В Конкурсе приняли участие 26 педагогических работников из образовательных организаций. По итогам работы экспертов жюри приняло решение:
Присвоить звание «Победитель Конкурса» с вручением диплома и ценного подарка Елизаровой Светлане Владимировне, учителю-логопеду бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» (г. Мичуринск).
25 мая 2023 года состоялся практико-ориентированный семинар «Современные технологии профилактики стресса и снятия психоэмоционального напряжения у педагогических работников» в режиме ВКС.
Семинар проводился с целью организации методического сопровождения деятельности психологической службы по вопросам профилактики стресса и снятия психоэмоционального напряжения у педагогических работников.
19 мая 2023 года в рамках научно-методического сопровождения учителей начальных классов с целью распространения лучших педагогических практик реализации обновленных ФГОС НОО средствами цифровых технологий был проведен межрегиональный онлайн-урок по окружающему миру «Путешествуя, познаём мир» для обучающихся 3-их классов МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р.Державина» г.Тамбова и МБОУ «СОШ №19 им. М.Р. Янкова» г.Заполярный Мурманской области.
27.04.2023г. в рамках методического сопровождения деятельности психологической службы в системе образования прошел практико-ориентированный семинар "Эффективные практики формирования стрессоустойчивости обучающихся на этапе подготовки к ГИА".
2023 год объявлен Президентом России «Годом Педагога и наставника» - годом людей, несущих особую миссию в этом мире. А кто, как не воспитатель, являются первым наставником для самых маленьких граждан нашей страны! Ведь за ними, сегодняшними малышами, будущее великой России! Сегодня на торжественной церемонии закрытия регионального этапа ХIV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России 2023» стало известно имя лучшего в этом году воспитателя Тамбовской области.
В Тамбове под эгидой министерства образования и науки области, института повышения квалификации работников образования и областного комитета профсоюза работников народного образования и науки продолжается региональный этап XIV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2023».
Присланные материалы будут представлены для обсуждения в оргкомитет, который оставляет за собой право отбора статей для участия в конференции.
По итогам проведения конференции будет издан сборник материалов. Участникам, оплатившим публикацию статьи, сборник выдается бесплатно.
Общие требования, предъявляемые к материалам.
Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе Word. Формат страницы: А-4 (210*297мм). Формат шрифта: размер -14; Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный, красная строка -1,25 см. Поля: слева, справа, сверху, снизу - 20 мм.
Имя, отчество, фамилия автора указываются в правом верхнем углу полужирным шрифтом над названием статьи. По центру полужирным шрифтом прописными буквами печатается название статьи. В конце статьи должны быть указаны Ф.И.О. полностью, место работы, контактный телефон, должность, ученая степень, звание.
Объем статьи 3-5 страниц (статьи объемом менее трех страниц приниматься не будут).
Стоимость публикации в сборнике составляет 180 рублей за одну страницу.
Дополнительную информацию можно получить по телефону:
8(4752) 63-05-01; (Паршукова София Викторовна, Шиняев Михаил Иванович).
Первый конкурсный тур проходил с 20 по 23 марта и включал два конкурсных задания: «Интернет-портфолио» и «Визитная карточка».
В рамках реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях Тамбовской области»
Самородова Антонина Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии, и Годунова Ольга Владимировна, методист кафедры педагогики и психологии, представляют наш институт на Всероссийской научно-практической конференции для руководителей системы дошкольного образования «В союзе с будущим: современные траектории развития дошкольного образования».
В мероприятии принимали участие педагоги-психологи образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, основного и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Цель семинара - выявление эффективных практик, технологий оказания экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательных
отношений.
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
Организация межведомственного взаимодействия по оказанию экстренной и кризисной помощи.
Функционирование служб кризисной помощи в ЦПМСС.
Организация работы кабинета медико-социально-психологической помощи ОГБУЗ
«Тамбовская психиатрическая клиническая больница» по оказанию экстренной и кризисной помощи.
Алгоритм оказания экстренной и кризисной помощи участникам образовательных отношений.
ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В КРИЗИСНЫХ И ЭКСТРИМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Гущина Е.Е., клинический психолог ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», кабинет медико-социально-психологической помощи
Комарова И.Б., ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Мусатова Е.Ю., педагог-психолог ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Паршукова С.В., доцент ТОИПКРО, к.псх.н.
РАБОТА ПСИХОЛОГА С КРИЗИСНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ
Шейнина О.А., педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
25.01.2023г. на Всероссийском вебинаре «Развитие психолого-педагогических компетенций и профилактика эмоционального выгорания педагогов», организованном "Аналитический центр «ФИОКО», Паршукова С.В., доцент ТОИПКРО, к.псх.н. представляла профилактическую психолого-педагогическую программу авторов Ивановой Е.С., Можейко А.В., Паршуковой С.В. «#ХОЧУ. #МОГУ. #РАЗВИВАЮСЬ. STOP ВЫГОРАНИЮ».
Ссылка на трансляцию: https://rutube.ru/video/604ab4cae8c5011962e8ce3761cc55c8/
Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям совместно с Лигой безопасного Интернета, МЧС России, Министерством просвещения России и МВД России провели 24 января для школьников 5-9 классов Всероссийский урок безопасного Интернета. К онлайн-трансляции подключились свыше 30 тысяч российских школ.
Это ключевое мероприятие в разработке концепции школ участников программы «Модернизация школьных систем образования» в 2023 году.
В ходе мероприятия рассмотрены вопросы психологического сопровождения семей мобилизованных, психологические техники работы с горем, утратой, тревожностью, различные формы работы педагога-психолога в рамках проведения «Недели психологии».
14 октября состоялась XVI областная открытая научно-практическая конференция работников системы образования «Путь в науку» по проблеме: «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся как путь самореализации и развития талантов».
12.09.22г. по 16.09.22г. Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования проводит конференцию по теме «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в условиях реализации Национального проекта «Образование».
Конференция вошла в цикл мероприятий регионального форума «Образовательная политика Тамбовской области: проектирование системных изменений».
В конференции приняли участие представители систем образования Рязанской, Липецкой, Брянской областей, Ставропольского края, руководители региональных и муниципальных систем образования, директора и заместители директоров образовательных организаций, методисты, специалисты системы дополнительного профессионального образования и учителя. Внешними спикерами и экспертами выступили представители: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», НП Лига Безопасного Интернета, АНО ВО «Университет «Иннополис», ООО «Мобильное Электронное Образование», АО «Издательство «Просвещение», Издательство «Русское слово», ООО «Нейтив Класс», ООО Учи.ру, ЯндексУчебник, Издательство «Мнемозина», «Арсенал образования» и др.
Наши сотрудники, Кожевникова Ирина Владимировна, Чичканова Елена Леонидовна и Паршукова София Викторовна, принимают участие в стажировке региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект» в Липецке.
В них приняли участие 9 лучших воспитателей региона.
На конкурсном испытании "Мастерская педагога" участники презентовали свой опыт применения разнообразных педагогических практик. Конкурсанты самостоятельно определяли темы своих презентаций.
Завершился региональный этап Межрегионального конкурса методических разработок «Разговор о правильном питании» среди общеобразовательных организаций. Конкурс проходил в период с 18 февраля по 28 апреля 2022 года.
Интернет стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Он предоставляет широчайшие возможности для свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации.
С 9 марта по 20 апреля 2022 года состоялся региональный этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2022».
Победителем регионального этапа конкурса стала Никитина Оксана Сергеевна, педагог-психолог МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», г. Тамбов. Оксана Сергеевна будет представлять Тамбовскую область на Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России – 2022»!
Поздравляем победительницу и желаем удачи на всероссийском этапе конкурса!
В своих мастер-классах конкурсантки показали, как составлять интеллект-карты; с помощью игры формировать основы финансовой грамотности дошкольников; использовать "Кубик Блума" при развитии критического мышления; создавать лэпбук и многое другое.
Позади уже несколько конкурсных мероприятий регионального этапа XIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году.
Сегодня участники представили на суд жюри свои мастер-классы. Испытание состоялось на базе МБДОУ "Детский Сад "Винни-Пух". По решению жюри во втором туре конкурса за звание лучшего воспитателя региона борются 16 конкурсанток.
В третий тур "Педагогические кейсы" вышли конкурсанты:
Житенёва Екатерина Викторовна, педагог-психолог МАОУ СОШ№1 «Школа Сколково – Тамбов»
Лаврентьева Екатерина Васильевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка» г.Тамбов
Никитина Оксана Сергеевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №4 г. Тамбова
Сегодня на базе МБДОУ «Детский сад «Подснежник» прошли конкурсные испытания второго тура регионального этапа XIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году!
В регионе продолжается проведение регионального этапа XIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году.
С 1 по 7 апреля 2022 года прошел первый тур Конкурса, участие в котором приняли 26 педагогов из разных уголков Тамбовской области.
Сегодня управление образования и науки области совместно с Институтом повышения квалификации работников образования провело методический семинар для участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2022».
Аутизм называют синдромом века, этот диагноз в последнее время встречается всё чаще. О том, почему нужно беспокоиться, если ребёнок слишком спокоен, на что обратить внимание при реабилитации и о том, что делается в области для обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС), с доцентом кафедры педагогики и психологии Еленой Чичкановой побеседовала корреспондент газеты "Тамбовская жизнь" Ольга Новак.
Доцент кафедры педагогики и психологии София Паршукова вместе с педагогом-психологом МБОУ «СОШ № 36» Натальей Аксененко стали гостями в студии программы "Качество жизни" ТК "Новый век". В беседе с ведущей Ольгой Митрофановой они затронули вопросы:
- Какие опасные соревнования встречаются в сети интернет?
- Что должно насторожить родителей?
- Как себя вести, если у ребенка появилось опасное увлечение?
2 апреля ежегодно с 2008 года проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией 62/139 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой указывается на необходимость обеспечения детям и взрослым с аутизмом "возможности жить полной и содержательной жизнью". Также в документе содержится призыв выполнять Конвенцию о правах людей с инвалидностью, утверждающую принцип соблюдения всех прав человека и основных свобод в отношении инвалидов. Цель Дня - привлечь внимание общественности к необходимости помогать людям с аутизмом и повышать качество их жизни.
Конкурс проходит в заочно-дистанционной форме.
Конкурс состоит из 3-х этапов. I этап Конкурса проводился на муниципальном уровне в период с 9 марта по 21 марта. Документы на Конкурс подали 22 педагога-психолога из четырех городов и десяти районов Тамбовской области. Конкурсанты представляли видеовизитку и характеристику своей профессиональной деятельности.
Сегодня, 14 марта, на базе Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения состоялся научно-практический семинар на тему "Развитие эмоционального интеллекта у учащихся с РАС" (приказ ТОИПКРО №24 от 11.03.2022).
Цель: повышения качества работы педагогов по адаптации учебных материалов и оцениванию учебных достижений обучающихся с расстройствами аутистического спектра в Тамбовской области
Уважаемые коллеги! Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций Тамбовской области к участию в региональном этапе Межрегионального конкурса методических разработок «Разговор о правильном питании».
Конкурс проводился с 22 ноября 2021 года по 24 декабря 2021 года в дистанционном формате с целью выявления и транслирования лучших практик здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных организациях Тамбовской области, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Гостем телепередачи «Утро России -Тамбов» стала Елена Леонидовна Чичканова, доцент Института повышения квалификации Тамбовской области, кандидат педагогических наук, руководитель Тамбовского ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом.
Приглашаем общеобразовательные организации Тамбовской области и педагогических работников к участию в региональном конкурсе «Школа – территория здоровья».
С 26 апреля по 25 июня 2021 года был проведен региональный этап Межрегионального конкурса методических разработок в рамках программы «Разговор о правильном питании».
Уважаемые коллеги! с 21.06.21г. по 25.06.21г. Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования проводит конференцию по теме «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС».
В области в период с 1 апреля по 28 мая 2021 года проведен региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (далее – Конкурс).
В конкурсе приняло участие 110 учеников из различных образовательных организаций области.
Согласно решению конкурсной комиссии, победителями и призёрами в различных номинациях конкурса признаны:
Годунова Ольга Владимировна, воспитатель детского садика № 14 «Красная шапочка» города Котовска стала победителем регионального этапа XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Помимо диплома победителя Ольга Владимировна стала обладателем денежного сертификата главы администрации Тамбовской области, денежного сертификата от социальных партнеров и почётного права представлять Тамбовскую область на заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» осенью 2021 года.
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет материалы координационного совещания, методические материалы и перечень документов для организации деятельности по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
Материалы размещены на сетевом сообщества «Педагог-психолог Тамбовщины» http://68cdo.ru/mediawiki/index.php/Педагог-психолог_Тамбовщины (раздел «Новости» от 27 апреля 2021года).
За плечами у конкурсантов уже несколько туров регионального этапа, победа в конкурсе муниципального этапа, но сегодняшний «Профессиональный разговор» это прямой путь к победе, ведь по его итогу жюри выберет абсолютного победителя и призёров конкурса
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с деструктивным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.
Распространенным является мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.
Вместе с тем, важно подчеркнуть, что в современных условиях должны принципиально меняться подходы к организации профилактической работы, с тем чтобы от мер административно-правового воздействия перейти к оказанию социально-педагогической помощи семье, подростку, помощи, основанной на изучении личности несовершеннолетнего, условий его семейного и общественного воспитания. Такая работа может вестись успешно лишь в тесном взаимодействии всех социальных институтов и требует глубоких специальных психолого-педагогических знаний.
В рамках данного форума предлагается обсудить вопросы, связанные с выявлением факторов риска деструктивного поведения, определения путей коррекции данного вида поведения у детей и подростков, а также позитивной профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних в образовательной организации.
К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу «Разговор о правильном питании».
Первый (заочный) тур регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года» в 2021 году успешно завершён. Члены Большого жюри оценили конкурсные материалы I тура «Интернет-портфолио» и «Визитную карточку». ⠀
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается 2 апреля. Он был установлен в 2007 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН.
Начался конкурсный отбор регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года». Заявки на участие в конкурсе поступили от 30 педагогов - победителей муниципальных этапов.
Приглашаем начальных классов принять участие в областном конкурсе юных экскурсоводов «О Тамбове с любовью» (далее Конкурс), который проводится в период с 5 по 30 апреля 2021 года.
Конкурс проводится с целью воспитания гражданского патриотизма, уважительного отношения к малой родине, её истории, культуре, традициям и в связи с 385-летием города Тамбова.
Материалы Конкурса принимаются до 19 апреля 2021 года.
Подробная информация об условиях проведения мероприятия находится в положении о Конкурсе.
29 октября 2020 года в дистанционном формате прошел областной практико-ориентированный семинар «Проблемы адаптации подростков в современной социальной среде и профилактика особо опасных форм поведения».
Организатором семинара являлся Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования.
В работе семинара приняли участие 100 педагогов-психологов и социальных педагогов из 6 городов и 14 районов Тамбовской области.
В рамках работы семинара были рассмотрены проблемы адаптации и дезадаптации личности подростков;
вопросы профилактики девиантного, в том числе суицидального поведения обучающихся в условиях современной школы;
вопросы профилактики буллинга и скулшутинга, профилактики наркомании.
Семинар получил высокую оценку со стороны участников за практическую направленность и методическую грамотность. За особую актуальность и высокую практическую значимость был отмечен доклад Полякова Г.Ю., педагога-психолога ТОГБУ «Дом молодёжи Тамбовской области» г.Тамбова на тему «Детоцентризм, как значимый фактор дезадаптации личности подростков».
Уважаемые коллеги! 18-19 августа 2020 года прошла традиционная встреча педагогических работников и руководителей образования. В этом году эта встреча состоялась в дистанционном формате и носила название Образовательный форум.
с 29.06.20г. по 03.08.20. Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования проводит конференцию по теме «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС».
Целью конференции является выявление актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
С 10 марта по 4 июня 2020 года 14 педагогов-психологов из трех городов и десяти районов Тамбовской области боролись за звание лучшего. В этом году в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой конкурс проходил в заочно-дистанционной форме.
По результатам экспертизы материалов второго тура (видеозапись мастер-класса, психологическое заключение) участие в Конкурсе продолжат 4 педагога-психолога, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге:
29 мая в онлайн-режиме состоялась торжественная церемония закрытия регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году.
В регионе продолжается проведение регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году. В этом году в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой конкурс проходит в дистанционной форме.
Сегодня в онлайн-режиме прошло третье заключительное мероприятие второго тура регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».
Участники конкурса писали сочинение на заданную тему. Необходимым условием было соблюдение временных рамок в работе над сочинением. По истечению времени конкурсанты разместили свои работы в личных кабинетах. Оценивать работы будет конкурсное жюри.
Конкурс направлен на выявление и поддержку лучших педагогов области, повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования.
Несмотря на новый онлайн-формат, все конкурсные мероприятия проходят на очень высоком уровне.
В регионе продолжается проведение регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году (далее – Конкурс). В этом году в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой конкурс проходит в дистанционной форме.
В рамках реализации Программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года («ранняя помощь») для повышения качества оказания помощи обучающимся с РАС и другими ментальными нарушениями сотрудниками ТОИПКРО 27 февраля 2020 года на базе ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» г.Рассказово был проведен практико-ориентированный семинар «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации».
Тамбовским институтом повышения квалификации работников образования, Тамбовским педагогическим колледжем, педагогическими работниками МБДОУ «Детским садом «Семицветик» г.Тамбова 28 февраля 2020 года проведен областной научно-практический «Формирование здоровьесберегающих компетенций у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
12 декабря состоялась первая часть авторского семинара Натальи Муродходжаевой, соавтора программы "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста", кандидата педагогических наук, доцента ИППО ГАОУ ВО МГПУ, начальника Учебно-методического центра "ЭЛТИ-КУДИЦ" (г. Москва). В первый день семинара педагогические работники дошкольных учреждений города и области, изучая тему "STEM-образование как средство реализации принципов ФГОС ДО: развитие исследовательских способностей детей в процессе анимационной деятельности", смогли расширить и систематизировать знания методики исследовательского обучения детей, формирования элементарных математических представлений, методики авторской детской мультипликации, а также в формате интерактивного практикума получили практические умения работы с развивающей предметно-пространственной средой образовательных модулей "Экспериментирование с живой и неживой природой", "Математическое развитие", "Мультстудия Я ТВОРЮ МИР".
В рамках реализации комплекса мероприятий пилотного проекта Тамбовской области по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна Институтом повышения квалификации работников образования с 23 по 28 ноября был организован «Лагерь родительского актива» на базе санатория «Сосны».
В работе лагеря приняли участие врачи, учителя-дефектологи, психологи, тьюторы, учителя-логопеды, тренеры, представители общественных организаций родителей, специалисты ТОГБУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», КСОН «Забота». Специалисты ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» провели тренинги и обучающие занятия для родителей по вопросам конструктивного взаимодействия.
10 семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, получили консультации специалистов, поплавали в бассейне, приняли участие в тренировках по самбо, творческих вечерах, развлекательных программах, отдохнули и поправили здоровье вместе с детьми.
По отзывам родителей работа лагеря получила высокую оценку. Особенно понравилась семьям возможность совместить общение, отдых и обучение методическим приемам реабилитации и абилитации детей.
1 ноября 2019 г. кафедрой педагогики и психологии совместно с региональным учебно-методическим объединением учителей начальных классов был проведён областной научно-практический семинар «Нормативно-методические основы преподавания русского родного языка и литературного чтения на родном языке в начальной школе» для информационно-методической поддержки учителей начальных классов в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В сентябре 2019 года управление образования и науки, Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования совместно с образовательной платформой Учи.ру начали реализацию проекта «Цифровая школа» в школах региона. Подробнее ...
18 сентября в Тамбовском институте повышения квалификации работников образования состоялась встреча с постоянным наставником в сфере воспитания детей с ментальными нарушениями Морозовым Сергеем Алексеевичем, кандидатом биологических наук, руководителем благотворительного общества помощи аутичным детям «Добро».
16-17 августа 2019 года состоялся Межрегиональный семинар «Система оценки качества дошкольного образования Российской Федерации: от исследования к разработке Концепции МКДО».
На семинаре присутствовали представители региональных исполнительных органов власти, представители институтов развития образования и повышения квалификации работников образования, работники дошкольных образовательных организаций. В семинаре приняли участие более 120 человек из 49 регионов Российской Федерации. От Тамбовской области на семинаре присутствовали Убогова С.В., Самородова А.П., доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО.
В период с 17 апреля по 31 мая 2019 года проходил региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.
Конкурс проводился в целях повышения качества психолого-педагогических программ, реализуемых в системе образования Тамбовской области.
Уважаемые коллеги! Проблемное поле нашего форума - формирование личностной готовности подростка к противостоянию негативным влияниям социума в процессе адаптации.
Современная социально-экономическая и социокультурная ситуация, характеризующая многоплановый и неоднозначный процесс трансформации российского общества, побуждает к пристальному рассмотрению вопроса о социализации подрастающего поколения, его интеграции в социум, к поиску путей, обеспечивающих эффективность этого процесса, выявлению факторов, осложняющих его протекание.
Подростки, осваиваясь в современном мире, нередко оказываются в ситуациях деструктивного влияния тех или иных социальных факторов, групп и их отдельных представителей.
Одной из отличительных особенностей подросткового возраста, определяющих характер социальной адаптации, является интенсивное расширение жизненного пространства подростка, пространства его социального функционирования, круга знакомств и контактов, информационного поля. Новая степень свободы в связи с ослаблением домашнего контроля, характерная для этого возраста, способствует освоению новых мест времяпрепровождения, вхождению в различные компании, субкультурные объединения.
Подростковый возраст сопровождается чередой сменяющих одна другую адаптационных ситуаций. При этом далеко не все они являются благоприятными для социализации подростка, последний же не всегда готов к встрече с негативными явлениями жизни, к противостоянию их стихийному, а иногда и целенаправленному воздействию на его сознание и поведение, оставаясь перед ними, по сути, беззащитным.
Поэтому задача подготовки подрастающего поколения к противостоянию негативным социальным влияниям, формирования у молодых людей личностной готовности к такому противостоянию, что является одним из условий их успешной и позитивной социальной адаптации, является весьма актуальной. В этом плане особое значение, наряду с оздоровлением окружающей среды и нейтрализацией влияния ее виктимогенных факторов, приобретает воспитательно-профилактическая работа с подростком, направленная на усиление его критичности и избирательности во взаимодействии с социумом, развитие способности морально-психологического противостояния его негативным влияниям.
В рамках данного форума педагогическим работникам и всем заинтересованным специалистам предоставляется возможность обсудить проблемы социализации подростков.
Давайте поговорим о самых эффективных практиках противодействия негативным влияниям социума, их перспективах.
Предлагаем два вопроса для дискуссии:
1. Как подготовить подростка к противостоянию негативным влияниям?
2. Какие способы коррекции проблем детей, ставших членами асоциальных и антисоциальных групп, Вы могли бы рекомендовать коллегам и почему?
Поздравляем победителя регионального этапа юбилейного десятого Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году Анну Шишкину, учителя-логопеда МБОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка» города Тамбова. Осенью 2019 года в Красногорске Московской области она представит Тамбовскую область на заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».
В период с 15 по 19 апреля проведен первый (заочный) тур Конкурса, участие в котором приняли 26 педагогов из разных уголков Тамбовской области.
Первый тур Конкурса включал 3 задания: «Интернет-портфолио», «Педагогическая находка» и «Визитная карточка». Члены Большого жюри оценивали профессиональные достижения педагогов, размещённые на сайтах в сети Интернет; анализировали представленные методические разработки образовательной деятельности с детьми по выбранной конкурсантами тематике; знакомились с участниками, просматривая их визитные карточки в видеоформате.
По просьбам родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, 27.03.2019 состоялось расширенное совещание, посвященное открытию ресурсных классов для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. В работе совещания приняли участие представители Тамбовского института повышения квалификации работников образования, родительской общественности, управления образования и науки области, комитета образования г. Тамбова, , Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, психолого-медико-педагогической комиссии, администрации школ МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина, МАОУ СОШ 31 г. Тамбова, на базе которых планируется открытие классов. Так же в работе принял участие кандидат биологических наук, врач-невролог, руководитель благотворительного общества «Добро», Морозов Сергей Алексеевич.
Данное собрание позволило решить ряд организационных вопросов и способствовало информированию родителей о возможностях обучения детей с РАС в Тамбовской области.
28.03.2019 в продолжение начатой работы сотрудниками Института совместно с Морозовым С.А. был проведен анализ открытых занятий с детьми с РАС на базе ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», даны рекомендации по организации коррекционной работы и составлению визуальных расписаний.
Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования осуществляет научно-методическое сопровождение развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В 2017-2018 году Институт разработал и сопровождал реализацию межведомственного Комплекса мер Тамбовской области по распространению эффективных практик оказания комплексной помощи детям с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра. В рамках этой деятельности разработано Положение о ресурсном классе.
Положение определяет порядок создания и функционирования Ресурсных классов на базе общеобразовательных организаций с целью создания специальных образовательных условий для обучения и коррекции нарушений поведения, коммуникации и речи у детей с расстройствами аутистического спектра и нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи.
Проводимая работа способствует повышению качества образовательных услуг для детей с тяжелыми ментальными нарушениями а также распространению эффективных практик сопровождения детей с РАС.
27 марта 2019 года Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования в рамках реализации регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» на базе Педагогического колледжа г. Тамбова проведен практико-ориентированный семинар «Деятельность педагогических классов при реализации модели «Педагогическая школа: выстраивание системы непрерывного педагогического образования».
Презентация лучших практик социального проектирования состоялась 26 марта 2019 г.в рамках областного практико-ориентированного семинара«Практические аспекты реализации технологий социального проектирования для повышения уровня социализации обучающихся».
Видеозапись семинара:
Часть 1
Часть 2
Тамбовским институтом повышения квалификации работников образования 17 октября 2017 г. проведен областной научно-практический семинар «Речевое развитие детей дошкольного возраста как важный фактор позитивной социализации»
Семинар проводился с целью методической поддержки педагогов ДОО, повышения эффективности образовательного процесса в ходе реализации ФГОС дошкольного образования.
В рамках общей тематики семинара были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:
Роль речевого развития в формировании личности ребенка. Задачи речевого развития детей дошкольного возраста.
Условия для речевого развития. Требования к организации речевой среды в учреждении.
Содержание речевого направления. Формы работы с детьми разного возраста по речевому развитию. Приемы, используемые при решении задач речевого развития.
С педагогическими работниками проведен мастер-класс «Педагогическая мастерская» по пособиям О.С.Ушаковой по речевому развитию (ООП ДО «Тропинки»)
Мероприятие носило практическую направленность для педагогов дошкольных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста.
В работе семинара приняли участие 65 педагогических работников дошкольных образовательных организаций области
17 октября 2017 г. состоялся областной научно-практический семинар «Служба практической психологии».
Семинар рассчитан на широкий круг специалистов в области практической психологии и предназначен для обсуждения проблем и путей дальнейшего развития службы практической психологии образования Тамбовской области, а также технологий профилактики деструктивного и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации.
В семинаре приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующих службу практической психологии в районе (городе), руководители районных (городских) методических объединений, педагоги–психологи общеобразовательных организаций.
В рамках семинара участники обсуждили следующие проблемы:
Материалы семинара:
14 февраля 2017 года прошел областной семинар «Школа креативного мышления. Как развивать творческие способности школьников».
В работе семинара приняли участие 194 человека: заместители руководителей образовательных организаций, библиотекари, учителя-предметники и учителя начальных классов.
Организаторами областного семинара выступили ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» и издательство «Вита-Пресс».
Уважаемые коллеги! 2 ноября 2016 г. состоялся областной научно-практический семинар «Служба практической психологии» в режиме видеоконференцсвязи. Семинар был рассчитан на широкий круг специалистов в области практической психологии и предназначен для обсуждения проблем и путей дальнейшего развития службы практической психологии образования Тамбовской области, а также вопросам взаимодействия психологической службы образовательной организации и психолого-медико-педагогической комиссии.
Подведены итоги областного конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», который состоялся с 21 марта по 23 мая 2016 (Приказ ТОИПКРО от 27.06.2016 №82)
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"
Наш адрес:
Тел.: приемная (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08