Арсланова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 35 г. Тамбова
Воякина Жанна Анатольевна, учитель математики МБОУ «Цнинская СОШ №1» г. Тамбова
Добычина Наталья Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ №3 г.Моршанска
Ермоленко Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова
Качкина Елена Ивановна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ №24 г. Тамбова
Кобзева Юлия Сергеевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех» г. Рассказово
Кобозева Олеся Олеговна, учитель английского языка МАОУ «Лицей №6» г.Тамбова
Косолапова Марина Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №6» г.Тамбова
Котова Галина Семёновна, учитель английского языка МАОУ СОШ №35 г.Тамбова
Куликова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №11» г. Тамбова
Мишаткина Елена Николаевна , учитель иностранного языка МАОУ «Лицей №6» г. Тамбова
Павлова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово
Рожкова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска
Сорокина Жанна Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ №4 г. Рассказово
Степанова Алина Игоревна, учитель биологии МБОУ «Цнинская СОШ №1»
Суслова Ирина Федоровна, учитель начальных классов МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Тарасова Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково – Тамбов»
Тетушкина Лариса Михайловна, учитель истории и обществознания МАОУ «Центр образования №13
Трунова Любовь Николаевна, учитель обществознания ТОГАОУ «Мичуринский лицей»
Фёдорова Наталия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ №1» г. Тамбова
Фомичева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №21» г. Тамбова
Хряпова Тамара Вячеславовна, учителя физики МАОУ СОШ №4 г. Тамбова
Черных Нонна Алексеевна, учитель химии МАОУ «Лицей №28 имени Н.А. Рябова» г. Тамбова
Шматова Наталья Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №7» г. Мичуринска
Шуваева Наталия Валериевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г. Рассказово
Жанна Анатольевна Воякина, учитель математики МБОУ «Цнинская СОШ №1» г. Тамбова, член пула региональных методистов, считает, что эффективными способами профессионального развития педагога являются:
- курсы повышения квалификации;
- индивидуальная работа с учителями;
- самообразование и саморазвитие;
- организация методических объединений в школе.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- использование современных информационных технологий в учебном процессе;
- внедрение в учебный процесс метода проектов;
- создание презентаций к урокам;
- создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов.
Еще один педагог, вошедший в пул региональных методистов, - учитель английского языка МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех» г. Рассказово Юлия Сергеевна Кобзева.
«Сфера моих профессиональных интересов связана с моим желанием найти баланс между традиционными и проверенными временем методиками преподавания иностранного языка, современными подходами и технологиями в обучении. Я уверена, что именно грамотное сочетание традиций и инноваций в обучении является наиболее эффективным способом получения высоких образовательных результатов», - говорит Юлия Сергеевна.
Наталия Александровна Фёдорова, учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ №1» г. Тамбова, член пула региональных методистов, утверждает: «Развитие общества происходит через развитие педагогического сообщества. Будущее страны находится в руках учителей, так как мы растим новое поколение. Полноценное развитие учеников происходит благодаря высокому уровню профессионализма педагога. Поэтому всестороннее развитие учителя – неотъемлемая часть его жизни».
Эффективными способами профессионального развития педагога, по мнению Наталии Александровны, являются:
1. курсы повышения квалификации;
2. участие в профессиональных конкурсах;
3. обмен опытом на педагогических советах, методсоветах, семинарах, вебинарах и т.д.;
4. посещение и проведение мастер-классов, открытых уроков, анализ педагогических новостей;
5. саморазвитие.
Сфера профессиональных интересов педагога: ЦОС во всех ее проявлениях в современной школе, детальное ее изучение и внедрение в собственную педагогическую практику.
Наталия Ивановна Тарасюк, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Тамбова, член регионального методического актива утверждает: «Потребность в личностном развитии — это внутренняя потребность педагога, если он не развивается, он не сможет вдохновить на развитие никого другого».
Наталия Ивановна считает эффективными способами профессионального развития педагога:
1. обучение на курсах повышения квалификации;
2. участие в работе профессиональных сообществ, проблемно-творческих групп;
3. самообразование.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- информационные технологии;
- проектная деятельность.
Ирина Федоровна Суслова, учитель начальных классов МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Никифоровского района Тамбовской области, еще один педагог, вошедший в пул региональных методистов.
Ирина Федоровна говорит: «Каждому человеку в повседневной жизни в любой сфере деятельности хочется иметь дело с профессионалами, тем более учиться у профессионалов. Думаю, что постоянное стремление к самосовершенствованию является главным качеством личности педагога».
Ирина Федоровна считает, что составляющими профессионального роста педагога являются:
• самообразование;
• курсы повышения квалификации;
• наставничество;
• профессиональное взаимодействие;
• методическая работа;
• обобщение и трансляция опыта;
• конкурсы педагогического мастерства;
• экспертная деятельность.
Сфера профессиональных интересов педагога:
• внедрение в учебный процесс системы развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова);
• работа по теме «Решение открытых жизненных задач как средство развития креативной личности»;
• реализация программы внеурочной деятельности «Теория и практика шашечной игры».
Еще один педагог, вошедший в пул региональных методистов, - учитель начальных классов МАОУ «Лицей №6» г. Тамбова Марина Александровна Косолапова.
Марина Александровна говорит: «Как учитель может повысить свой профессиональный уровень? Возможностей много: курсы, вебинары, мастер-классы, слеты молодых педагогов, работа на цифровых образовательных платформах. Но я хотела бы отметить, что очень много педагогам дает участие в профессиональных конкурсах. Например, я участвовала конкурсе «Учитель года» и получила огромный опыт, общаясь с коллегами, посещая уроки и мастер-классы других учителей.
Я считаю, что одна из важнейших задач современной школы – формирование навыка функциональной грамотности. По моему мнению, в школе ученики должны развивать свои способности и интересы, а учитель должен им помочь».
Галина Семёновна Котова, учитель английского языка МАОУ СОШ №35 г. Тамбова, член пула региональных методистов, считает залогом эффективного профессионального развития педагога систематическую работу, направленную на осознанное саморазвитие. Она может включать:
- постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области образования, изучение современной педагогической и методической литературы;
- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации занятий, мероприятий, режимных моментов;
- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания;
- участие в дискуссиях, конференциях и круглых столах по обмену опытом;
- изучение современных информационно-коммуникационных технологий.
Сфера профессиональных интересов педагога:
1. использование в учебном процессе интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся;
2. активизация познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка через вовлечение во внеурочную деятельность;
3. применение дополнительного страноведческого материала для повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка.
Фомичева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №21» г. Тамбова, член регионального методического актива.
Ольга Викторовна считает, что эффективными способами профессионального развития педагога являются:
- сотрудничество с высшей школой (университет), например совместные конференции;
- творческие поездки в культурные центры, например в места, связанные с жизнью великих ученых, писателей;
- участие в мастер-классах.
Сфера профессиональных интересов: журналистика, поэзия, современная литература.
Олеся Олеговна Кобзева, учитель английского языка МАОУ «Лицей №6» г. Тамбова, еще один педагог, вошедший в пул региональных методистов.
Олеся Олеговна говорит: «Пути профессионального развития педагога могут быть разными. Чтобы поддерживать себя на требуемом уровне, педагог может использовать два основных формата: самообразование–самосовершенствование и повышение квалификации. Самообразование–самосовершенствование предоставляет творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с профессиональными потребностями учителя».
Сфера профессиональных интересов:
- страноведение;
- подготовка олимпиадников;
- международные проекты;
- образовательные экскурсии;
- интегрированные уроки.
Наталия Валериевна Шуваева, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г. Рассказово, член регионального методического актива считает, что эффективными способами профессионального развития педагога являются:
- профессиональный обмен методическими идеями;
- реализация в своей практике достижений передового педагогического опыта;
- саморазвитие, базирующееся на комплексе коммуникаций творческих сообществ, предметных и надпредметных ассоциаций учителей, актуальных образовательных интенсивов.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- тьюторское сопровождение одаренных детей;
- наставничество;
- разработка предметных методических материалов;
- языкознание, литературоведение.
Еще один педагог, вошедший в пул региональных методистов, учитель информатики МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Тамбова, Светлана Леонидовна Ищенко.
Светлана Леонидовна говорит: «Сама жизнь обозначила проблему непрерывного образования как наиболее актуальную. Без получения новых профессиональных знаний и совершенствования старых ты не сможешь быть успешным преподавателем и заслужить благодарность и уважение своих учеников. Но, конечно же, нужно очень любить свою профессию, чтобы всю жизнь учиться».
По мнению Елены Николаевны Мишаткиной, учителя иностранного языка МАОУ «Лицей №6» г. Тамбова, члена пула региональных методистов, эффективными способами профессионального развития педагога являются стажировки, открытые уроки, участие в мастер–классах.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- международное сотрудничество;
- средства ИКТ для обучения иностранному языку;
- коммуникативный подход при обучении иностранному языку.
Продолжаем знакомить вас с пулом региональных методистов. Сегодня вашему вниманию хотим представить учителя французского языка МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» г. Тамбова Капустину Анастасию Александровну.
Анастасия Александровна считает, что эффективными способами профессионального развития педагога являются:
- курсы повышения квалификации;
- мастер-классы;
- семинары;
- тренинги;
- обмен опытом между коллегами.
Сфера профессиональных интересов педагога: иностранные языки (французский, английский).
Ирина Витальевна Трикозенко, учитель русского языка и литературы МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» г. Тамбова, член регионального методического актива, эффективными способами профессионального развития педагога считает образовательный обмен, возможность общения с коллегами в рамках интересных интенсивов, посещение уроков коллег.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- наставничество;
- проектно-исследовательская деятельность;
- литературоведение.
Еще один педагог, вошедший в пул региональных методистов, Елена Ивановна Качкина, учитель иностранного языка МБОУ СОШ №24 г. Тамбова. Елена Ивановна считает, что эффективному профессиональному развитию педагога способствуют:
• саморазвитие и самовоспитание;
• школы передового опыта;
• творческие сообщества;
• предметные ассоциации;
• педагогические чтения.
Сфера профессиональных интересов педагога:
• тьюторское сопровождение одаренных детей;
• работа в качестве педагога-наставника;
• посещение мастер-классов коллег;
• развитие коммуникативной компетенции;
• подготовка на протяжении всей своей профессиональной жизни (33 года) к своему лучшему уроку.
Наталия Ивановна Кутукова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 5 «Центр ИнТех» г. Рассказово Тамбовской области, член пула региональных методистов, в своей работе руководствуется словами русского писателя, поэта, киносценариста, журналиста и общественного деятеля Константина Симонова: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным».
Профессиональное развитие – это сознательная деятельность, направленная на повышение качества и объема знаний, умений и навыков. Поэтому, по мнению Наталии Ивановны, самыми эффективными способами профессионального развития педагога остаются обучение на курсах в институте повышения квалификации, общение с коллегами и чтение профессиональной литературы. Исходя из собственного опыта, педагог считает, что важным является участие в конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах, а также различных учительских сообществах.
Сфера профессиональных интересов педагога - развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности, в частности, на занятиях театрального объединения «ИнТέατρον».
Вера Михайловна Загороднева, учитель географии филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка Тамбовского района Тамбовской области, член регионального методического актива, считает, что эффективными способами профессионального развития педагога являются:
1. профессиональная переподготовка;
2. обмен опытом с коллегами;
3. самообразование через постоянное изучение новых образовательных технологий;
4. участие в конференциях и семинарах;
5. участие в конкурсах профессионального мастерства.
По мнению Натальи Дмитриевны Шматовой, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №7» г. Мичуринска Тамбовской области, члена регионального методического актива, профессиональное развитие педагога осуществляется двумя способами:
- посредством самообразования, то есть самостоятельной постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия;
- за счет осознанного, добровольного участия педагога в организованных образовательным учреждением мероприятиях (то есть фактора влияния окружающей среды на мотивацию педагога и его желание профессионально развиваться и расти).
Наталья Васильевна Добычина, учитель математики МБОУ СОШ №3 г.Моршанска Тамбовской области, член пула региональных методистов, утверждает: «В современной школе требуется учитель, который бы не только транслировал знания, но и ориентировал выпускников на вдумчивое отношение к жизни, окружающей среде, развитию индивидуальности, способного к самореализации. Такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный педагог, ориентированный на национальные ценности». И мы полностью согласны с этой позицией.
По мнению Натальи Васильевны, профессиональному развитию педагога помогают курсы повышения квалификации, конференции, на которых преподаватели делятся накопленным опытом с коллегами, участие в форумах, интенсивах, профессиональных конкурсах. Не стоит выпускать из виду школьные методические объединения, которые планируют собственную работу в соответствии с общешкольными целями.
Самообразование – самосовершенствование, которое представляет творческую свободу в освоении и использовании современных информационных технологий.
Сфера профессиональных интересов педагога: использование новых информационных технологий в обучении математике; предэкзаменационная подготовка.
Татьяна Михайловна Арсланова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 35 г. Тамбова, - еще один педагог, вошедший в пул региональных методистов.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- чтение художественной литературы;
- совершенствование методического уровня;
- изучение цифровых образовательных ресурсов;
- повышение качества обучения;
- развитие творческих способностей учащихся;
- внеклассная работа по предмету.
Жанна Юрьевна Сорокина, учитель математики МБОУ СОШ №4 г. Рассказово, член пула региональных методистов, полагает, что профессиональное развитие — это процесс, в результате которого педагогу удается сохранить на протяжении всей педагогической деятельности качественный уровень своих профессиональных умений и навыков. Поэтому, педагогу необходимо целенаправленно совершенствовать свою квалификацию. Это можно делать с помощью:
-обучения на курсах повышения квалификации;
-консультаций в профессиональных педагогических сообществах;
-общения и обмена опытом с коллегами;
-участия в конференциях, мастер-классах и т д;
-чтения профессиональной литературы;
-анализа результатов своей деятельности, самоанализа форм и методов передачи знаний.
Сфера профессиональных интересов педагога:
1) Оказание методической помощи педагогам школы.
2) Использование ресурсов информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
3) Факультативные и элективные курсы по развитию функциональной грамотности.
По мнению Любови Николаевны Труновой, учителя обществознания ТОГАОУ «Мичуринский лицей», члена пула региональных методистов, профессиональный рост учителя возможен в активных формах сотрудничества с другими педагогами, в рамках образовательных проектов и конкурсов профессионального мастерства.
Любовь Николаевна говорит: «В процессе обучения и воспитания необходимо обеспечить детям возможность использовать образование как социальный лифт. В то же время, образование должно быть неразрывно связано с жизнью. Следует формировать у детей целостную картину мира, основанную на современных реалиях, позволяющую успешно функционировать в обществе».
Сорокин Роман Викторович, учитель обществознания МАОУ СОШ № 5 «Научно – технологический центр им. И.В. Мичурина» г. Мичуринска, член регионального методического актива, считает, что эффективными способами профессионального развития педагога являются курсы повышения квалификации, неофициальное деловое общение, индивидуальная работа с учителями, саморазвитие и самообразование.
Сфера профессиональных интересов педагога: проектирование учебных занятий, поиск нестандартных форм их проведения.
«Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - цитата Али Апшерони стала девизом для Светланы Леонидовны Ворошилиной, учителя физики МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов», члена регионального методического актива.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- ведение личного сайта педагогических достижений и представление опыта работы (https://www.prodlenka.org/profile/650757);
- курсы переподготовки;
- участие в вебинарах, семинарах, днях открытых дверей;
- создание программ дополнительного образования и элективных курсов;
- изучение нормативных документов;
- создание учебно-методических материалов.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска, член регионального методического актива Ольга Владимировна Рожкова считает, что одним из самых эффективных способов профессионального развития педагога являются курсы повышения квалификации. «Сегодня возможности огромны, можно выбрать удобную форму обучения, интересную тему, подстроить занятия под свой график», - говорит Ольга Владимировна.
Также, по мнению Ольги Владимировны, очень действенным способом профессионального развития является участие в форумах, интенсивах, мастер-классах, профессиональных конкурсах. Благодаря таким формам происходит формирование горизонтальных профессиональных связей между педагогами, повышается осознанность педагогов в отношении собственных профессиональных затруднений и путей их преодоления.
Сфера профессиональных интересов педагога – современные педагогические технологии (например, скрайбинг на уроках литературы).
По мнению Елены Анатольевны Павловой, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово, члена регионального методического актива, наиболее эффективными способами профессионального развития являются обучение на курсах в институте повышения квалификации, общение с коллегами в школе и чтение профессиональной литературы. Также Елена Анатольевна считает, что необходимо осваивать и использовать в своей деятельности современные информационные технологии.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- Организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, олимпиадная подготовка, предэкзаменационная подготовка.
- Культурология, религиоведение, этнография.
Мы продолжаем знакомить вас с пулом региональных методистов. Сегодня хотим представить вам Светлану Евгеньевну Карамнову – учителя истории МАОУ «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина».
Сфера профессиональных интересов педагога: развитие интеллектуальных способностей учащихся через реализацию деятельностного подхода в обучении.
Сегодня вашему вниманию представляем учителя химии МАОУ «Лицей №28 имени Н.А. Рябова» г. Тамбова Черных Нонну Алексеевну
«Профессиональное развитие педагога – необходимая часть его деятельности», – считает Наталья Петровна Буркова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №5 «НТЦ им. И.В. Мичурина» г. Мичуринска Тамбовской области, член регионального методического актива ЦНППМ. И мы полностью разделяем эту точку зрения, ведь современное общество требует от педагога учитывать изменяющиеся реалии и адаптироваться под них. По словам Натальи Петровны, сегодня любой учитель может найти удобную форму для своего профессионального роста, ведь технологии это позволяют. И тут мы с ней также не можем не согласиться.
«Но главное – осознать, с какой целью необходимо двигаться вперед и совершенствовать свои навыки, что это даст педагогу как специалисту и какие задачи позволит решить», – продолжает свою мысль Наталья Петровна. Такой подход к непрерывному профессиональному развитию нам очень близок. Мы уверены, когда ясна цель, механизмы ее достижения будут определены довольно быстро, а четкая и планомерная работа обязательно даст эффективный результат. И наш методический актив обязательно поможет в его достижении. Если вам близки сферы профессиональных интересов Натальи Петровны, вы всегда знаете, куда обратиться.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- использование современных информационных технологий в учебном процессе;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование у учащихся опыта творческой деятельности – умений эффективно решать проблемы, сотрудничать, работать с разными источниками информации, критически мыслить;
- стремление к освоению основ профессиональной деятельности, непрерывному расширению и углублению педагогических знаний и навыков деятельности.
Тарасова Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково – Тамбов»
Ермоленко Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова.
Учителю важно себя развивать для достижения счастья, гармонии и процветания.
Сфера профессиональных интересов:
• формирование у учащихся опыта творческой деятельности: умений эффективно решать проблемы, сотрудничать, работать с разными источниками информации, критически мыслить;
• краеведение;
• использование современных информационных технологий в учебном процессе;
• внедрение в учебный процесс метода проектов.
Куликова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №11» г. Тамбова.
Сфера профессиональных интересов.
- новые аспекты преподавания литературы;
- как привить современным школьникам, пропитанным и загруженным гаджетами, любовь к бумажной литературе.
Вихляева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково – Тамбов».
Сфера профессиональных интересов педагога: создание современных эффективных уроков русского языка и литературы.
Основной принцип в преподавании русского языка и литературы – гармоничное взаимодействие на уроке ученика, учителя, слова и современных средств обучения.
Сегодня герой нашей рубрики – Сай Наталия Станиславовна, учитель химии МАОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тамбова.
Наталия Станиславовна говорит: «Современный учитель должен заниматься научными исследованиями, обязательно обобщать и описывать свой профессиональный опыт. Он должен быть способен к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Поэтому моя профессиональная деятельность направлена на перестройку подходов к организации учебной деятельности, а также корректировку рабочих программ, разработку целостной системы формирования общеучебных и предметных умений, способов умственной деятельности в рамках курса химии. Обобщение моего опыта я разместила на собственном сайте http://www.22sns.ru/, где делюсь с коллегами своим опытом работы, накопленным за 30 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, что продиктовано переходом образования на новый качественный уровень».
Сегодня вашему вниманию представляем Хряпову Тамару Вячеславовну, учителя физики МАОУ СОШ №4 г. Тамбова.
Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:
- иметь практико-ориентированный характер;
- обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
- способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
- обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.
Сегодня герой нашей рубрики – Милосердова Лариса Анатольевна, учитель биологии МБОУ Кадетская школа «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» г. Уварово Тамбовской области.
Сфера профессиональных интересов педагога:
• использование различных педагогических технологий на уроках;
• внедрение в образовательный процесс ИКТ;
• организация исследовательской деятельности с учащимися;
• технология создания и использования презентаций на уроках.
Мы продолжаем знакомить вас с пулом региональных методистов. Сегодня герой нашей рубрики – Лариса Михайловна Тетушкина, учитель истории и обществознания МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова» г. Тамбова.
Сфера профессиональных интересов педагога:
- профильное обучение истории и обществознанию в старшей школе;
- развитие интеллектуальных способностей учащихся через участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
- оптимизация внутришкольной методической работы учителей истории.
В Тамбовской области, как и в других регионах нашей страны, активно ведется работа по формированию регионального методического актива. Одним из условий включения педагогов в пул региональных методистов является успешное прохождение диагностики методических компетенций, проводимой Федеральным институтом оценки качества образования. Такая диагностика в Тамбовской области проводится с 2020 года. За это время 116 педагогов региона показали высокий уровень владения предметными и методическими компетенциями и стали кадровым резервом методистов ЦНППМ. «Но кто же эти педагоги?» - спросите вы. Сегодня мы запускаем новую рубрику #наш_актив. В ней-то мы и расскажем о тех, кто уже себя успешно зарекомендовал и готов делиться опытом с коллегами. Надеемся, скоро увидеть в этом списке и вас, дорогие читатели! А пока знакомьтесь с первым героем нашей рубрики. Алина Игоревна Степанова, учитель биологии МБОУ "Цнинская СОШ №1" (п. Строитель Тамбовского района).
Выпуск от 6.03.2023