- Written by Лариса Мягкоход
- Created: Wednesday, 29 March 2023
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования внес в школьное воспитание ряд новшеств. Новым для современной школы стал сам факт обязательности организации воспитательного процесса. ФГОС обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка. Появилось и новое требование к школам – разрабатывать специальные программы воспитания. Реализация на практике этих, относительно новых, требований ФГОС происходит не всегда просто. Одной из серьезных проблем стала проблема имитации воспитания – его подмена массовыми мероприятиями в свободное от уроков время или профилактическими беседами с детьми по тому или иному поводу.
Воспитание должно быть нацелено не только на развитие личности ребёнка, создание условий для его самоопределения и социализации, но и на формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям, к природе и окружающей среде. То есть изменилось само представление о патриотизме в воспитании. Если раньше мы связывали с патриотизмом военную тематику, теперь в теме патриотизма мы говорим о любви к своей Родине, в том числе Малой, о любви к своим близким, природе и т.д.
Таким образом, изменения в Федеральном государственном образовательном стандарте требуют сделать подход к воспитанию школьников более системным.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам поделиться своим опытом использования цифровой образовательной среды при организации воспитательной работы как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Приглашаем к обсуждению следующих актуальных вопросов:
- Как реализуется обеспечение единого подхода к содержанию воспитательной деятельности?
- Какие возможности цифровой образовательной среды можно использовать для организации процесса воспитания?
- Какие современные технологии и формы используете вы при организации воспитательной работы?
- Какие возможности цифровой среды вы используете для проявления творческих способностей и креативности обучающихся?