392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108/8
Версия для незрячих

Цифровые ресурсы

Профминимум-Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся - https://bvbinfo.ru/profminimum

Открытые онлайн-уроки, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория» («Шоу профессий») (https://шоупрофессий.рф/)

Цель проекта - популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся образовательных организаций посредством разработки выпусков «Шоу профессий», включающих в себя информацию о профессиях, профессиональном развитии, командном решении производственного кейса, соответствующих образовательных учреждениях и промышленных предприятиях, и демонстрации их в общеобразовательных организациях.

Федеральный проект по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (https://bvbinfo.ru/)

Проект «Билет в будущее» – это современный просветительский проект по ранней профориентации. Проект был запущен в 2018 году в рамках нацпроекта «Образование» и Федерального проекта «Успех каждого ребенка». Цель проекта «Билет в будущее» - формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций.

Справочник профессий (http://spravochnik.rosmintrud.ru/). Государственный информационный ресурс Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, созданный в целях содействия гражданам и организациям в получении информации о востребованных на рынке труда и перспективных профессиях.

Федеральный образовательный проект «Навигатум» (https://navigatum.ru/metodika.html). Содержит игровые инструменты для профессионального и личностного самоопределения, в том числе для создания индивидуальной образовательной траектории.

Электронный каталог Альманах «Атлас доступных профессий (https://fmc-spo.ru/atlas/). В Альманахе отражена информация о востребованных профессиях и специальностях в субъектах Российской Федерации, с указанием профессиональной образовательной организации, сведения, где возможно получить данную профессию/специальность для людей с инвалидностью и ОВЗ.

Сервис профессиональной навигации «Профилум» (https://profilum.ru). Поможет сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций.

Цифровой ресурс «Смартия» (https://smartia.me/skills). Позволит школьникам тренировать ключевые умения, собирать для себя содержательные коллекции учебных материалов: из статей, тренингов, онлайн-курсов.

Онлайн-платформа проекта «Уроки настоящего» образовательного центра «Сириус» (https://sochisirius.ru/edu/uroki). Представлен цикл тематических уроков для создания на базе общеобразовательной организации студии научно-технологической направленности.

Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» (http://www.засобой.рф) направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися.

Проект «PROFSTORIES» (https://profstories.ru/) - это агрегатор профориентационных возможностей и «википедия» о работодателях и профессиях, разработанная в рамках деятельности Центра компетенций по развитию профориентации «Zасобой».

Уроки профориентации (https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html). Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий».

Каталог учебных заведений «Учеба.ру» (https://www.ucheba.ru). Поможет не только определиться с выбором вуза, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий.

Методический кабинет профориентации известного психолога- профконсультанта Галины Резапкиной (http://metodkabi.net.ru). Содержит методики, тесты самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов и др.

«Программный навигатор системы дополнительного образования детей Тамбовской области» . В открытом доступе представлена информация об образовательных ресурсах сферы дополнительного образования. Программы дополнительного образования в целом позволяют детям самоопределяться в отношение сфер деятельности, способов осуществления деятельности и позиций в системах разделения труда, что обеспечивает поддержку профессионального самоопределения детей.

Проект «Первая профессия». Обучающиеся получают вместе с аттестатом документ о профессиональном обучении с присвоением квалификационного разряда или категории по профессии рабочего, должности служащего. Перечень программ профобучения размещен в разделе «Программы профессиональной подготовки для обучающихся общеобразовательных организаций «Первая профессия».

Региональный проект «Система организации профессиональных проб с использованием автоматизированной информационной системы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» (http://predprofil.68edu.ru )

Цель проекта - содействие обучающимся в профессиональном самоопределении, формирование у них готовности к осознанному выбору профессии с учетом индивидуальных особенностей и запросов рынка труда, на основе организации практико-ориентированных форматов профессиональных проб.

Проект «ПрофТрек.Предприятие» 

Цель проекта – формирование действенного механизма профессиональной ориентации школьников на основе непосредственного знакомства с предприятиями промышленности, организациями малого и среднего бизнеса, сельхозтоваропроизводителями области. Обучающиеся знакомятся с условиями труда, конкретными рабочими местами на предприятиях. Партнеры: завод «Комсомолец», ПАО «Пигмент», АО «Вагонреммаш», АО «Изорок», АО «Металлсервис».

Проект «Фабрика идей» . Серия профориентационных мероприятий, реализуемая совместно с центрами цифрового образования детей «IT-куб» Тамбова и Мичуринска, при поддержке «Тамбовского государственного технического университета».