Инновационная деятельность
Региональные инновационные площадки
№ |
Проблема |
Участники |
Направление деятельности |
Результативность |
1. |
Развитие жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области
(Приказ УОиНТО от 24 марта 2015 №804) |
МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского района МБОУ Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина Петровского района Тамбовской области МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» МАОУ «Лицей № 21» МАОУ СОШ №36 МБОУ «Оборонинская СОШ» МБОУ «Цнинская СОШ№2», Тамбовского района, Тамбовской области МБОУ « Средняя общеобразовательная школа » города Котовска Тамбовской области МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» МАОУ межшкольный учебный комбинат «Центр технологического образования» ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум» |
Внедрение модели формирования культуры энерго- и ресурсосбережения в системе жилищно-коммунального просвещения Использование ресурсов технологического образования для формирования жилищной культуры школьников МБОУ Избердеевской СОШ Петровского района Формирование культуры электропотребления в рамках реализации просветительского проекта «Лучик» /Лейтмотив Улучшения Чистоты и Качества Проектирование условий и механизмов формирования компетентности участников образовательных отношений в сфере ЖКХ Жилищное просвещение в рамках эковолонтерского движения обучающихся Формирование у обучающихся компетентности грамотного потребителя Проектирование системы жилищного просвещения в образовательной организации, направленной на воспитание обучающихся как эффективного собственника и грамотного потребителя Создание педагогической среды для непрерывного экологического воспитания подрастающего поколения и формирования компетентности грамотного потребителя у всех участников образовательного процесса Формирование жилищной грамотности посредством гражданского диалога Создание школьного центра жилищно-просветительского движения на основе ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий. Формирование у обучающихся компетентности грамотного потребителя через развитие информационной, экологической, экономической культуры, культуры энергосбережения и рационального природопользования |
Создана целостная система непрерывного жилищного просвещения в образовательных организациях Тамбовской области, обеспечивающая подход к развитию сообщества, что является возможностью для местных жителей, общественно-активных школ, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства. В рамках инновационной деятельности образовательными организациями за 2015 – I полугодие 2016 года на базе площадок, в общем было проведено более 45 мероприятий, подготовлено около 170 методических разработок, учебно-методических материалов в поддержку организации инновационной деятельности, привлечено к участию в данных мероприятиях около 6500 обучающихся, созданы волонтерские отряды, которые взаимодействуют с активной общественностью и ведут просветительскую работу с местным населением. |
2. |
Создание системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области
(приказ УОиНТО от 06.09.2011 №2170) |
20 дошкольных образовательных учреждений, 33 школы области (17 – основных, 13 – филиалов) и 11 профессиональных образовательных организаций: ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж» ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности» ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум» ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им И.Т. Карасёва» ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум» Центр – колледж прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ |
Развитие единой агробизнес-образовательной среды Тамбовской области. Обеспечение готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности в сфере малого и среднего агробизнеса. Модернизация образования с позиции инновационного развития экономики АПК, формирования Тамбовской области как центра обеспечения продовольственной безопасности страны, улучшения качества жизни в сельских территориях. |
Сформирован образовательный сегмент технологической платформы «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания». Подготовлен кадровый ресурс для современных предприятий АПК. Созданы реальные условий для улучшения качества жизни сельского социума, реализации социальных и экономических инициатив, обеспечивающих устойчивое развитие территории. |
3. |
Модернизация региональной системы профессиональной ориентации Тамбовской области
(приказ УОиНТО от 14.01.2015 №29 «Об организации работы в рамках федеральной экспериментальной площадки по модернизации региональной системы профессиональной ориентации») (приказ УОиНТО от 09.09.2014 № 2403). |
6 базовых колледжей и 13 центров профессиональной ориентации, обеспечивающий сетевое взаимодействие и координацию работы в сфере профориентации всех структур, входящих в конкретную кластерную группу по профилю направления деятельности - «Промышленность», «Транспорт», «Социальная сфера», «Агропромышленный комплекс», «Информационные технологии», «Стройиндустрия» МБОУ «Уваровщинская СОШ» МБОУ «Татановская СОШ» |
Разработка и апробация кластерной модели профессионального самоопределения обучающихся в рамках организации системы практикоориентированной подготовки «кадров под ключ» и формирования прикладных квалификаций, востребованных социально-экономической сферой региона Формирование кластерной модели профессионального самоопределения учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства с предпринимателями агробизнеса Проектирование системы профильного и профессионального образования в условиях регионального ресурсного центра агробизнес-образования |
Сформирована инновационная инфраструктура региональной системы профориентации на основе кластерного подхода.
Апробированы механизмы проектирования индивидуальных траекторий профессионального самоопределения обучающихся; разработана и апробирована модель социального партнерства базовой школы-колледжа-вуза-предприятий сферы АПК, обеспечивающая профессиональное самоопределение обучающихся, развитие интереса к профессиональной деятельности в условиях сельской местности; разработаны и апробированы образовательные программы, направленные на социальную адаптацию обучающихся. Разработаны и апробированы образовательные программы (модули), направленные на формирование у обучающихся комплекса профессиональных и предпринимательских компетенций в сфере АПК, обеспечение устойчивой мотивации школьников на самореализацию в условиях сельского социума, подготовку обучающихся к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности. |
Региональные проекты и программы
№ |
Тема проекта |
Сроки реализации |
Направление деятельности и цели проекта |
Участники и партнёры проекта |
1. |
Реализация модели дуального обучения в профессиональных образовательных организациях Тамбовской области
(Приказ УОиНТО от 19.06.2014 №1770 «О реализации модели дуального обучения в рамках аграрно-промышленного кластера») (Приказ УОиНТО от 03.07.2014 №1889 «О реализации модели дуального обучения в профессиональных образовательных организациях») |
2014 - 2016 гг. |
Цели: - повышение качества подготовки специалистов в профессиональной образовательной организации путем внедрения элементов дуального обучения в образовательный процесс; - обеспечение экономики региона эффективными кадрами рабочих профессий и специальностей; - переориентирование системы среднего профессионального образования на подготовку профессионалов, востребованных реальным сектором; - приведение в соответствие уровня подготовки выпускников с требованиями работодателей и регионального рынка труда путем внедрения элементов дуального обучения в образовательный процесс, построенный на основе модульно-компетентностного подхода |
Профессиональные образовательные организации: ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж», ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», ТОГБПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им.М.С. Солнцева», ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности», ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум», ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж», ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса», ТОГАПОУ «Индустриально-промышленный техникум», ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им И.Т. Карасёва», ТОГБПОУ «Тамбовский бизнес-колледж» ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж им. В.М. Баранова». 23 отраслевых предприятия работодателей (по согласованию). |
2. |
Поддержка и развитие предпринимательских инициатив выпускников колледжей |
2015 - 2017 гг. |
Цель: вовлечение выпускников профессиональных образовательных организаций в предпринимательскую деятельность на основе создания благоприятных условий для поддержки и развития предпринимательской инициативы молодежи, с учетом потребностей региональной экономики. Направления реализации проекта:
|
19 профессиональных образовательных организаций. |
3. |
Развитие многоуровневой системы профессиональной ориентации (Концепция развития системы профессиональной ориентации в Тамбовской области до 2020 года) |
2014-2020 гг. |
Цель: обеспечение функционирования комплексной многоуровневой системы профессиональной ориентации, обеспечивающей межведомственное взаимодействие и рациональное использование ресурсов образовательно-производственных кластеров при решении вопросов профессионального самоопределения и становления обучающихся. Направления реализации проекта: 1.Профессиональное самоопределение обучающихся;
|
38 базовых школ, 6 базовых колледжей; 13 центров профессиональной ориентации, 3 организации высшего образования, 53 отраслевых предприятия работодателей. |