В целях научно-методического сопровождения школьных команд из 11 общеобразовательных организаций, участвующих в программе «Модернизация школьных систем образования», Тамбовским институтом повышения квалификации в апреле-мае 2023 года организовано повышение квалификации по программе «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».
В число слушателей (161 чел.) вошли не только члены школьных команд (руководители, заместители руководителей, педагогические работники), но и специалисты отделов образования, курирующие вопросы общего образования, специалисты муниципальных методических служб.
В целях реализации федерального проекта «Модернизация школьных систем образования» в 2023 году, организованы стажировки школьных комад, представляющих образовательные организации, подлежащие капитальному ремонту в 2023 году.
Стажировки пойдут с 25 ноября по 2 декабря 2022 года.
Вчера в рамках курсов повышения квалификации для работников образовательных организаций, которые вошли в программу проведения капитального ремонта, состоялся вебинар «Управление процессом проектирования основных образовательных программ начального и основного общего образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС».
Мероприятие прошло в рамках курсов повышения квалификации, приуроченных к проведению капитального ремонта общеобразовательных организаций Тамбовской области.
01 февраля в Тамбовской области проведено онлайн-совещание с представителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями образовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту, представителями школьных управляющих советов по разработке концепции модернизации школ.
О значимости и необходимости подготовки описательного контекста концепции для выстраивания дальнейшей работы образовательных организаций высказалась Мирзаева Татьяна Викторовна, ректор Тамбовского института повышения квалификации работников образования:
«Концепция представляет целостную систему общих принципов, механизмов и мер по организации новой образовательной среды школы.
Ее структура и содержание определит для всех нас специфику работы школы в новых условиях, особенности организации образовательной деятельности обучающихся с учетом социально-экономических условий развития муниципальной территории, профильной направленности школы, социальных партнеров, что, в свою очередь, обеспечит повышение эффективности и качества подготовки школьников с использованием передового методического и технологического опыта в организации образовательного процесса.»
В рамках мероприятия обсуждались вопросы создания инфраструктуры и материально-технического обеспечения школы, необходимых для индивидуального и коллективного творчества, проектной деятельности, экспериментирования, сотрудничества, организации и поддержки виртуальных и реальных сообществ; проектирования школьного образовательного пространства для создания учебных аудиторий и коворкингов, исследовательских и тематических (сутевых) зон, лабораторных и событийных пространств, многофункциональных помещений, зон отдыха и питания, мультиспортивных объектов, творческих мастерских, учитывающих индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
Было отмечено, что сутевые зоны обязательно должны отражать такие темы, как: государственная символика, краеведение, безопасность дорожного движения, школьный спорт, НП «Образование», коворкинг зоны и др. При оформлении стен в кабинетах, зонах общего доступа (рекреациях, библиотеках), коридорах, вдоль лестничных пролетов, наряду с цветовыми решениями, необходимо предусмотреть поверхности для самовыражения, графические смысловые элементы, способствующие мотивации обучающихся к достижению учебных успехов, развитию любознательности, расширению кругозора.
Согласно дорожной карте по подготовке концепции модернизации общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту, проекты концепций должны быть представлены не позднее 25 февраля 2022 года для дальнейшего общественного и экспертного обсуждения.