eyes adress1

Цель данной программы – совершенствование у педагогов образовательных организаций общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых в области предметного содержания и методического обеспечения физики и математики в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом и Концепциями преподавания учебных предметов «Физика» и «Математика».

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 84 часа
  • Категория слушателей: педагогические работники системы основного и среднего общего образования

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей химии и биологии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподаванию предмета в условиях реализации ФГОС ОО и национального проекта «Образование».

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Профессионального стандарта педагога, государственной программы Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)», концепций преподавания предметов «Химия» и «Биология» в общеобразовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы, стратегии непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания, концепции развития дополнительного образования детей, национальной стратегии образования для устойчивого развития в Российской Федерации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 84 часа
  • Категория слушателей: учителя, совмещающие преподавание химии и биологии.

Целью данной программы является совершенствование у педагогов образовательных организаций общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых в области предметного содержания и методического обеспечения физики в соответствии с современными научно-методическими подходами и требованиями ФГОС общего образования.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: педагогические работники системы основного и среднего общего образования

Цель: формирование профессиональных компетенций учителей, необходимых для эффективного проектирования способы формирования и оценки универсальных учебных действий.

Структура программы включает в себя три раздела, охватывающих актуальные теоретико-методические и технологические аспекты препода­вания предмета на основе внедрения педагогических технологий:

Теоретико-методологические аспекты формирования и оценки УУД.

Способы формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и Концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС Концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).

Содержание обучающих элементов программы направлено на формирование компетентности слушателей в вопросах организации учебного процесса с помощью различных эффективных педагогических приемов организации дискуссий, анализа ситуаций, генерирования новых идей, формирования коммуникативных, творческих, логических, мыслительных навыков, графического представления результатов.

В результате обучения у слушателей должны быть сформированы ключевые компетенции (технологическая, проектировочная, аналитическая, моделирующая, коммуникативная, информационная, исследовательская), необходимые для плодотворной деятельности в области обеспечения нового качества современного образования, достижения новых образовательных результатов с помощью инновационных педагогических технологий, эффективных педагогических приемов.

Завершается изучение курса итоговой государственной аттестацией в форме зачета, предполагающего защиту комплексной самостоятельной работы.

После прохождения курсов слушатели получат документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя-предметники

Цель: формирование профессиональной компетентности педагогических работников в области эффективного использования инновационных технологий как необходимого средства для достижения нового образовательного результата.

Программа ориентирована на обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе использования инновационных технологий. Содержание программы строится как систематизация представлений педагогических работников:

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя-предметники

Цель: развитие профессиональной компетентности учителей- предметников в сфере организации образовательного процесса с учетом требований, предъявляемых к технологии оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО и концепция преподавания учебных предметов (предметных областей).

Актуальность программы определяется одним из важнейших вопросов в условиях реализации ФГОС – необходимость разработки нового инструментария для оценки достижения планируемых результатов учащихся.

Программа курса предусматривает рассмотрение следующих разделов и тем:

Система оценки достижения планируемых результатов в контексте требований ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей):

модель системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Инновационные технологии в оценке планируемых образовательных результатов:

оценка достижения планируемых образовательных результатов на основе системно-деятельностного подхода;

технология организации мониторинга достижений школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов;

оценка образовательных достижений обучающихся с использованием облачных сервисов;

проектирование образовательной деятельности с применением интерактивной системы голосования; использование накопительной системы оценивания (портфолио) в анализе индивидуальных образовательных результатов.

Курс реализуется через систему лекционных и практических занятий. В целях повышения практической направленности большая часть учебного времени выделяется на различные виды практико-ориентированных занятий.

Обучение завершается итоговой аттестацией в форме комплексного зачёта.

По окончании обучения слушатели получают удостоверение установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей химии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподаванию предмета в условиях реализации ФГОС ОО и национального проекта «Образование».

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Профессионального стандарта педагога, государственной программы Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)», концепции преподавания предмета «Химия» в общеобразовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы, стратегии непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания, концепции развития дополнительного образования детей, национальной стратегии образования для устойчивого развития в Российской Федерации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя химии

Цель: развитие общепредметных, социально-личностных и коммуникативных компетенций учителей математики на основе реализации личностно - ориентированного подхода в образовательном процессе.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя математики

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей информатики в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС.

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта педагога, государственной программы Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)», стратегии непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания, концепции развития дополнительного образования детей, национальной стратегии образования для устойчивого развития в Российской Федерации, формирования универсального ядра "новой грамотности", наряду с традиционными элементами математической информатики.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя информатики

Цель: обеспечение развития предметных, социально-личностных и коммуникативных компетенций учителей иностранного языка на основе реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе

Содержание программы включает в себя актуальные вопросы современного образования:

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя иностранного языка

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций учителей географии в условиях реализации Концепции развития географического образования в РФ.

Программа имеет инвариантную и вариативную часть, предполагающую изучение тем учебного плана в соответствии с запросами учителей географии, а также выявленными в ходе входной диагностики профессиональными дефицитами.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя географии

Цель: развитие профессиональной компетентности учителей-предметников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподаванию истории и обществознания в рамках реализации соответствующих предметных концепций.

В ходе реализации программы у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции:

умение анализировать содержание ключевых нормативно-правовых актов в сфере преподавания школьных курсов истории и обществознания, в частности Концепции преподавания обществознания в РФ;

способность разрабатывать программы учебных дисциплин (курсов), а также дополнительных общеобразовательных программ в рамках основной общеобразовательной программы и исходя из требований Историко-культурного стандарта и Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации;

способность планировать и проводить учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС, Историко-культурного стандарта и Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации;

способность осуществлять контроль и объективную оценку учебных достижений обучающихся;

способность формировать функциональную грамотность средствами историко-обществоведческого образования;

умение применять потенциал современных УМК по истории и обществознанию в рамках изучения «трудных вопросов истории России» и основных блоков школьного курса обществознания;

способность применять современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности;

умение использовать источники исторической и социальной информации при изучении обучающимися учебных предметов «История» и «Обществознание»;

умение формировать историческую и обществоведческую грамотность обучающихся на основе владения основами школьных исторического и обществоведческого курсов;

способность осуществлять формирование гражданской позиции обучающихся, их правовой культуры, образцов и ценностей толерантного и антикоррупционного поведения;

владение основами организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

способность использовать психолого-педагогические технологии, необходимые для адресной работы с одаренными детьми и детьми с деструктивным поведением.

В основу реализации программы положены личностно- и практико-ориентированный подходы, принципы проблемно-рефлексивного обучения. Ведущими формами проведения аудиторных занятий выступают проблемная лекция, лекция с элементами дискуссии, различные формы дискуссионного обсуждения профессионально-педагогических проблем, практические занятия по работе с разнообразными источниками информации, созданию и защите собственных образовательных и методических продуктов. Значительная часть занятий базируется на применении методик работы в малых группах сотрудничества. Ряд тем реализуются с помощью технологий дистанционного обучения. В этом случае с помощью Интернет-технологий обучающимся предоставляется специально разработанный образовательный контент, включающий комплекс учебных и справочных материалов, практических заданий.

Освоение программы предусматривает сочетание аудиторных занятий, основанных на интерактивных формах освоения учебного содержания, а также использовании примеров и ситуаций из собственного опыта слушателей (лучшие практики) и самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного методического инструментария в реальную практику для решения конкретных проблем в своей профессиональной деятельности.

В целях создания условий для освоения слушателями инновационного опыта педагогов-практиков в рамках курсов повышения квалификации предусматривается стажировка на базе общеобразовательных организаций области, являющихся стажерскими площадками или школами-лабораториями инновационного педагогического опыта. Прохождение стажировки завершается выполнением практико-ориентированного задания на основе координации и согласования действий членов микро-группы, проходивших стажировку в данной образовательной организации.

Завершается изучение курса итоговой аттестацией в форме зачета, предполагающего защиту комплексной самостоятельной работы в виде дидактического пакета по проектированию образовательного процесса в 11 классе на примере определенного раздела курса истории/обществознания. Презентация данного вида работы происходит в формате круглого стола. После прохождения курсов слушатели получают документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа

Цель: развитие профессиональной компетентности учителей-предметников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподаванию музыки в рамках реализации Концепции предметной области «Искусство».

В ходе реализации программы у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции:

умение анализировать содержание ключевых нормативно-правовых актов в сфере преподавания музыки, в частности Концепции предметной области «Искусство»;

способность разрабатывать программы учебных дисциплин (курсов), а также дополнительных общеобразовательных программ в рамках основной общеобразовательной программы и исходя из требований Концепции предметной области «Искусство»;

способность планировать и проводить учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС и Концепции предметной области «Искусство» в Российской Федерации;

способность осуществлять контроль и объективную оценку учебных достижений обучающихся;

способность применять возможности информационно-коммуникационных технологий, ЭФУ и ресурсов цифровых образовательных платформ в обучении предмету и в целях собственного профессионального развития;

умение применять потенциал современных УМК по музыке и МХК в рамках работы с художественно одаренными учащимися;

способность применять современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности;

способность осуществлять формирование гражданской позиции обучающихся, их эстетического вкуса, образцов и ценностей на примерах российского и мирового музыкального искусства.

В основу реализации программы положены личностно- и практико-ориентированный подходы, принципы проблемно-рефлексивного обучения. Ведущими формами проведения аудиторных занятий выступают проблемная лекция, лекция с элементами дискуссии, различные формы дискуссионного обсуждения профессионально-педагогических проблем, практические занятия по работе с разнообразными источниками информации, созданию и защите собственных образовательных и методических продуктов. Значительная часть занятий базируется на применении методик работы в малых группах сотрудничества. Ряд тем реализуются с помощью технологий дистанционного обучения. В этом случае с помощью Интернет-технологий обучающимся предоставляется специально разработанный образовательный контент, включающий комплекс учебных и справочных материалов, практических заданий.

Освоение программы предусматривает сочетание аудиторных занятий, основанных на интерактивных формах освоения учебного содержания, а также использовании примеров и ситуаций из собственного опыта слушателей (лучшие практики) и самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного методического инструментария в реальную практику для решения конкретных проблем в своей профессиональной деятельности.

В целях создания условий для освоения слушателями инновационного опыта педагогов-практиков в рамках курсов повышения квалификации предусматривается стажировка на базе общеобразовательных организаций области, являющихся стажерскими площадками или школами-лабораториями инновационного педагогического опыта. Прохождение стажировки завершается выполнением практико-ориентированного задания на основе координации и согласования действий членов микро-группы, проходивших стажировку в данной образовательной организации.

Завершается изучение курса итоговой аттестацией в форме зачета, предполагающего защиту комплексной самостоятельной работы в виде мультимедийного продукта по проектированию образовательного процесса на ступени основного общего образования на примере определенного урока изобразительного искусства. Презентация данного вида работы происходит в формате круглого стола. После прохождения курсов слушатели получают документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа

Цель: развитие профессиональной компетентности учителей-предметников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподаванию изобразительного искусства в рамках реализации Концепции предметной области «Искусство».

В ходе реализации программы у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции:

умение анализировать содержание ключевых нормативно-правовых актов в сфере преподавания изобразительного искусства, в частности Концепции предметной области «Искусство»;

способность разрабатывать программы учебных дисциплин (курсов), а также дополнительных общеобразовательных программ в рамках основной общеобразовательной программы и исходя из требований Концепции предметной области «Искусство»;

способность планировать и проводить учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС и Концепции предметной области «Искусство» в Российской Федерации;

способность осуществлять контроль и объективную оценку учебных достижений обучающихся;

способность применять возможности информационно-коммуникационных технологий, ЭФУ и ресурсов цифровых образовательных платформ в обучении предмету и в целях собственного профессионального развития;

умение применять потенциал современных УМК по изобразительному искусству и МХК в рамках работы с художественно одаренными учащимися;

способность применять современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности;

способность осуществлять формирование гражданской позиции обучающихся, их эстетического вкуса, образцов и ценностей на примерах российского и мирового искусства.

В основу реализации программы положены личностно- и практико-ориентированный подходы, принципы проблемно-рефлексивного обучения. Ведущими формами проведения аудиторных занятий выступают проблемная лекция, лекция с элементами дискуссии, различные формы дискуссионного обсуждения профессионально-педагогических проблем, практические занятия по работе с разнообразными источниками информации, созданию и защите собственных образовательных и методических продуктов. Значительная часть занятий базируется на применении методик работы в малых группах сотрудничества. Ряд тем реализуются с помощью технологий дистанционного обучения. В этом случае с помощью Интернет-технологий обучающимся предоставляется специально разработанный образовательный контент, включающий комплекс учебных и справочных материалов, практических заданий.

Освоение программы предусматривает сочетание аудиторных занятий, основанных на интерактивных формах освоения учебного содержания, а также использовании примеров и ситуаций из собственного опыта слушателей (лучшие практики) и самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного методического инструментария в реальную практику для решения конкретных проблем в своей профессиональной деятельности.

В целях создания условий для освоения слушателями инновационного опыта педагогов-практиков в рамках курсов повышения квалификации предусматривается стажировка на базе общеобразовательных организаций области, являющихся стажерскими площадками или школами-лабораториями инновационного педагогического опыта. Прохождение стажировки завершается выполнением практико-ориентированного задания на основе координации и согласования действий членов микро-группы, проходивших стажировку в данной образовательной организации.

Завершается изучение курса итоговой аттестацией в форме зачета, предполагающего защиту комплексной самостоятельной работы в виде мультимедийного продукта по проектированию образовательного процесса на ступени основного общего образования на примере определенного урока изобразительного искусства. Презентация данного вида работы происходит в формате круглого стола. После прохождения курсов слушатели получают документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа

Цель: обеспечение развития предметных, социально-личностных и коммуникативных компетенций учителей биологии на основе реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе.

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта педагога, стратегии непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания, концепции развития дополнительного образования детей, концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология».

Программа имеет инвариантную и вариативную часть, предполагающую изучение тем учебного плана в соответствии с запросами учителей биологии, а также выявленными в ходе входной диагностики профессиональными дефицитами.

В ходе реализации программы у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции:

способность осуществлять формирование общекультурных компетенций и понимания места учебного предмета «Биология» в общей картине мира;

способность планировать и проводить учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС;

способность осуществлять контроль и объективную оценку учебных достижений обучающихся;

способность применять современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности;

способность обеспечивать реализацию программы индивидуального развития ребенка, использовать психолого-педагогические технологии, необходимые для адресной работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями;

способность обеспечивать развитие одаренности и творческого потенциала обучающихся.

В программу включены вопросы, касающиеся трендов будущего образования и содержания инноваций в системе дополнительного образования детей.

Реализация программы курсов позволит слушателям повысить компетентность в области проектирования образовательного процесса на основе разработки учебной программы, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по биологии, использования возможностей современной цифровой образовательной среды (ЭФУ, виртуальных лабораторий, ресурсов образовательных Интернет-платформ), применения современных технологий обучения для достижения требований ФГОС.

Учителям биологии будет представлен опыт реализации профориентационной деятельности средствами учебного предмета.

Педагогам представится возможность изучить систему оценки мониторинговых исследований качества образования (ГИА, НИКО, ВПР) и научиться разрабатывать пакет материалов по оценке качества биологического образования.

Совершенствование предметных умений, расширение теоретических знаний по темам курса биологии, изучение общих и специфических методов, алгоритмов и приемов выполнения заданий, освоение проектно-технологических навыков работы будет проходить при проведении лекций, семинаров, тренингов и деловых игр, круглых столов, практических занятий, митапов, форсайт-сессий, стажировок. Планируется организация обсуждения и проведение анализа учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег в малых группах, которые будут формироваться на основе результатов диагностической работы. Программой предусматривается реализация дистанционного обучения.

Результаты индивидуальной и групповой практикоориентированной деятельности педагогов будут сформированы в дидактический пакет материалов и размещены в системе дистанционного обучения педагогов Тамбовской области.

Итогом прохождения курсов является итоговая аттестация, которая предполагает участие слушателей в работе форсайт- сессии по обсуждению и анализу материалов дидактического пакета.

После прохождения курсов слушатели получают документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя биологии

Цель: формирование социокультурной, коммуникативной, лингвистической и литературоведческой компетенций у учителей - словесников в условиях обновления содержания филологического образования.

В ходе реализации программы курсов предполагается обсуждение приоритетных вопросов национального проекта «Образование», связанных с реализацией Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, формированием современной модели образования, развитием региональной системы оценки качества, духовно-нравственным воспитанием школьников.

Программа курсов носит практико-ориентированный характер, что позволяет всем участникам образовательного процесса успешно проектировать педагогическую и учебную деятельность: осваивать информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка и литературы, проявлять активность в сетевых профессиональных сообществах. Слушателям предоставляется возможность участия в форумах по обсуждению актуальных концептов в области филологии.

В ходе курсовой подготовки слушатели познакомятся с основными направлениями государственной политики в области образования, акцентируют внимание на психолого-педагогическом сопровождении образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС, изучат методические аспекты реализации ФГОС ООО, а также погрузятся в предметное содержание основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Не обойдут вниманием и такую актуальную тему, как цифровизация образовательной среды.

В ходе проведения стажировки на базе общеобразовательных организаций города Тамбова и Тамбовской области слушатели обменяются опытом проектирования урока /занятия в современной информационно-образовательной среде с учетом особенностей Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.

В рамках курсов проводятся индивидуальные и групповые консультации, посещение мастер-классов, семинаров, конференций, знакомство с новыми публикациями художественной, учебной и научно-методической литературы. Предусмотрено также и дистанционное обучение, самостоятельная работа слушателей с целью повышения профессиональных компетенций педагогов.

Итоговая аттестация после изучения всего курса проводится в форме зачета.

В результате освоения программы слушатели повысят уровень информационно-коммуникационной, профессиональной и коммуникативной компетенций и получат документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 72 часа
  • Категория слушателей: учителя русского языка и литературы

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области реализации экологического образования в условиях ФГОС общего образования.

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национальных проектов «Образование» и «Экология», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Профессионального стандарта педагога, государственной программы Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)», стратегии непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания, концепции развития дополнительного образования детей, национальной стратегии образования для устойчивого развития в Российской Федерации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники, реализующие экологическое образование в условиях ФГОС общего образования

Форма прохождения курсов: очная или очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области формирования у обучающихся читательской грамотности.

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта педагога, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

В ходе реализации программы у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции:

способность развивать читательскую активность и читательскую инициативу обучающихся в ходе проведения практико-ориентированной деятельности;

способность развивать у обучающихся умения понимать прочитанные тексты, извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее в различных ситуациях – как учебных, так и в повседневной деятельности;

способность разрабатывать материалы для оценки читательской грамотности обучающихся;

способность применять современные, в том числе интерактивные, формы и методы формирования читательской грамотности.

Программа курсов включает в себя следующие разделы и модули:

«Основные вопросы курса «Основы читательской грамотности»;

«Формы организации и педагогические технологии формирования читательской грамотности у обучающихся»;

«Особенности формирования читательской грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»;

«Инструментарий оценивания читательской грамотности обучающихся».

Завершением прохождения курсов является итоговая аттестация, которая предполагает участие слушателей в работе круглого стола по обсуждению и анализу материалов дидактического пакета.

После прохождения курсов слушатели получат документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: учителя русского языка и литературы

Форма прохождения курсов: очная или очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области формирования финансовой грамотности в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС и Концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей).

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта педагога, Концепций преподавания учебных предметов (предметных областей): географии, обществознания, математики.

В ходе реализации программы у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции:

способность разрабатывать программы преподавания основ финансовой грамотности в урочное и внеурочное время;

способность применять современные, в том числе интерактивные, формы и методы формирования финансовой грамотности;

способность развивать познавательную активность, самостоятельность и инициативу обучающихся в ходе проведения практико-ориентированной деятельности.

Программа курсов включает в себя следующие разделы и модули:

«Основные вопросы содержания курса «Основы финансовой грамотности»;

«Формы организации и педагогические технологии формирования финансовой грамотности у обучающихся»;

«Формировании финансовой грамотности у обучающихся с использованием учебно-демонстрационных комплексов»;

«Особенности формирования финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности» и пр.

В рамках курсов предусмотрена стажировка на базе школ области-опорных площадок по введению курса «Основы финансовой грамотности».

Итогом прохождения курсов является итоговая аттестация, которая предполагает участие слушателей в работе круглого стола по обсуждению и анализу материалов дидактического пакета.

После прохождения курсов слушатели получат документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций

Целью данной программы является совершенствование у педагогов образовательных организаций общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых в области предметного содержания и методического обеспечения астрономии в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и Концепции преподавания учебного предмета «Астрономия».

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагогические работники системы основного и среднего общего образования

Цель: подготовка педагогических работников к выполнению деятельности, связанной с преподаванием изобразительного искусства и дизайна в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Концепции преподавания предметной области «Искусство» в школах Российской Федерации.

Структура программы включает в себя комплекс направлений, охватывающих актуальные теоретико–методические и технологические аспекты преподавания предмета в условиях реализации ФГОС и Концепции предметной области «Искусство»:

- компетентность учителя ИЗО в контексте требований профессионального стандарта;

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации;

- Концепция преподавания предметной области «Искусство» в школах Российской Федерации;

- современные образовательные технологии в преподавании изобразительного искусства;

- проектирование и организация учебных занятий по изобразительному искусству в основной школе на основе современных требований к результатам образования;

- контрольно-оценочная деятельность учителя изобразительного искусства;

- содержательные аспекты изучения изобразительного искусства в основной школе;

- теоретические вопросы образовательной области «Искусство».

В программе предусмотрено освоение ряда тем в режиме дистанционного обучения и выполнения самостоятельных работ, что позволяет слушателям более рационально и гибко распорядиться своими временными ресурсами. В рамках курсов организуется стажировка на базе образовательных организаций, успешно реализующих инновационные направления работы.

В результате обучения слушатели подготовятся к ведению нового вида деятельности в условиях реализации ФГОС, что необходимо для плодотворной деятельности в области обеспечения нового качества современного художественно-эстетического образования, достижения новых образовательных результатов.

Завершается изучение курса итоговой аттестацией в форме междисциплинарного экзамена и защиты итоговой выпускной работы.

В результате освоения курса слушатели получают диплом установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: учителя изобразительного искусства и педагогические работники, не имеющие базового художественного образования

Цель: развитие профессиональной компетентности в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, необходимых для эффективной реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Содержание программы направлено на рассмотрение правовых вопросов создания школьной службы примирения, обучение восстановительной медиации с учетом особенностей образовательной сферы, проектирование школьной службы примирения (медиации), обучение медиации групповых конфликтов, конфликтов с межэтническим контекстом, в ситуациях травли, правонарушениями несовершеннолетних и так далее.

Обучение ведется в форме дискуссий, ролевых игр, мини-лекций, проигрывании практики работы медиатора с конфликтами на примерах реальных кейсов и в предложенных участниками ситуациях.

В результате обучения специалисты образовательной организации расширят представления о методах оказания психологической помощи в конфликтных ситуациях, освоят основные идеи и техники психотерапевтических направлений в медиации различных видов конфликтных ситуаций.

Итогом прохождения курсов является итоговая аттестация, которая предполагает участие слушателей в работе круглого стола по обсуждению и анализу материалов дидактического пакета.

После прохождения курсов слушатели получат документ установленного образца.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 36 часов
  • Категория слушателей: педагоги-психологи, заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-организаторы системы образования, педагоги- воспитатели, социальные педагоги, социальные работники, работающие с трудными детьми и подростками

Переподготовка по указанной программе проводится в направлении подготовки слушателей к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ООО в рамках преподавания дисциплин «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура».

Повышение квалификации по программе «Методика преподавания музыки, изобразительного искусства и МХК в соответствии с ФГОС ООО (СОО)» рассчитана на 280 часов и адресована: педагогическим работникам, не имеющим базового художественно-графического или музыкального образования.

Цель курса: ознакомить слушателей с нормативно-правовой базой ведения педагогической деятельности, в том числе с содержанием профессионального стандарта педагога, раскрыть требования ФГОС НОО и ФГОС ООО к организации образовательного процесса, охарактеризовать возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного, подросткового и юношеского возраста, определить специфику современных методов обучения, предоставить теоретические основы таких основных педагогических технологий как развивающее, проблемное, проектное обучение, определить роль информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, раскрыть особенности организации образовательного процесса на уроках музыки и изобразительного искусства на ступени начального и основного образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 280 часов
Опубликовано в Курсы переподготовки

Форма прохождения курсов: очная или очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области формирования у обучающихся навыков смыслового чтения.

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта педагога, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 24 часа
  • Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций

Форма прохождения курсов: очная или очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Цель: формирование профессиональных компетенций учителей предметников в области подготовки в ГИА

Программа курсов составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 24 часа
  • Категория слушателей: учителя-предметники

Форма прохождения курсов: очная или очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области обучения учащихся созданию связных текстов

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта педагога, Концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).

Любая предметная область предполагает работу с текстом. Научить ребенка работать с текстом: понимать, анализировать, интерпретировать исходный текст в собственный при пересказе – задача не только учителя-словесника, поэтому данные курсы будут полезны педагогам различных предметных областей.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 24 часа
  • Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций, не являющиеся словесниками

Цель: совершенствование компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в процессе организации и осуществления методической и педагогической деятельности в подготовке учащихся к ОГЭ.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 24 часа
  • Категория слушателей: учителя математики

Цель: совершенствование компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в процессе организации и осуществления методической и педагогической деятельности в подготовке учащихся к ЕГЭ (базовый и профильный уровни).

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 24 часа
  • Категория слушателей: учителя математики

Цель: совершенствование профессиональной компетенции учителей химии в сфере проектирования образовательной деятельности с учетом требований, предъявляемых к уровню подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования.

Программа курсов составлена с учетом основных направлений Национального проекта «Образование», требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Профессионального стандарта педагога, государственной программы Тамбовской области «Информационное общество (2014-2020 годы)», концепции преподавания предмета «Химия» в общеобразовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы, стратегии непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания, концепции развития дополнительного образования детей, национальной стратегии образования для устойчивого развития в Российской Федерации.

Программа имеет инвариантную и вариативную часть, предполагающую изучение тем учебного плана в соответствии с запросами учителей химии, а также выявленными в ходе входной диагностики профессиональными дефицитами.

Содержание программы нацелено на изучение следующих актуальных вопросов современного образования:

профессиональное развитие учителя химии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, Профессионального стандарта педагога и Национального проекта «Образование»;

основные направления повышения качества образования в соответствии с концепцией преподавания предмета «Химия» в общеобразовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы;

психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (с ограниченными возможностями здоровья; талантливых и одаренных детей; детей с девиантными формами поведения; детей-сирот; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и т.п.);

специфика организации урочной и внеурочной деятельности в условиях современной цифровой образовательной среды и с использованием современных педагогических технологий для достижения нового качества химического образования;

организация конструктивного взаимодействия различных участников образовательных отношений в условия современной образовательной среды.

В рамках курсовой подготовки педагоги повысят уровень профессиональных компетенций по следующим вопросам:

разработка рабочих программ, программ элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС;

использование возможностей современных УМК по химии, электронных форм учебников и образовательных Интернет-платформ для достижения нового качества химического образования;

проектирование учебного занятия в условиях современной цифровой среды и с использованием образовательных технологий деятельностного типа, обеспечивающих формирование планируемых образовательных результатов;

разработка и применение инструментария для объективной оценки учебных достижений обучающихся по химии, сформированности естественнонаучной грамотности и метапредметных умений средствами химического образования;

организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в том числе и с использованием современного учебно-лабораторного и цифрового оборудования, для формирования исследовательской компетенции и проектно-технологических навыков обучающихся;

совершенствование подготовки учащихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования, ВПР, НИКО, олимпиадам и конкурсам по химии.

Слушатели курсов получат возможность развить практические навыки использования инструментов сетевой онлайн коммуникации для организации образовательной деятельности; интерактивных форм и методов воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности; методов профориентационной работы для формирования устойчивого интереса школьников к достижениям отечественной химической науки для развития современного общества; приобрести проектно-технологические навыки работы в сетевых сообществах.

Особое внимание будет уделено вопросам реализации требований к предметным результатам освоения образовательной программы по химии на углубленном уровне. В связи с этим программа курсов предусматривает расширение знаний и умений слушателей по наиболее сложным для преподавания вопросам химической науки по следующим направлениям: научные направления современной химии и их прикладное использование; теоретические основы, механизмы и закономерности протекания химических реакций, специфические химические свойства и взаимосвязь неорганических и органических соединений, научные методы исследования химических веществ и превращений, экологические аспекты школьного химического образования и др.

Реализация программы предусматривает проведение лекций, семинаров, круглых столов, мастер-классов, практических занятий, в ходе которых организуются обсуждения и анализ учебных ситуаций, ознакомление с инновационным опытом коллег. В рамках курсов запланировано организация дистанционного обучения и стажировок на базе ведущих школ области, самостоятельная работа слушателей и работа в малых группах, индивидуальные и групповые консультации и др. Обучение по программе курсов предполагает высокий удельный вес практических занятий, ориентирующих слушателей на соединение предметно-теоретических, методических и психолого-педагогических знаний с целью решения типичных профессиональных задач, возникающих в процессе преподавания химии.

Обучение завершается комплексным междисциплинарным экзаменом или защитой выпускной работы (по выбору слушателей). По окончании обучения слушатели получают диплом установленного образца, который дает право преподавания химии в соответствии с требованиями ФГОС общего образования на базовом и углубленном уровне.

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 280 часов
  • Категория слушателей: учителя химии
Опубликовано в Курсы переподготовки

Цель: подготовка педагогических работников образовательных организаций к выполнению деятельности, связанной с преподаванием физики в соответствии с современными научно-методическими подходами и требованиями ФГОС общего образования на базовом и углубленном уровне.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Дополнительная информация

  • Структурное подразделение: кафедра общеобразовательных дисциплин
  • Продолжительность: 280 часов
  • Категория слушателей: учителя физики и педагогические работники, реализующие физическое образование в основной и профильной школе
Опубликовано в Курсы переподготовки

НОВОСТИ КОЛЛЕГ

   

 

Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

nok2021

hotline temp

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu