392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108/8
Версия для незрячих

Инновационная деятельность

Региональные инновационные площадки

Проблема

Участники

Направление деятельности

Результативность

1.

Развитие жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области

(Приказ УОиНТО от 24 марта 2015 №804)

МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского района

МБОУ Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина Петровского района Тамбовской области

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»

МАОУ «Лицей № 21»

МАОУ СОШ №36

МБОУ «Оборонинская СОШ»

МБОУ «Цнинская СОШ№2», Тамбовского района, Тамбовской области

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа » города Котовска Тамбовской области

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов»

МАОУ межшкольный учебный комбинат «Центр технологического образования»

ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»

Внедрение модели формирования культуры энерго- и ресурсосбережения в системе жилищно-коммунального просвещения

Использование ресурсов технологического образования для формирования жилищной культуры школьников МБОУ Избердеевской СОШ Петровского района

Формирование культуры электропотребления в рамках реализации просветительского проекта «Лучик» /Лейтмотив Улучшения Чистоты и Качества

Проектирование условий и механизмов формирования компетентности участников образовательных отношений в сфере ЖКХ

Жилищное просвещение в рамках эковолонтерского движения обучающихся

Формирование у обучающихся компетентности грамотного потребителя

Проектирование системы жилищного просвещения в образовательной организации, направленной на воспитание обучающихся как эффективного собственника и грамотного потребителя

Создание педагогической среды для непрерывного экологического воспитания подрастающего поколения и формирования компетентности грамотного потребителя у всех участников образовательного процесса

Формирование жилищной грамотности посредством гражданского диалога

Создание школьного центра жилищно-просветительского движения на основе ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий.

Формирование у обучающихся компетентности грамотного потребителя через развитие информационной, экологической, экономической культуры, культуры энергосбережения и рационального природопользования

Создана целостная система непрерывного жилищного просвещения в образовательных организациях Тамбовской области, обеспечивающая подход к развитию сообщества, что является возможностью для местных жителей, общественно-активных школ, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства. В рамках инновационной деятельности образовательными организациями за 2015 – I полугодие 2016 года на базе площадок, в общем было проведено более 45 мероприятий, подготовлено около 170 методических разработок, учебно-методических материалов в поддержку организации инновационной деятельности, привлечено к участию в данных мероприятиях около 6500 обучающихся, созданы волонтерские отряды, которые взаимодействуют с активной общественностью и ведут просветительскую работу с местным населением.

2.

Создание системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области

(приказ УОиНТО от 06.09.2011 №2170)

20 дошкольных образовательных учреждений, 33 школы области (17 – основных, 13 – филиалов) и 11 профессиональных образовательных организаций:

ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж»

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум» ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им И.Т. Карасёва»

ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»

Центр – колледж прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

Развитие единой агробизнес-образовательной среды Тамбовской области.

Обеспечение готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности в сфере малого и среднего агробизнеса.

Модернизация образования с позиции инновационного развития экономики АПК, формирования Тамбовской области как центра обеспечения продовольственной безопасности страны, улучшения качества жизни в сельских территориях.

Сформирован образовательный сегмент технологической платформы «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания».

Подготовлен кадровый ресурс для современных предприятий АПК.

Созданы реальные условий для улучшения качества жизни сельского социума, реализации социальных и экономических инициатив, обеспечивающих устойчивое развитие территории.

3.

Модернизация региональной системы профессиональной ориентации Тамбовской области

(приказ УОиНТО от 14.01.2015 №29

«Об организации работы в рамках федеральной экспериментальной площадки по модернизации региональной системы профессиональной ориентации»)

(приказ УОиНТО от 09.09.2014 № 2403).

6 базовых колледжей и 13 центров профессиональной ориентации, обеспечивающий сетевое взаимодействие и координацию работы в сфере профориентации всех структур, входящих в конкретную кластерную группу по профилю направления деятельности - «Промышленность», «Транспорт», «Социальная сфера», «Агропромышленный комплекс», «Информационные технологии», «Стройиндустрия»

МБОУ «Уваровщинская СОШ»

МБОУ «Татановская СОШ»

Разработка и апробация кластерной модели профессионального самоопределения обучающихся в рамках организации системы практикоориентированной подготовки «кадров под ключ» и формирования прикладных квалификаций, востребованных социально-экономической сферой региона

Формирование кластерной модели профессионального самоопределения учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства с предпринимателями агробизнеса

Проектирование системы профильного и профессионального образования в условиях регионального ресурсного центра агробизнес-образования

Сформирована инновационная инфраструктура региональной системы профориентации на основе кластерного подхода.

Апробированы механизмы проектирования индивидуальных траекторий профессионального самоопределения обучающихся;

разработана и апробирована модель социального партнерства базовой школы-колледжа-вуза-предприятий сферы АПК,

обеспечивающая профессиональное самоопределение обучающихся, развитие интереса к профессиональной деятельности в условиях сельской местности;

разработаны и апробированы образовательные программы, направленные на социальную адаптацию обучающихся.

Разработаны и апробированы образовательные программы (модули), направленные на формирование у обучающихся комплекса профессиональных и предпринимательских компетенций в сфере АПК, обеспечение устойчивой мотивации школьников на самореализацию в условиях сельского социума, подготовку обучающихся к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности.


Региональные проекты и программы

Тема проекта

Сроки реализации

Направление деятельности и цели проекта

Участники и партнёры проекта

1.

Реализация модели дуального обучения в профессиональных образовательных организациях Тамбовской области

(Приказ УОиНТО от 19.06.2014 №1770 «О реализации модели дуального обучения в рамках аграрно-промышленного кластера»)

(Приказ УОиНТО от 03.07.2014 №1889 «О реализации модели дуального обучения в профессиональных образовательных организациях»)

2014 - 2016 гг.

Цели:

- повышение качества подготовки специалистов в профессиональной образовательной организации путем внедрения элементов дуального обучения в образовательный процесс;

- обеспечение экономики региона эффективными кадрами рабочих профессий и специальностей;

- переориентирование системы среднего профессионального образования на подготовку профессионалов, востребованных реальным сектором;

- приведение в соответствие уровня подготовки выпускников с требованиями работодателей и регионального рынка труда путем внедрения элементов дуального обучения в образовательный процесс, построенный на основе модульно-компетентностного подхода

Профессиональные образовательные организации:

ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»,

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»,

ТОГБПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им.М.С. Солнцева»,

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»,

ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»,

ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»,

ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»,

ТОГАПОУ «Индустриально-промышленный техникум»,

ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им И.Т. Карасёва»,

ТОГБПОУ «Тамбовский бизнес-колледж»

ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж им. В.М. Баранова».

23 отраслевых предприятия работодателей (по согласованию).

2.

Поддержка и развитие

предпринимательских инициатив выпускников колледжей

2015 - 2017 гг.

Цель: вовлечение выпускников профессиональных образовательных организаций в предпринимательскую деятельность на основе создания благоприятных условий для поддержки и развития предпринимательской инициативы молодежи, с учетом потребностей региональной экономики.

Направления реализации проекта:

  1. Создание учебно-производственных структур на базе образовательно-производственных кластеров.
  2. Развитие предпринимательских инициатив выпускников колледжей, ориентированных на региональную сферу производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
  3. Сопровождение создания собственного дела выпускниками из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

19 профессиональных образовательных организаций.

3.

Развитие многоуровневой системы профессиональной ориентации

(Концепция развития системы профессиональной ориентации в Тамбовской области до 2020 года)

2014-2020 гг.

Цель: обеспечение функционирования комплексной многоуровневой системы профессиональной ориентации, обеспечивающей межведомственное взаимодействие и рациональное использование ресурсов образовательно-производственных кластеров при решении вопросов профессионального самоопределения и становления обучающихся.

Направления реализации проекта:

1.Профессиональное самоопределение обучающихся;

  1. Профессиональный отбор студентов;
  2. Профессиональная мобильность выпускников профессиональных образовательных организаций.

38 базовых школ,

6 базовых колледжей;

13 центров профессиональной ориентации,

3 организации высшего образования,

53 отраслевых предприятия работодателей.