eyes adress1

Цель: совершенствование методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций молодых специалистов, компетенций в сфере использования в профессиональной деятельности информационных технологий.

Содержание программы: программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодых педагогов. В структурно – содержательной части программы выделены следующие основные направления:

-  Правовая подготовка (изучение нормативно-правовой базы);

-  Дидактическая подготовка (содержание образования, образовательной программы, методы, приёмы, технологии обучения);

-  Психологическая подготовка (профессиональная и социальная адаптация педагога, организация деятельности детского коллектива, с учётом возрастных особенностей и способностей воспитанников);

-  Подготовка педагогов в сфере инновационных технологий (создание, накопление и использование педагогом цифровых образовательных ресурсов для самостоятельного конструирования занятий; применение инновационных образовательных технологий для конструирования занятий).

В рамках реализации программы предусмотрено сочетание различных форм реализации учебного процесса: аудиторные и внеаудиторные занятия, стажировки на базе образовательных организаций.

Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации заканчивается итоговой аттестацией слушателей.

По итогам государственной аттестации слушатели получат документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя-предметники, имеющие стаж педагогической деятельности до 3 лет

Цель: развитие профессиональных компетенций педагогических работников, преподающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях Тамбовской области.

Содержание программы позволяет актуализировать представление о концептуальных основах и ценностных ориентациях курса ОРКСЭ, систематизировать представление об особенностях традиционных для России религиозных культур и светской этики, повысить компетентность в проектировании учебных заданий, использовании современных методик и педагогических технологий в рамках преподавания модулей курса ОРКСЭ.

В рамках реализации программы предусмотрено проведение выездных занятий на базе образовательных учреждений, имеющих позитивный опыт в области духовно-нравственного образования.

По итогам государственной аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя начальной школы, учителя общеобразовательных предметов основной школы, заместители директоров по духовно-нравственному воспитанию, другие категории педагогических работников

 

Цель: совершенствование технологической компетентности педагогических работников в контексте реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Содержание программы.

В рамках программы будут рассмотрены технологии, обеспечивающие современное качество дополнительного образования:

Технологии диагностики и развития детской одаренности в условиях дополнительного образования;

технология проектного обучения;

технологии развития креативного мышления в дополнительном образовании детей;

технологии профессиональной ориентации обучающихся;

технология оценки достижения планируемых образовательных результатов,а т.ж механизмы «наставничества» в реализации дополнительных общеобразовательных программ.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы

Цель: развитие профессиональных компетенций слушателей в области проектирования методической работы, способствующей достижению нового качества дополнительного образования.

Содержание программы.

Актуальные задачи совершенствования методической работы в контексте реализации ФП «Успех каждого ребенка»; профессиональные стандарты как ориентиры проектирования методической работы, направленной на поддержку профессионального развития педагогов; нормативные и методические аспекты аттестации педагогических кадров; современные модели и формы методической работы; методическое сопровождение организации работы с одаренными детьми и детьми с особыми возможностями здоровья; методическое сопровождение информатизации процесса дополнительного образования детей.

По результатам итоговой аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: руководители организаций дополнительного образования детей, заместители руководителей организаций дополнительного образования детей, методисты.

Цель: совершенствование компетенции слушателей по вопросам организации деятельности детских общественных организаций в образовательных организациях в условиях развития государственно-общественного управления в контексте реализации ФГОС.

Программа курса разработана с учетом возрастающей роли детских общественных организаций в формировании социальных компетентностей у обучающихся.

Программа курсов направлена на овладение слушателями современными технологиями проектирования деятельности детских общественных организаций, на овладение педагогами компетенциями по воспитанию социально успешной личности.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: старшие вожатые, педагоги-организаторы образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, реализующие программы социально-педагогической направленности.

Цель: развитие компетенций слушателей по вопросам осуществления классного руководства в образовательной организации.

В программу курса включены следующие вопросы:

Планирование деятельности классного руководителя;

Эффективные педагогические формы и методы достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития;

Организация безопасной образовательной среды и профилактика девиантного поведения и социально значимых заболеваний обучающихся;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом и социальными партнерами.

В ходе реализации программы через практические занятия слушатели освоят воспитательные технологии, усовершенствуют свои проектные и организаторские способности.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: педагогические работники, осуществляющие воспитательную деятельность в образовательных организациях (классные руководители).

Цель: совершенствование управленческих компетенций слушателей по вопросам проектирования и развития воспитательной деятельности в образовательной организации в контексте задач национального проекта «Образование».

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, методисты

Цель: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления дошкольной образовательной организацией в современных условиях.

Содержание программы:

Государственная политика в сфере дошкольного образования РФ и Тамбовской области

Содержательно-методологические основы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Управление дошкольной образовательной организацией в условиях развития вариативных форм дошкольного образования и реализации ФГОС

Организационно-управленческие аспекты методической работы в современной дошкольной образовательной организации

Менеджмент качества в дошкольном образовании

Информационно-коммуникационные технологии в управлении дошкольной образовательной организации

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: руководители образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, методисты и старшие воспитатели дошкольных организаций

Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и реализации системы мер, направленных на повышение качества образовательных результатов и обеспечение условий успешной социализации обучающихся в школах с низкими результатами обучения.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты, педагогические работники, входящие в состав школьных команд образовательных организаций, входящих в число «школ роста»

Цель: развитие профессиональных компетенций в сфере осуществления контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: заместители руководителей по учебно-воспитательной работе и научно-методической работе и методисты общеобразовательных организаций

Цель: развитие компетенций слушателей в области проектирования и реализации системы поддержки профессионального развития педагогов в образовательной организации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты, учителя - руководители школьных методических объединений.

Цель: развитие профессиональных компетенций специалистов муниципальных методических служб в сфере планирования и организации методической работы с учетом задач реализации государственной образовательной политики

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: специалисты и руководители муниципальных методических служб.

Цель: развитие профессиональных компетенций слушателей в вопросах проектирования основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и организации образовательного процесса по указанным программам с учетом актуализации требований ФГОС, концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), задач национального проекта «Образование»

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты

Цель: совершенствование компетенции слушателей по вопросам использования электронных образовательных ресурсов в экскурсионных образовательных ресурсов в экскурсионной деятельности.

Содержание программы:

В процессе реализации программы будут рассмотрены следующие вопросы: информационно-образовательная среда как важнейший компонент системы образования, проектирование экскурсионно-выставочной работы в музее образовательной организации, виртуальные музей как новая коммуникационная модель в современном образовательном пространстве, музейные электронные публикации и технология мультимедиа в деятельности современного музея образовательной организации, интеграция образовательных ресурсов и электронной среды в экспозиции современного школьного музея, проектирование Интернет-инструментов для создания визуальной экскурсии по экспозиции современного школьного музея.

В программе обучения предусмотрена стажировка на базе ведущих музеев региона.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: руководители музеев образовательных организаций, педагоги дополнительного образования

Цель: формирование и совершенствование профессиональной компетентности руководителей музеев, комнат, залов ОУ в условиях модернизации системы образования.

Содержание программы:

В процессе реализации программы будут рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые и организационные основы деятельности музея образовательной организации, формирование музейно-образовательной среды и организация волонтёрское движения на базе музея, социокультурная деятельность школьного музея в условиях социального партнёрства, использование информационных технологий в условиях реализации проектной деятельности на базе музейного комплекса.

В программе обучения предусмотрена стажировка на базе ведущих музеев региона.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: руководители музеев образовательных организаций

Цель: развитие компетенций слушателей, необходимых для организации социальной и проектной деятельности обучающихся.

Содержание программы. Нормативно-правовое обеспечение социальной и проектной деятельности в образовательных организациях. Реализации молодежных проектов в рамках молодежной политики в России. Социально значимые проекты и их виды. Технология разработки проектов (разработка графика проекта, контроль за исполнением проекта, определение рисков в проектной деятельности, управление рисками и ресурсами, завершение проекта).

Организация волонтерская деятельность в образовательных организациях. Использование ИКТ в процессе реализации проектов.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций, занимающиеся организацией социальной и проектной деятельности

Цель: развитие компетенций слушателей по вопросам проектирования деятельности детского оздоровительного лагеря в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов.

В процессе обучения слушатели проанализируют нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и проведение летней оздоровительной кампании, освоят технологию разработки локальных нормативных актов. Отрефлексируют понимание личностного подхода в воспитании и освоят технологии создания культурно-образовательной среды для личностного роста обучающихся в условиях летнего оздоровительного отдыха. Получат знания по оказанию первой медицинской помощи.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники, занимающиеся организацией летнего оздоровительного отдыха обучающихся

Цель: совершенствование технологической компетентности педагогических работников в контексте реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

В содержании программы рассматриваются технологические аспекты проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования к оформлению и содержанию программы дополнительного образования, учет индивидуальных образовательных потребностей и требований ФГОС к личностным результатам обучающихся при проектировании дополнительной образовательной программы, особенности проектирования практикоориентированных программ профориентационной направленности в системе дополнительного образования детей, проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы

Цель: формирование профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих реализацию предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В содержании программы рассматриваются нормативно-правовые, содержательные и методические аспекты реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Региональные подходы к формированию системы духовно-нравственного воспитания и просвещения. Методические особенности реализации содержания образования, направленного на формирование знаний учащихся об основах духовно-нравственной культуры народов России.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: заместители директоров по воспитательной работе и духовно-нравственному воспитанию, учителя и другие категории педагогических работников

Цель: развитие профессиональных компетенций, необходимых для эффективного осуществления наставнической деятельности в отношении педагогических работников.

Содержание программы:

В рамках программы предусмотрено рассмотрение современных представлений о роли наставничества в системе непрерывного профессионального развития педагогов; целевой модели наставничества; требований к профессиональным и личным качествам педагога-наставника; моделей организации наставничества на уровне образовательной организации и в сетевом формате; способов диагностики профессиональных дефицитов и ресурсов профессионального роста педагогов; индивидуальных и групповых форм и методов работы наставника с педагогами; психологических аспектов наставнической деятельности; планирования системы работы наставника с педагогами; механизмов и мер поддержки наставнической деятельности. Предусмотрено обращение к успешным практикам наставничества в региональной системе образования, в т.ч. - посредством непосредственного общения слушателей с носителями данных практик.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники, осуществляющие наставническую деятельность; заместители руководителей образовательных организаций; методисты

Цель: формирование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации наставничества и шефства в образовательной организации

Содержание программы:

В рамках программы предусмотрено рассмотрение основ целевой модели наставничества; вариативных форм наставничества; нормативного обеспечения наставнической деятельности; требований к профессиональным и личным качествам, критериев, порядка подбора и содержания обучения наставников; технологии проектирования программы наставничества; методики проведения индивидуальных и групповых форм работы наставников с обучающимися; психологических аспектов наставнической деятельности; техник и приемов работы с обучающимися, применимых в наставнической деятельности. Предусмотрено обращение к успешным практикам наставничества в российской и региональной системе образования.

Реализация программы осуществляется преимущественно с использованием практических форм занятий.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники, курирующую реализацию и внедрение целевой модели наставничества в образовательных организациях, организующие наставническую деятельность в отношении обучающихся

Цель: формирование профессиональной компетентности слушателей в области проектного менеджмента.

В содержании программы рассматривается программно-целевой (проектный) подход к управлению образовательными организациями. В частности, помимо краткого введения в общую теорию управления проектами и общих методов проектного управления образовательными организациями, рассматриваются механизмы управления проектами.

Прикладной характер программе придают освоение слушателями различных методик принятия управленческих решений; анализ конкретных ситуаций; разработка проектов управленческих решений и сценарных планов развития в ситуации принятия различных вариантов решений.

Реализация программы осуществляется на основе сочетания аудиторных занятий, выездных занятий на базе образовательных учреждений Тамбовской области, обладающих успешным опытом реализации инноваций в сфере образования.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций.

Цель: формирование компетенции слушателей в области применения, подбора, разработки и интеграции в образовательный процесс средств оценки и формирования функциональной грамотности школьников, создания организационных условий для формирования функциональной грамотности учащихся в учебной деятельности.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 24 часа
  • Категория слушателей: заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной и методической работе, методисты, руководителя школьных методических объединений учителей-предметников

Цель: развитие профессиональных компетенций слушателей в части проектирования эффективного учебного процесса на основе педагогических техник и приемов, обеспечивающих развитие универсальных компетенций и навыков учащихся, востребованных в условиях современного общества.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 18 часов
  • Категория слушателей: заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной и методической работе, методисты, учителя

Цель: формирование профессиональных компетенций слушателей по вопросам организации дополнительного образования детей

Содержание программы.

Программа состоит из модулей, обеспечивающих методологическую и технологическую подготовку слушателей к осуществлению дополнительного образования детей в соответствии современными требованиями к организации образовательного процесса и качеству дополнительного образования.

В ходе обучения по данной программе у слушателей будут сформированы профессиональные компетентности в области социальной педагогики и психологии; педагогики и психологии творческой одарённости; возрастной психологии, анатомии, физиологии и гигиены; государственной политики в области образования и нормативного обеспечения дополнительного образования детей. После освоение технологических модулей слушатели смогут проектировать дополнительные образовательные программы инновационного характера, осуществлять образовательную деятельность на основе современных педагогических и информационных технологий, управлять качеством дополнительного образования на уровне педагога, осуществлять педагогическое сопровождение личностного развития ребёнка.

По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца на право осуществления дополнительного образования детей.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 280 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы
Опубликовано в Курсы переподготовки

Цель: обеспечить качественную переподготовку слушателей в качестве менеджеров образования с целью овладения ими новыми компетентностями, современными средствами и инструментами управленческой деятельности.

Программа курса предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

менеджмент и маркетинг в сфере образования;

экономические и финансово-хозяйственные аспекты в управленческой деятельности;

стратегический и инновационный менеджмент;

социология и психология управления;

правовые основы управленческой деятельности;

управление образовательными организациями;

информатизация управленческой деятельности и др.

Реализация образовательной программы строится на модульной основе, что позволяет: гибко комбинировать содержание, сочетание различных форм обучения (с использованием дистанционных технологий),  исходя из интересов и возможностей целевых групп.

По итогам государственной аттестации слушатели получат документ установленного образца на правоведения нового вида деятельности.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра управлением образовательных систем
  • Продолжительность: 280 часов
  • Категория слушателей: действующие руководители образовательных организаций, специалисты муниципальных образовательных систем, а также резерв управленческих кадров в области управления образованием
Опубликовано в Курсы переподготовки

НОВОСТИ КОЛЛЕГ

   

 

Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

hotline temp

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu