392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108/8
Версия для незрячих

Отбор

Конкурс 2024 года

 
О приеме заявок.

В целях дальнейшего эффективного развития инновационной деятельности образовательных организаций области с 11 апреля по 30 апреля 2024 г. проводился прием заявок на признание организации региональной инновационной площадкой.

Основные направления деятельности

региональных инновационных площадок на 2024-2026 год

1.     Открытие и функционирование профильных классов различной направленности (психолого-педагогические, аграрные, инженерные, медицинские, IT-классы и др.).

2.     Обеспечение оптимизации учебной нагрузки обучающихся (оптимизация учебной и внеучебной нагрузки обучающихся среди всех участников образовательных отношений, реализация модели школа полного дня с учетом учебной нагрузки и режима дня обучающихся, организация работы групп продленного дня, выполнение домашнего задания в группах продленного дня и др.).

3.     Реализация модели «Школа здоровья», внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

4.     Проектирование образовательной среды в объектах капитального ремонта.

5.     Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций.

6.     Проектирование и реализации образовательных программ СПО с учетом актуализированных ФГОС.

7.     Реализация современного содержания технологического образования в условиях общеобразовательной школы, в том числе через сетевое взаимодействие с отраслевыми предприятиями.

8.     Обеспечение условий реализации учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины».

9.     Обеспечение доступности общего образования для школьников с использованием дистанционных образовательных технологий и сетевых форм обучения в условиях школ сельских территорий и малых городов (разработка и проведение дистанционных учебных занятий для школ Жердевского района и г. Кирсанова – участников пилотного проекта по повышению рождаемости).

10.         Формирование предпринимательских компетенций обучающихся в рамках основных и дополнительных образовательных программ в профессиональных образовательных организациях.

11.         Использование передовых технологий, цифровых инструментов, организации практико-ориентированной подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики.

12.         Интеграция продуктоориентированных проектных практик в образовательные программы СПО, в том числе на основе новой образовательной технологии «Профессионалитет».

13.         Разработка и внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования.

14.         Внедрение цифровых технологий и цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ профессионального образования.

15.         Проектирование индивидуальных траекторий освоения обучающимися образовательных программ профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

16.         Организация эффективного планирования и образовательных организациях профессионального образования на основе оптимизации сроков подготовки обучающихся.

17.         Формирование эффективных моделей и содержательного наполнения среднего общего образования в пределах реализации образовательных  программ среднего профессионального образования.

18.         Реализация федеральных адаптированных образовательных программ.

19.         Сохранение российских духовно-нравственных традиционных ценностей, в том числе через реализацию учебных предметов/курсов внеурочной деятельности «Семьеведение», «Основы семейной жизни», «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейных отношений».

20.         Механизмы оказания организационно-методической поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.

21.         Внедрение современных форматов классного руководства.

22.         Индивидуализация образовательных траекторий в системе дополнительного образования.

23.         Обеспечение непрерывного технологического и инженерно-технического образования школьников.

24.         Механизмы реализации магистральных направлений проекта «Школа Минпросвешения России».


Форма отчетности региональной инновационной площадки