392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108/8
Версия для незрячих

Профминимум

Профориентационный минимум

С 1 сентября в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).
Федеральным оператором реализации Профминимума является Фонд Гуманитарных Проектов, который также является федеральным оператором проекта «Билет в будущее».
Профминимум — это единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.

Профминимум реализуется на одном из 3 уровней:

Базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Уровень реализации профминимума в образовательной организации устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, в зависимости от имеющихся у образовательной организации ресурсов, и утверждается на региональном уровне (распоряжение/приказ о реализации профориентационного минимума).

базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в учебный год):

  • урочная деятельность (4 часа);
  • внеурочная деятельность - курс занятий "Россия - мои горизонты" (34 часа);
  • взаимодействие с родителями (2 часа).
основной (не менее 60 часов в учебный год):

  • урочная деятельность (9 часа);
  • внеурочная деятельность - курс занятий "Россия - мои горизонты" (34 часа);
  • практико-ориентированный модуль (12 часов);
  • взаимодействие с родителями (2 часа);
  • дополнительное образование (3 часа).
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год):
  • урочная деятельность (11 часа);
  • внеурочная деятельность - курс занятий "Россия - мои горизонты" (34 часа);
  • практико-ориентированный модуль (18 часов);
  • взаимодействие с родителями (4 часа);
  • дополнительное образование (3 часа);
  • профессиональное обучение (10 часов) - для реализации рекомендовано создание профильных предпрофессиональных классов (психолого-педагогические, инженерные и т.д.).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11-х классов реализован профминимум на базовом уровне.
ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ: Хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11 –х классов реализован профминимум на базовом или основном уровне, при этом обязательно хотя бы в одном классе (из вышеуказанных) реализован профминимум на основном уровне.
ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: Хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11-х классов реализован профминимум на базовом, основном или продвинутом уровне, при этом обязательно хотя бы в одном классе (из вышеуказанных) реализован профминимум на продвинутом уровне..

Направление «Урочная деятельность»

Направление «Внеурочная деятельность»

Направление «Практико-ориентированный модуль»

Направление «Взаимодействие с родителями или законными представителями»

Направление «Дополнительное образование»

Направление «Профессиональное обучение»