eyes adress1

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования внес в школьное воспитание ряд новшеств. Новым для современной школы стал сам факт обязательности организации воспитательного процесса. ФГОС обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка. Появилось и новое требование к школам – разрабатывать специальные программы воспитания. Реализация на практике этих, относительно новых, требований ФГОС происходит не всегда просто. Одной из серьезных проблем стала проблема имитации воспитания – его подмена массовыми мероприятиями в свободное от уроков время или профилактическими беседами с детьми по тому или иному поводу.

Воспитание должно быть нацелено не только на развитие личности ребёнка, создание условий для его самоопределения и социализации, но и на формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям, к природе и окружающей среде. То есть изменилось само представление о патриотизме в воспитании. Если раньше мы связывали с патриотизмом военную тематику, теперь в теме патриотизма мы говорим о любви к своей Родине, в том числе Малой, о любви к своим близким, природе и т.д.

Таким образом, изменения в Федеральном государственном образовательном стандарте требуют сделать подход к воспитанию школьников более системным.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам поделиться своим опытом использования цифровой образовательной среды при организации воспитательной работы как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Приглашаем к обсуждению следующих актуальных вопросов:

  1. Как реализуется обеспечение единого подхода к содержанию воспитательной деятельности?
  2. Какие возможности цифровой образовательной среды можно использовать для организации процесса воспитания?
  3. Какие современные технологии и формы используете вы при организации воспитательной работы?
  4. Какие возможности цифровой среды вы используете для проявления творческих способностей и креативности обучающихся?

К сожалению, суицидальное поведение представляет собой одну из основных проблем современного общества. Каждую минуту в мире кто-то предпринимает попытку преднамеренного самоубийства.

Термин «суицидальное поведение» объединяет все проявления суицидальной активности. Это и мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения, особенно данный термин, применим к подростковому возрасту, когда проявления активности отличаются многообразием.

По данным ВОЗ, в большинстве экономически развитых странах мира самоубийство входит в первую десятку причин смерти.

В истории мировой цивилизации проблема суицида выступала как религиозная, юридическая, морально-этическая проблема последнего выбора, свободы, предельных состояний и самораскрытия личности.

Отмечается, что до 12 лет суицидальные попытки чрезвычайно редки. С 14–15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума в 16–19 лет.

Лишь у 10 % детей и подростков имеется истинное желание покончить с собой, в 90 % суицидальное поведение – это «крик о помощи». Неслучайно 80% попыток совершаются дома в дневное и вечернее время. В среднем каждая четвертая демонстративная попытка суицида заканчивается самоубийством по неосторожности.

Общая неустойчивость, недостаточность критики, повышенная самооценка и эгоцентризм создают условия для снижения ценности жизни, что негативно окрашивает эмоциональность подростка, а в конфликтной ситуации создает предпосылки для суицидального поведения.

Первым шагом в решении проблемы суицидального повеления среди несовершеннолетних является его профилактика. Только совместными усилиями специалистов: педагогов, психологов, социальных и медицинских работников и семьи можно достичь положительного результата в профилактике суицидального поведения.

Цифровые технологии быстро и уверенно входят в нашу жизнь, развиваются и захватывают все новые и новые сферы деятельности. Для комфортной жизни в современном обществе необходимо, чтобы каждый человек чувствовал себя уверенно в цифровой среде, был способным к объективной оценке получаемой информации. Перед обществом встает проблема преодаления разрыва между поколениями в отношении цифровых технологий. Возникает необходимость в навыках, позволяющих безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

Появилось понятие «цифровая грамотность», которое вышло за рамки умения только использовать компьютер и сегодня рассматривается в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью. Способность пользоваться контентом на основе цифровых технологий, включая поиск и обмен информацией, ответы на вопросы, взаимодействие с другими людьми – эти жизненные навыки входят в понятие цифровой грамотности. Какие еще цифровые навыки нужны в современном мире? Что же еще входит в понятие цифровой грамотности?

Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности стало базовым компонентом образования и научно-технического прогресса. Цифровая грамотность содействует самообразованию и приобретению важных жизненных навыков гражданина информационного общества, то есть служит катализатором развития.

Сегодня требуется непрерывное развитие цифровой грамотности граждан – важных жизненных навыков, влияющих на все области современной жизни и профессиональной деятельности. Назрела необходимость ввести новое направление по обучению цифровой грамотности в школах. Необходимо научить школьников свободно и в то же время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

По вашему мнению, цифровая грамотность – это необходимость или важный жизненный навык?

Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить следующие актуальные вопросы:

Чему учит цифровая грамотность?
Как оценить свой уровень цифровой грамотности?
Как влияет цифровая образовательная среда на формирование и развитие цифровой грамотности педагогов и учащихся?
Как обучать цифровой грамотности в школе?

 

Наши партнеры

minprosv1 apkro fioko portal dpo uo

 pmo prosveshchenie bako rs politekh mal

rosobr1 hotline temp bus.gov.rumoifinansy

728x90

Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu