eyes adress1

×

Warning

JUser: :_load: Unable to load user with ID: 9331

Акмеологическое консультирование (32)

Подкатегории

Консультирование сотрудниками кафедры общеобразовательных дисциплин (2)

Консультирование сотрудниками кафедры общеобразовательных дисциплин

Просмотр материалов ...

Консультирование отдела по реализации проектов и программ (1)

Консультирование сотрудников отдела по реализации проектов и программ

Просмотр материалов ...

Проектирование рабочей программы по математике в условиях реализации Концепции развития математического образования

Ключевые слова, отображающие контент консультации: Рабочая программа по математике, Концепция развития математического образования

Краткая аннотация контента консультации.

Консультация по проектированию рабочей программы по математике в условиях реализации Концепции развития математического образования

Автор

Рекомендации по решению заданий по физике на ГИА и ЕГЭ 2023

Краткая аннотация контента консультации

В рамках консультирования рассматриваются вопросы: 

Какие трудности в решении и оформлении заданий испытывает выпускник на государственной итоговой аттестации по физике? И как это можно преодолеть?

Какими методами и приемами должен владеть выпускник, чтобы успешно сдать ГИА? 

Рекомендации по решению задания № 30 (критерий1) второй части КИМа на основе анализа ошибок, допущенных выпускниками 2022 года на едином государственном экзамене

Рекомендации по решению задания № 27 второй части КИМа на основе анализа ошибок, допущенных выпускниками 2022 года на едином государственном экзамене

Рекомендации по решению экспериментального задания № 17 второй части КИМа на основе анализа ошибок, допущенных выпускниками 9 классов 2022 года на основном государственном экзамене

 Бавыкина Мария Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин

Автор

Практические аспекты организации служб школьной медиации в образовательных организациях Тамбовской области

Консультант: Цаплина Любовь Владимировна, зав. лабораторией здоровьесберегающих технологий.

Ключевые слова: медиация; медиатор, конфликт; Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

Аннотация. В рамках консультирования рассматривается пошаговый алгоритм создания службы школьной медиации и примерное Положение о службе школьной медиации в образовательной организации.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ (акмеологическое консультирование)

Консультант: Паршукова С.В., доцент кафедры педагогики и психологии

Ключевые слова: семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ; комплексное психолого-педагогическое сопровождение; психокоррекционная работа с родителями; консультирование родителей; индивидуальные и групповые встречи с родителями.

Аннотация. В рамках консультирования рассматривается примерный алгоритм организации комплексного психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор

Актуальные вопросы социализации детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях (акмеологическое консультирование)

Консультант: Субчева В.П., заведующая лабораторией коррекционной педагогики и социальной адаптации ТОИПКРО

Ключевые слова: социализация, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС  для детей с ОВЗ, инклюзивное обучение, тьютор, ассистент.

Аннотация. Суть контента консультации состоит в том, что процесс социализации детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивном пространстве класса, весьма не прост. Это происходит по многим причинам. Одна из них такова, что родители, получившие право выбора образовательной организации, программы для своих детей, стремятся поместить своего ребенка со сложным диагнозом в класс, где обучаются его здоровые сверстники, даже вопреки рекомендациям ПМПК. Родители полагают, что ребенок в инклюзивном классе избавится от всех проблем и станет таким же, как и его сверстники, то есть, успешным, образованным, развитым. Но в большинстве случаев, мы видим совершенно иной результат.   Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями связаны со значительными ограничениями жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю над своим поведением. Все это отражается на обучении, общении, игровой деятельности.

Скачать полный текст консультации в формате pdf

Автор

Прикладной поведенческий анализ в работе с детьми с признаками РАС и с РАС

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: дети с расстройствами аутистического спектра, прикладной анализ поведения – ПАП, ABA-терапия, бихейвеоризм, подкрепление.

Краткая аннотация контента консультации

Суть контента консультации состоит в том, что дети, страдающие аутизмом, сталкиваются со многими учебными трудностями. Они обычно мотивируются необычными способами, поэтому методы, подходящие для обучения обычных детей, наверняка не будут подходить для работы с аутистами.

Шум, движение других детей, окна и даже кондиционеры могут отвлекать детей с аутизмом, социальное вознаграждение (одобрение или порицание) обычно малоэффективно, чтобы запомнить какое-то действие, некоторым детям нужны буквально сотни повторений. Они не могут получать знания, если не сконцентрируются на них, поэтому важно обучать их подробно и систематично каждому навыку. Самостимуляция мешает обучению. Когда ребенок стимулирует сам себя (хлопает в ладоши, раскачивается, постоянно бьется об стол), он фокусирует на этом все свое внимание.

Но с помощью АВА - программы аутичный ребенок может освоить многие навыки, стать более самостоятельным и «включиться» в социум. Также АВА-терапия позволяет существенно уменьшить и нередко полностью устранить характерные поведенческие проблемы без медикаментозного вмешательства. Благодаря АВА можно значительно снизить агрессию, истерики и аутостимуляции. Также поведенческий подход может стать ведущим при работе по включению детей с аутизмом в общую систему образования. 

Запрос на консультирование

Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детства. Цель любого родителя – помочь ребенку вырасти самостоятельным, начать жить более качественной и интересной жизнью. Но, к сожалению, те навыки социализации, которые у обычных детей формируются сами собой, у детей с РАС закладываются только при целенаправленном, планомерном и квалифицированном обучении. Перед родителями встает множество вопросов...

Как обучать ребенка, который не идет  на контакт? Чему конкретно обучать ребенка?  С чего начать обучение?

Ответ на эти вопросы дает Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis), или сокращенно АВА. АВА на данный момент является наиболее активно применяемым подходом в обучении детей с РАС и другими нарушениями развития во всем мире.

Автор

Об участии обучающихся в деятельности служб школьной медиации

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: медиация, медиатор, учащийся-медиатор, ко-медиатор, учащийся-медиатор из «группы равных»

Краткая аннотация контента консультации

В рамках консультирования рассматривается вопросы правомерности привлечения обучающихся к работе служб медиации и меры их участия в разрешении конфликтов.

 

Запрос на консультирование:

В образовательных организациях Тамбовской области создаются службы школьной медиации, обеспечивающие своевременное разрешение конфликтов. Конфликтные ситуации могут возникать по совершенно разным причинам, поэтому и способы урегулирования предполагают, в том числе, творческий комплексный подход медиатора. Подготовка к урегулированию конфликта – достаточно сложный процесс, поэтому необходима специальная подготовка медиатора. Возникают вопросы - могут ли быть медиаторами сами школьники? В каких именно случаях стоит привлекать к разрешению конфликта учащегося-медиатора? В чем заключается роль включения учащихся в процессы создания психологически безопасной среды в образовательной организации?

Потребность в консультировании вызвана необходимостью акцентировать внимание педагогов на вопросах включения обучающихся в состав служб школьной медиации.

Автор

Профилактика и коррекция деструктивного поведения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: деструктивное поведение, тяжелые и множественные нарушения развития, неадекватные крик, смех, плач; аффективные вспышки, агрессия, самоагрессия.

Краткая аннотация контента консультации

В рамках консультирования рассматривается вопросы выбора методов профилактики и коррекции различных форм деструктивного поведения у детей ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь тяжелыми множественными нарушениями развития

Запрос на консультирование:

В образовательных организациях области увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе тяжелыми множественными нарушениями развития (далее ТМНР), но, как правило, образование таких детей осложняется не только их когнитивными особенностями, но и деструктивным поведением, с которым педагоги не справляются. Кроме того, деструктивное поведение мешает и другим обучающимся массовых школ. В консультационном тексте даны рекомендации по мерам, которые могут применять педагоги в зависимости от форм деструктивного поведения детей с ТМНР.

Автор

Профилактика компьютерной и Internet-зависимости у детей и подростков

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: диагностика компьютерной и Internet-зависимости у несовершеннолетних; предупреждение рисков и угроз психологической безопасности; формирование ответственного поведения; сетевые ресурсы, используемые в рамках профилактики.

Краткая аннотация контента консультации

В рамках консультирования рассматривается примерный алгоритм диагностики и профилактики компьютерной и Internet-зависимости у несовершеннолетних.

Автор

Контроль воспитательного процесса: современные подходы, формы и методы

1.1. Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: контроль, педагогический контроль, анализ, диагностика, типы контроля, объекты и технологии контроля.

1.2. Краткая аннотация контента консультации.

В консультации кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе. Материалы адресованы педагогам и руководителям образовательных организаций,  научно-методическим работникам, сотрудникам органов муниципального самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

1.3. Запрос на консультирование

Можно ли на современном этапе развития образования отказаться от контрольной функции?  Ученые и успешные руководители образовательных организаций обращают внимание на объективную необходимость контроля как важнейшей функцией управления учебным заведением и происходящими в нем педагогическими процессами. Вместе с тем, осознавая важность педагогического контроля в процессе воспитательной деятельности и необходимость внесения существенных корректив в эту управленческую функцию, в данной консультации предложены современные подходы, формы и методы контроля процесса воспитания детей.

1.4. Консультативный текст (по материалам Е.Н. Степанова, заведующего кафедрой теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», д.п.н., профессора)

Корректное и компетентное осуществление контрольной функции в процессе предполагает наличие отчетливых и детальных представлений о сущности контроля, его целях, принципах, содержании, формах и способах организации. 

Контроль – прежде всего  функция управления. Он стоит в одном ряду с такими  управленческими функциями, как планирование, организация, анализ. Без контроля невозможно представить управленческий цикл. Надо отчетливо осознавать объективную потребность в контроле при осуществлении любой человеческой деятельности, в том числе воспитательной.

Автор

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации

1.1. Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: локальный акт, разработка локальных актов, оформление локальных актов, внесение изменений.

1.2. Краткая аннотация контента консультации.

В консультации описаны технологии разработки, правила оформления локальных нормативных актов. Материалы адресованы руководителям образовательных организаций общего (дошкольного, начального, основного, среднего) образования, а также учреждений дополнительного образования детей.

Автор

Основные принципы художественного проектирования музейной экспозиции

1.1 Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: музейная экспозиция, архитектурно-художественное решение, основные принципы художественного проектирования музейной экспозиции, организация и этапы художественного проектирования музейной экспозиции.

1.2 Краткая аннотация контента консультации: При всем многообразии подходов к созданию музейной экспозиции существуют правила, от выполнения которых зависит успех музея. Экспозиция является основной формой музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных предметов, размещённых в соответствии с современными архитектурно-художественного принципами. В предложенной акмеологической консультации рассматриваются вопросы архитектурно-художественного решения при создании музейной экспозиции которые будут полезны музейным педагогам, руководителям школьных музеев, комнат, залов, а также тем, кто заинтересован в данной проблематике. 

1.3 Запрос на консультирование: Каковы основные принципы и особенности художественного проектирования музейных экспозиций и что скрывается под таким понятием как архитектурно-художественное решение музейной экспозиции?

Автор

Проектирование экспозиции современного музея

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: специфика и формы музейной экспозиции, определение понятия музейная экспозиция, организационные проблемы музейно-выставочной экспозиции.

Краткая аннотация контента консультации: Сегодня, в связи с переходом музея к новым коммуникациям с музейной аудиторией актуальным является проблема, связанная с музейной экспозицией. Педагоги, занимающиеся созданием школьных музеев, не всегда знают, как правильно спроектировать работу по созданию экспозиции школьного музея, который мог бы отвечать современным требования, какие документы экспозиционного проектирования существуют. Умение поэтапно работать над созданием экспозиции зависит успешность раскрытия тематики музея.

Запрос на консультирование: Что такое музейная экспозиция? Как экспонируется музейные предметы и какие формы, и методы применяются при экспонировании того или иного материала?

Консультативный текст: В представлении большинства людей музей ассоциируется с его экспозицией. И это естественно, поскольку экспозиция является визуальным воплощением той огромной научной работы которая осуществляется в музее по изучению различных событий и явлений, комплектованию, учету, описанию и обеспечению сохранности музейных фондов, малоизвестна.

Автор

Урок в музее

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: урок в музее, образовательное пространство музея, музейный предмет, составляющая музейного урока.

Краткая аннотация контента консультации: Потенциал музея сегодня необычайно важен для образовательных и воспитательных задач школы. В настоящее время сложилась уникальная ситуация: образовательная реформа и новые Федеральные государственные образовательные стандарты четко определили направление государственного заказа, связанного с вызовами времени. Сегодня учитель обязан так организовывать учебную деятельность школьников, чтобы она была связана с жизнью, и включать в нее занятия на природе, в городской среде, в библиотеке, в театре и, конечно, в музеях. Таким образом, школа и музей получили возможность объединить свои усилия не только в дополнительном, но и в основном образовании детей для достижения синергетического эффекта

Запрос на консультирование: Что такое урок в музее? Как урок в музее может помочь учителю-предметнику? Какова составляющая урока в музее?

Консультативный текст: Реализация закона РФ «Об образовании», предусматривающего введение регионального компонента в преподавание каждого предмета, позволяет включать собрание музея в систему учебного процесса школы и успешно использовать музейные формы работы. Коллекции предметов возможно вводить на уроках истории, литературы, русского языка, географии, математики, биологии, физики, труда, физкультуры, а также на факультативных занятиях. Музей в школе – это не особый учебный кабинет, а одно из центров открытого образовательного процесса, обладающий огромным познавательным потенциалом.

Автор

Сохранность музейных предметов в процессе хранения и экспонирования

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: организация экспонирования, монтаж и сохранность музейных предметов, постоянная и временная экспозиция, основные требования к экспозиционному помещению.

Краткая аннотация контента консультации: Наиболее трудной задачей в работе музеев является преодоление противоречия между необходимостью показа предметов с наиболее репрезентативной стороны и сохранением их для последующих поколений. Одним из непременных условий успешного решения этой задачи является создание оптимального режима пребывания экспонатов в экспозициях и на временных выставках. Если учесть, что музейные предметы размещаются в экспозиции на долгие сроки (иногда на десятилетия), им необходимо обеспечить комфортные условия и тем самым продлить их «физическую» жизнь.

Кроме того, в отличие от хранения в фондах, в экспозиции предметы из различных материалов размещены в одном пространстве - в зале или в витрине (в зависимости от тематико-экспозиционного плана). Поэтому возникает дополнительная сложность: создать необходимый режим (температурно-влажный, световой, биологический и др.) с учетом особенностей каждого из них.

Запрос на консультирование: Какие основные требования предъявляются к хранению и экспонированию музейных предметов? Какие требования предъявляются к выставочному оборудованию? Как правильно размещать музейные материалы в экспозиции? Какова оптимальная температура при экспонировании и хранении музейных материалов?

Консультативный текст: Как и в любой области музейной работы, необходимы знания об условиях обеспечения сохранности музейных предметов и коллекций, которые касаются как собственно вопросов определения режима их хранения, так и методов, и способов, направленных на реализацию выставочного проекта.

Автор

Взаимодействие классного руководителя с родителями в реализации персонифицированной воспитательной траектории

Консультация для педагогов, осуществляющих функции классного руководителя в образовательных организациях

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: взаимодействие, персонифицированная воспитательная траектория, родительская общественность, диагностика.

Краткая аннотация контента консультации

Консультация для педагогов, осуществляющих функции классного руководителя в образовательных организациях, по вопросам взаимодействия классного руководителя с родителями в реализации персонифицированной воспитательной траектории.

Автор

Оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе

Ключевые понятия: качество образования, инновации, критерии, показатели, качество образования, оценка эффективности инновационной деятельности.

 

Проблема

В современном мире в системе общего образования четко наблюдается тенденция перехода образования от режима простого функционирования в инновационный режим развития. Эти изменения продиктованы и меняющейся политикой в сфере образования,  и тем, что образовательные организации вступают на путь конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. Вместе с тем школе необходимы не любые изменения, а лишь только те, которые бы приводили к положительным изменениям ее образовательной системы и результатов образования.

Оценка эффективности деятельности образовательной организации, функционирующей в инновационном режиме, - это один из ключевых механизмов регулирования развития системы образования в целом и отдельных ее компонентов.

Переход образовательной организации в режим инноваций влечет за собой необходимость создания механизмов, обеспечивающих оценку эффективности и перспективности, происходящих в организации процессов, которые в свою очередь направлены на повышение качества образования в целом.

Автор

Образовательное путешествие как способ повышения мотивации образовательного процесса

Ключевые слова: обучение вне стен классной комнаты, интерактивные технологии, образовательное путешествие, интерактивные формы в проектной деятельности, активизация познавательной деятельности, формирование мыслительных умений высокого уровня в сетевой внеурочной деятельности.

Краткая аннотация контента консультации:

Проблема проектирования образовательной среды, способствующей росту и творческому развитию личности в процессе освоения мира культуры является одной из актуальных проблем современной педагогической науки. В педагогической практике актуальной остается проблема низкой мотивации учащихся к учебе, отсутствие должного интереса к обучению и как следствие слабые знания. Тогда как ФГОС прямо указывают на необходимость формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Организация образовательных путешествий при определенных условиях может стать фактором, влияющим на качество образовательной деятельности, обеспечивая благоприятную атмосферу для самопознания и самореализации человека.

Технология открытого образования, которая является основой при проектировании образовательного путешествия, позволяет педагогу встав в позицию тьютора, модератора, консультанта, сформировать метапредметные результаты у обучающихся.

Информатизация всех процессов, сопровождающих жизнь человека, вносит существенные изменения в его жизнедеятельность, в том числе профессиональную. В связи со сменой акцентов в его функциях и ролях, возникает проблема овладения педагогом современными средствами, которые позволят ему индивидуализировать и активизировать самостоятельную работу школьников, сделать её интересной, мобильной, комфортной и вариативной. Разнообразие таких средств открывает новые возможности для диалога учащихся.

Автор

Инфографика как средство достижения метапредметных результатов

Ключевые слова: активное обучение, инфографика, деятельностно-ориентированный подход, знаково-символическая деятельность, метапредметные результаты образовательной деятельности, наглядное представление информации, сервисы по созданию инфографики.

Краткая аннотация контента консультации:

Установленные ФГОС новые требования к планируемым результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание обучающимися собственных продуктов в освоении знаний.

Автор

Мультимедийные образовательные ресурсы как инструмент организации образовательной деятельности

Консультант: Беренгольц Н.В., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: мультимедиа, интерактивные технологии, моделинг, средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), коммуникативность.

Краткая аннотация контента консультации:
Использование мультимедийных образовательных ресурсов и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Автор
Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu