Министерством просвещения Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего образования (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС НОО и ФГОС ООО в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО. С 1 сентября 2023 года начинают действовать ФГОС СОО в каждой школе.
- Информационно-методическое письмо о введении обновленных ФГОС
- Критерии готовности ОО к введению обновленных ФГОС
- Критерии готовности системы образования к введению обновленных ФГОС
- О формировании системы управления процессами по введению обновленных ФГОС
- Письмо Министерства просвещения AZ-113_03_ot_15.02.2022
- План-график мероприятий Министерства просвещения по введению обновленных ФГОС
- Примерный план -график субъекта РФ по введению обновленных ФГОС
- Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации"
- Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в ФГОС среднего общего образования, и организации работы по его введению
- Критерии готовности образовательной организации к введению к введению ФООП
- Критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации к введению ФООП
- Методические рекомендации по введению ФООП
- План-график мероприятий Минпросвещения России по введению ФООП
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 22.03.2023 №706 "О введении федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области"
- Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 23.02.2023 №474 "О введении обновлённого федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области"
- Дорожная карта (приложение 1 к приказу)
- Координационный совет (приложение 2 к приказу)
- О введении обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской областиприказ управления образования и науки Тамбовской области от 18.02.2022 №362
- Дорожная карта (приложение 1 к приказу)
- Координационный совет (приложение 2 к приказу)
На период разработки государственных учебников разработаны Математика и реализации математической концепции
СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА |
Математика и реализации математической концепции.
Нахман Александр Давидович, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, канд. физ.-мат. наук
Методические материалы по обучению курсу «Вероятность и статистика» в 7-11 классах для педагогов, внедряющих обновленные ФГОС ООО и ФГОС СОО
Методические материалы по формированию математической грамотности в 5-6 классах для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС ООО
Преподавание учебного предмета в условиях обновления содержания общего образования
Русский язык. 5-6 кл.
|
Биология. 5-6 кл.
|
География. 5-6 кл.
|
Физика. 7 кл.
|
Окружающий мир. 1-2 кл.
|
Методические рекомендации учителям. Как использовать учебники действующего ФПУ. (Материалы на сайте https://uchitel.club/fgos)
Видеолекция "Интеграция стохастического модуля в систему математической подготовки"
Нахман Александр Давидович, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, канд. физ.-мат. наук
Видеолекция "Вероятностные схемы: схемы гипотез, схемы Бернулли"
Вероятностные схемы: схема гипотез, схема Бернулли
Нахман Александр Давидович, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, канд. физ.-мат. наук
Письмо Министерства просвещения РФ от 04.09.2023 № 03-1421 "О направлении тематического планирования"
Поурочное планирование учебного предмета «История» (базовый уровень)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
Комплект учебно-методических кейсов
Литературное чтение
|
Математическая грамотность
|
Окружающий мир
|
Русский язык
|
Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» в условиях обновления содержания общего образования
Анализ всероссийских проверочных работ в 4 классе на предмет формирования функциональной грамотности
Математика
|
Русский язык
|
Окружающий мир
|
Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе действующих учебников для 2-4 классов по предметам «русский язык» и «математика» в условиях реализации федеральной основной образовательной программы начального общего образования 2023/24 учебном году, разработанные специалистами Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования совместно с региональным учебно-методическим объединением учителей начальных классов
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Методические рекомендации «Сердцу милый город»
Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии»