Отбор
Конкурс 2024 года
О приеме заявок.
Основные направления деятельности
региональных инновационных площадок на 2024-2026 год
1. Открытие и функционирование профильных классов различной направленности (психолого-педагогические, аграрные, инженерные, медицинские, IT-классы и др.).
2. Обеспечение оптимизации учебной нагрузки обучающихся (оптимизация учебной и внеучебной нагрузки обучающихся среди всех участников образовательных отношений, реализация модели школа полного дня с учетом учебной нагрузки и режима дня обучающихся, организация работы групп продленного дня, выполнение домашнего задания в группах продленного дня и др.).
3. Реализация модели «Школа здоровья», внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
4. Проектирование образовательной среды в объектах капитального ремонта.
5. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций.
6. Проектирование и реализации образовательных программ СПО с учетом актуализированных ФГОС.
7. Реализация современного содержания технологического образования в условиях общеобразовательной школы, в том числе через сетевое взаимодействие с отраслевыми предприятиями.
8. Обеспечение условий реализации учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины».
9. Обеспечение доступности общего образования для школьников с использованием дистанционных образовательных технологий и сетевых форм обучения в условиях школ сельских территорий и малых городов (разработка и проведение дистанционных учебных занятий для школ Жердевского района и г. Кирсанова – участников пилотного проекта по повышению рождаемости).
10. Формирование предпринимательских компетенций обучающихся в рамках основных и дополнительных образовательных программ в профессиональных образовательных организациях.
11. Использование передовых технологий, цифровых инструментов, организации практико-ориентированной подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики.
12. Интеграция продуктоориентированных проектных практик в образовательные программы СПО, в том числе на основе новой образовательной технологии «Профессионалитет».
13. Разработка и внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования.
14. Внедрение цифровых технологий и цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ профессионального образования.
15. Проектирование индивидуальных траекторий освоения обучающимися образовательных программ профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
16. Организация эффективного планирования и образовательных организациях профессионального образования на основе оптимизации сроков подготовки обучающихся.
17. Формирование эффективных моделей и содержательного наполнения среднего общего образования в пределах реализации образовательных программ среднего профессионального образования.
18. Реализация федеральных адаптированных образовательных программ.
19. Сохранение российских духовно-нравственных традиционных ценностей, в том числе через реализацию учебных предметов/курсов внеурочной деятельности «Семьеведение», «Основы семейной жизни», «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейных отношений».
20. Механизмы оказания организационно-методической поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
21. Внедрение современных форматов классного руководства.
22. Индивидуализация образовательных траекторий в системе дополнительного образования.
23. Обеспечение непрерывного технологического и инженерно-технического образования школьников.
24. Механизмы реализации магистральных направлений проекта «Школа Минпросвешения России».
Порядок признания ОО региональной инновационной площадкой
Приказ о приеме заявок на признание ОО региональной инновационной площадкой
Форма заявки для признания ОО региональной инновационной площадкой
Форма отчетности региональной инновационной площадки