортные условия и тем самым продлить их «физическую» жизнь.

Кроме того, в отличие от хранения в фондах, в экспозиции предметы из различных материалов размещены в одном пространстве - в зале или в витрине (в зависимости от тематико-экспозиционного плана). Поэтому возникает дополнительная сложность: создать необходимый режим (температурно-влажный, световой, биологический и др.) с учетом особенностей каждого из них.

Запрос на консультирование: Какие основные требования предъявляются к хранению и экспонированию музейных предметов? Какие требования предъявляются к выставочному оборудованию? Как правильно размещать музейные материалы в экспозиции? Какова оптимальная температура при экспонировании и хранении музейных материалов?

Консультативный текст: Как и в любой области музейной работы, необходимы знания об условиях обеспечения сохранности музейных предметов и коллекций, которые касаются как собственно вопросов определения режима их хранения, так и методов, и способов, направленных на реализацию выставочного проекта.

Автор

Урок в музее

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: урок в музее, образовательное пространство музея, музейный предмет, составляющая музейного урока.

Краткая аннотация контента консультации: Потенциал музея сегодня необычайно важен для образовательных и воспитательных задач школы. В настоящее время сложилась уникальная ситуация: образовательная реформа и новые Федеральные государственные образовательные стандарты четко определили направление государственного заказа, связанного с вызовами времени. Сегодня учитель обязан так организовывать учебную деятельность школьников, чтобы она была связана с жизнью, и включать в нее занятия на природе, в городской среде, в библиотеке, в театре и, конечно, в музеях. Таким образом, школа и музей получили возможность объединить свои усилия не только в дополнительном, но и в основном образовании детей для достижения синергетического эффекта

Запрос на консультирование: Что такое урок в музее? Как урок в музее может помочь учителю-предметнику? Какова составляющая урока в музее?

Консультативный текст: Реализация закона РФ «Об образовании», предусматривающего введение регионального компонента в преподавание каждого предмета, позволяет включать собрание музея в систему учебного процесса школы и успешно использовать музейные формы работы. Коллекции предметов возможно вводить на уроках истории, литературы, русского языка, географии, математики, биологии, физики, труда, физкультуры, а также на факультативных занятиях. Музей в школе – это не особый учебный кабинет, а одно из центров открытого образовательного процесса, обладающий огромным познавательным потенциалом.

Автор

Проектирование экспозиции современного музея

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: специфика и формы музейной экспозиции, определение понятия музейная экспозиция, организационные проблемы музейно-выставочной экспозиции.

Краткая аннотация контента консультации: Сегодня, в связи с переходом музея к новым коммуникациям с музейной аудиторией актуальным является проблема, связанная с музейной экспозицией. Педагоги, занимающиеся созданием школьных музеев, не всегда знают, как правильно спроектировать работу по созданию экспозиции школьного музея, который мог бы отвечать современным требования, какие документы экспозиционного проектирования существуют. Умение поэтапно работать над созданием экспозиции зависит успешность раскрытия тематики музея.

Запрос на консультирование: Что такое музейная экспозиция? Как экспонируется музейные предметы и какие формы, и методы применяются при экспонировании того или иного материала?

Консультативный текст: В представлении большинства людей музей ассоциируется с его экспозицией. И это естественно, поскольку экспозиция является визуальным воплощением той огромной научной работы которая осуществляется в музее по изучению различных событий и явлений, комплектованию, учету, описанию и обеспечению сохранности музейных фондов, малоизвестна.

Автор

Основные принципы художественного проектирования музейной экспозиции

1.1 Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: музейная экспозиция, архитектурно-художественное решение, основные принципы художественного проектирования музейной экспозиции, организация и этапы художественного проектирования музейной экспозиции.

1.2 Краткая аннотация контента консультации: При всем многообразии подходов к созданию музейной экспозиции существуют правила, от выполнения которых зависит успех музея. Экспозиция является основной формой музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных предметов, размещённых в соответствии с современными архитектурно-художественного принципами. В предложенной акмеологической консультации рассматриваются вопросы архитектурно-художественного решения при создании музейной экспозиции которые будут полезны музейным педагогам, руководителям школьных музеев, комнат, залов, а также тем, кто заинтересован в данной проблематике. 

1.3 Запрос на консультирование: Каковы основные принципы и особенности художественного проектирования музейных экспозиций и что скрывается под таким понятием как архитектурно-художественное решение музейной экспозиции?

Автор

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации

1.1. Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: локальный акт, разработка локальных актов, оформление локальных актов, внесение изменений.

1.2. Краткая аннотация контента консультации.

В консультации описаны технологии разработки, правила оформления локальных нормативных актов. Материалы адресованы руководителям образовательных организаций общего (дошкольного, начального, основного, среднего) образования, а также учреждений дополнительного образования детей.

Автор

Контроль воспитательного процесса: современные подходы, формы и методы

1.1. Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: контроль, педагогический контроль, анализ, диагностика, типы контроля, объекты и технологии контроля.

1.2. Краткая аннотация контента консультации.

В консультации кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе. Материалы адресованы педагогам и руководителям образовательных организаций,  научно-методическим работникам, сотрудникам органов муниципального самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

1.3. Запрос на консультирование

Можно ли на современном этапе развития образования отказаться от контрольной функции?  Ученые и успешные руководители образовательных организаций обращают внимание на объективную необходимость контроля как важнейшей функцией управления учебным заведением и происходящими в нем педагогическими процессами. Вместе с тем, осознавая важность педагогического контроля в процессе воспитательной деятельности и необходимость внесения существенных корректив в эту управленческую функцию, в данной консультации предложены современные подходы, формы и методы контроля процесса воспитания детей.

1.4. Консультативный текст (по материалам Е.Н. Степанова, заведующего кафедрой теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», д.п.н., профессора)

Корректное и компетентное осуществление контрольной функции в процессе предполагает наличие отчетливых и детальных представлений о сущности контроля, его целях, принципах, содержании, формах и способах организации. 

Контроль – прежде всего  функция управления. Он стоит в одном ряду с такими  управленческими функциями, как планирование, организация, анализ. Без контроля невозможно представить управленческий цикл. Надо отчетливо осознавать объективную потребность в контроле при осуществлении любой человеческой деятельности, в том числе воспитательной.

Автор
Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu