392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108/8
Версия для незрячих

Педагогический завтрак


Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ТОИПКРО с ноября 2021 года реализует интернет-проект «Педагогический завтрак». 

Цель проекта – предоставить педагогам площадку для популяризации профессионального опыта и обмена идеями. Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнало об активных и талантливых учителях региона, а педагоги получили возможность транслировать свой опыт на более широкую аудиторию.

Каждое воскресенье на страничках Центра в социальных сетях публикуется короткий видеоролик от учителя-практика с рассказом о методах и формах работы, об интересных находках и идеях. Здесь же мы  собрали все предыдущие выпуски. Приятного просмотра!
 


23. Выпуск от 05.06.2022. Как провести это лето: несколько советов для педагогов
Началось лето. А это значит, что все тяготы и сложности напряженного учебного года остались позади. Совсем скоро выпускники сдадут экзамены, закончатся смены в летних пришкольных лагерях для учеников помладше - и педагоги отправятся в отпуск. Но учителя, слишком ответственные и преданные своему делу люди, наверняка, в течение предстоящих двух месяцев, задумаются о том, как подготовиться к началу нового учебного года. На этот вопрос постаралась ответить Валерия Гулик, методист информационно-технологического отдела ТОИПКРО. Обязательно посмотрите очередное видео: из него вы узнаете не только, как с пользой провести летний отпуск, но и как хорошо отдохнуть и набраться сил.

Это заключительный выпуск рубрики. Наш проект #ПедагогическийЗавтрак прощается со своими зрителями. Спасибо, что были с нами в течение этого года. Вы создавали этот проект вместе с нами: предлагали интересные идеи, волновались перед камерой, смотрели сюжеты и делились мнениями о них. Благодарим всех, кто причастен к реализации этого проекта. В сентябре нас обязательно ждет что-то новенькое. А пока желаем всем счастливого лета!


 

22. Выпуск от 29.05.2022. Возможности внеурочной деятельности для личностного развития и социализации обучающихся
Школа - это не только уроки, контрольные работы и экзамены. Школа - это еще и яркая, увлекательная, познавательная внеурочная деятельность, которая дает возможности для успешного личностного развития и социализации обучающихся. Лариса Митянина, учитель географии Котовской школы-интерната, в очередном выпуске интернет-проекта #ПедагогическийЗавтрак делится своим опытом организации внеурочной деятельности и рассказывает о результатах работы по программе "Юный звездочет". Возможно, представленные идеи и вас вдохновят на создание кружка или детского клуба по исследованию космических тайн?




21. Выпуск от 22.05.2022. Применение метода интеллект-карт в образовательной деятельности дошкольников

Темой очередного выпуска интернет-проекта #ПедагогическийЗавтрак стало применение интеллект-карт в образовательной деятельности дошкольников. Интеллект-карты, или ментальные карты, успешно используются и на уроках в школе, с ними интересно работать учащимся любого возраста. А если метод интеллект-карт вам хорошо знаком, то посмотрите видео с точки зрения внедрения чего-то нового в деятельность образовательной организации. Наш спикер Александра Грезнева, старший воспитатель «Детского сада комбинированного вида №25 «Рябинушка» города Мичуринска, рассказывает о том, как в их образовательной организации удалось быстро внедрить в практику педагогического коллектива новый и не совсем обычный для детского сада метод. Возможно, предложенный Александрой Васильевной алгоритм будет полезен и вам, если вы также решите ввести новые методики и технологии в деятельность вашего учреждения.



20. Выпуск от 15.05.2022. Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Речь в новом выпуске рубрики пойдет о формировании читательской грамотности на уроках английского языка. Светлана Никитина, учитель английского языка МАОУ "Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова", расскажет о том, чем понятие "чтение" отличается от понятия "функциональное чтение", о том, как поэтапно выстроить работу с текстом, чтобы добиться наибольшей эффективности в процессе формирования у детей необходимых читательских навыков.




19. Выпуск от 08.05.2022. Формирование читательской грамотности в рамках дня единого текста в школе

Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся - одна из первостепенных задач, стоящих сегодня перед каждым учителем. Выделяют несколько видов функциональной грамотности, однако мало кто усомнится в том, что особое место занимает читательская грамотность, ведь без навыков работы с различными источниками информации, без умения интерпретировать текст, формулировать выводы невозможно обойтись ни в процессе изучения школьных дисциплин, ни в дальнейшей жизни. О работе по формированию читательской грамотности в новом выпуске рубрики рассказывает Елена Селиванова, учитель русского языка и литературы Цнинской средней общеобразовательной школы №2.



 

18. Выпуск от 24.04.2022. Использование мультисенсорного пособия "Нумикон"
Как помочь ребенку, который испытывает трудности при изучении математики. Елена Тафинцева, учитель Котовской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, поделилась опытом использования мультисенсорного пособия «Нумикон», применяемого для формирования математических представлений у обучающихся, испытывающих трудности при обучении математике. Работать с "Нумиконом" легко и интересно. Надеемся, воспитатели детских садов, педагоги начальной школы, а также родители будущих школьников оценят новый выпуск рубрики #ПедагогическийЗавтрак.
 


 
 
17. Выпуск от 17.04.2022. Как создать бота-помощника?
17-ый выпуск проекта "Педагогический завтрак" не совсем обычный. Во-первых, в нем приняли участие 20 молодых учителей региона, а во-вторых, записан он был во время мастер-класса по созданию обучающего видеоконтента с помощью ресурсов ЦНППМ, который состоялся 15 апреля. Для многих участников это был первый опыт работы перед камерой, но, на наш взгляд, получилось у них просто отлично.
Из нового выпуска вы узнаете, как создать бота, который сможет отвечать за вас на однотипные вопросы, делать рассылку и экономить время на уроках.
 



16. Выпуск от 10.04.2022. Экологическое воспитание младших школьников через организацию проектной деятельности
Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений воспитательной деятельности в школе. Среди педагогов области встречаются по-настоящему увлеченные экологией люди, которые воспитывают трепетное отношение к природе и в своих учениках. Среди них и Нина Васильевна Горденкова, учитель начальных классов МАОУ "Гимназия №7" имени святителя Питирима, епископа Тамбовского". Предлагаем вашему вниманию 16-ый выпуск интернет-проекта "Педагогический завтрак", в котором Нина Васильевна рассказывает о том, как через организацию проектной деятельности ей удается воспитывать в своих учениках любовь к природе и интерес к изучению науки о ней.
 



15. Выпуск от 03.04.2022. Применение технологии развития критического мышления в начальной школе
Сегодня нашим героем стала Александра Владимировна Чистякова, учитель начальных классов Центра образования №13 г.Тамбова. Александра Владимировна успешно применяет технологию развития критического мышления на своих уроках, с ранних лет формируя у своих учащихся важные для жизни в современном мире навыки. Именно этой технологии и посвящен наш очередной видеосюжет. Приятного просмотра!



 14. Выпуск от 27.03.2022. Функциональная грамотность как показатель качества образования
Формирование функциональной грамотности - одна из самых актуальных на сегодняшней день тем. В системе дополнительного профессионального образования организуется большое количество курсов и событийных мероприятий, направленных на развитие педагогических компетенций именно по вопросам формирования и развития функциональной грамотности учащихся. Но есть педагоги, которые уже серьезно включились в эту работу и готовы делиться опытом. Татьяна Васильевна Попова, учитель математики Цнинской СОШ №2, рассказывает о методах и приемах, которые помогают ей организовывать эффективную работу по развитию функциональной грамотности учащихся.


 
13. Выпуск от 20.03.2022. Использование приемов мнемотехники для формирования лексических навыков на уроках иностранного языка
Новый выпуск посвящен приемам мнемотехники. Елена Геннадьевна Штыркова, учитель иностранного языка МАОУ СОШ №1 - "Школа Сколково-Тамбов", рассказывает о нескольких приемах, которые она использует на уроках немецкого языка, чтобы помочь ученикам запоминать новую лексику.


 
12. Выпуск от 13.03.2022. Школьный театр как часть ЛРОС в школе
Профориентация, развитие коммуникативных навыков, креативного мышления, командной работы, воспитание жизнестойкости. Это далеко не полный список задач, которые сегодня стоят перед школой. Способов прийти к результату очень много. Но, на наш взгляд, один из самых эффективных и к тому же увлекательных для ребят - школьный театр. Анна Георгиевна Скопинцева, член Союза театральных деятелей России, педагог дополнительного образования школы №30 г. Тамбова, руководитель театральной студии "Подмостки", дает несколько рекомендаций по созданию театра в школе. Как собрать труппу школьного театра? Как выбрать пьесу для постановки? Как распределять роли между учениками и поддерживать теплую атмосферу внутри коллектива? Ответы на эти вопросы вы обязательно найдете в нашем видео.


 
 
11. Выпуск от 20.02.2022. Развитие soft skills на уроках литературы

Какие навыки необходимо развивать, чтобы стать успешным в современном обществе? Кто-то называет эти навыки "мягкими", кто-то использует термин "гибкие навыки", а кто-то применяет англоязычный термин soft skills. О том, что это такое и как их развивать, в очередном выпуске рубрики #ПедагогическийЗавтрак расскажет Елизавета Александровна Каданцева, учитель русского языка и литературы школы №1 "Школа Сколково-Тамбов".



10. Выпуск от 13.02.2022. Формирование положительной мотивации на уроках английского языка у младших школьников

Сердюк Ольга Владимировна, учитель иностранного языка школы №1 "Школа Сколково-Тамбов", проводит увлекательнейшие уроки английского языка в начальной школе. Ее ученики с удовольствием идут к ней в класс, ведь там много игр и неожиданных сюрпризов. Это помогает педагогу поддерживать мотивацию к изучению иностранного языка. О том, какие же приемы использует учитель на своих уроках, наше очередное видео.



 9. Выпуск от 06.02.2022. Виртуальные экскурсии на уроках биологии
Экскурсия - одна из самых интересных форм проведения урока. Такой урок совершенно точно запомнится учащимся. Однако существующие на данный момент ограничения далеко не всегда позволяют организовать полноценную экскурсию для всего класса. Как выйти из этого положения, особенно если вы учитель предмета, в котором проведение экскурсий - часть учебного плана? Анна Николаевна Комбарова, учитель биологии МАОУ СОШ № 24 города Тамбова, поделится своими лайфхаками в нашем очередном видео. 


   
 
8. Выпуск от 30.01.2022. Опыты с электричеством

Василий Владимирович Шиндяпин, преподаватель Колледжа техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева, снова в нашей студии. Посмотрев его видео, вы научитесь проводить простые и необычные опыты с электричеством, которые обязательно заинтересуют ваших учеников. Эти опыты можно провести не только на уроке физики, но и на внеурочном занятии, внеклассном мероприятии. Так что предлагаем всем посмотреть очередное видео, даже если вам кажется, что ваш предмет далек от опытов.



7. Выпуск от 23.01.2022. "Живые" презентации на уроках
Очередной выпуск рубрики посвящен работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Арсенина Мария Николаевна, учитель начальных классов ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», рассказывает о том, как ей и ее коллегам удается делать процесс обучения более увлекательным и интересным для учеников и помогать им осваивать новые знания.



6. Выпуск от 16.01.2022. Формирование метапредметных навыков в начальной школе
Герой нашего видео - Анастасия Никитина, учитель начальных классов школы №31 г.Тамбова, - расскажет о способах формирования метапредметных результатов в начальной школе.



 5. Выпуск от 26.12.2021. Интерактивные методы обучения в начальной школе
Предлагаем вам познакомиться с опытом работы молодого и очень талантливого педагога, учителя начальных классов МАОУ СОШ №31 г. Тамбова Софьи Александровны Коноваловой, которая расскажет о применении интерактивных методов для повышения эффективности обучения младших школьников.
 
 
 
4. Выпуск от 19.12.2021. Цифровые ресурсы на уроке
Применение цифровых ресурсов в образовательном процессе - это уже давно не удел отдельных учителей и не дань моде. Деятельность каждого педагога сегодня практически невозможно себе представить без использования цифровых технологий. Какие ресурсы можно использовать на том или ином этапе урока, чтобы сделать его наиболее интересным и продуктивным, а также оптимизировать свою работу? Именно об этом и пойдет речь в видеолекции Екатерины Константиновны Пустовит, учителя английского языка МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов».


 
3. Выпуск от 12.12.2021. Мотивация на уроке
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Все дети, когда идут учиться в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват? И главное, что делать? Кравцова Елена Андреевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов», расскажет вам о своем опыте повышения мотивации учащихся на уроках английского языка.


 
2. Выпуск от 05.12.2021. Преподавание мировой литературы на уроках английского языка
Кобзева Олеся Олеговна, учитель английского языка МАОУ "Лицей №6" г. Тамбова, председатель регионального УМО учителей иностранного языка, расскажет вам о преподавании мировой литературы на уроках английского языка в современной школе, а также о цифровых ресурсах, которые помогут сделать эти уроки более интересными и увлекательными для учеников.


 
1. Выпуск от 28.11.2021. Кибербезопасность
Тема первого видео посвящена кибербезопасности. Чтобы обезопасить себя, а также дать полезные советы своим ученикам и их родителям, обязательно посмотрите видео, в котором Василий Владимирович Шиндяпин, преподаватель Колледжа техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева, рассказывает о нехитрых способах, которые помогут защитить себя от интернет-мошенников.


 
Если вас заинтересовал интернет-проект "Педагогический завтрак", вы также хотите поделиться опытом, рассказать об интересной методике преподавания, представить свои уникальные находки или просто рассказать о чем-то важном, что, на ваш взгляд, было бы интересно знать каждому учителю, заполните пожалуйста, предлагаемую google-форму: https://forms.gle/FRWLbjjrTwGN6wya6.
Мы свяжемся с вами, чтобы обсудить подробности.
Более детальную информацию можно получить, связавшись с сотрудниками Центра по электронной почте:centernppm68@yandex.ru.