eyes adress1

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного социума является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Социализация этой категории детей заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель - приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

Следует отметить важнейшую роль профориентации в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Специфические особенности таких подростков осложняют выбор будущей профессии, и этот факт накладывает громадный отпечаток на всю жизнь. Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие каждого человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации.

Социализация ребенка, его успешная интеграция в общество находится в центре внимания педагогов. К важнейшим задачам деятельности педагога относятся помощь в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении. Одним из важнейших звеньев работы педагога является осуществление профориентационной работы, которая в свою очередь, выступает как средство социализации учащихся. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего должна выступать как неотъемлемая часть всей образовательной деятельности. Школа призвана помочь учащимся в их профессиональном определении и выборе профессии с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и востребованности на рынке труда.

Уважаемые коллеги! Приглашаем к участию в форуме педагогов, заинтересованных в обсуждении данной проблематики. Предлагаем поделиться опытом решения проблем профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения с целью социализации обучающихся, успешной интеграции их в общество.

Вопросы для обсуждения:

Какие формы организации профориентационной работы помогут в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?

Какие мероприятия дистанционного формата помогут выбрать подростку с ограниченными возможностями здоровья специальность с учетом потребности общества и своих способностей?

 

 

Comments

Козлова Татьяна Николаевна
# Учитель ИЗО МБОУ СОШ 3Козлова Татьяна Николаевна 2021-12-06 21:11
Необходимо следовать принципу «школа для всех», образование должно быть обязательным и доступным для каждого ребёнка. Ориентируясь на этот фактор, учтель должен предоставить равные возможности обучения на любой ступени, независимо от того, какими физическими особенностями обладает ребенок, раскрывая в ходе обучения потенциал каждого ученика.
Обязательность, бесплатность, равенство и инклюзивность — основные ценности, на которые должна быть ориентирована система современного образования.
Одно из главных условий социализации детей с ОВЗ — участие в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Общеобразовательные школы могут обеспечить социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие учеников с ОВЗ. Важно научить детей правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины, оценивать происходящие в мире события, осознавать, планировать и реализовывать собственные задачи. Важна поддержка общества, поддержка государства и социальное равенство.
Дарья Владимировна Доровских
# ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯДарья Владимировна Доровских 2021-12-06 21:01
Важным направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.
Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.
Бредихина Наталья Алексеевна
# Факторы, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с подростками с ОВЗ.Бредихина Наталья Алексеевна 2021-12-06 19:51
Выбор профессии – сложный и долгий процесс. Особенно сложный этот выбор для детей с ограниченными возможностями здоровья. Всестороннее развитие личности и активизация определения своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению с учётом свих интересов, возможностей, нравственных ориентиров, успешная социализация - главные задачи профориентации детей с ОВЗ. При организации работы с такими подростками следует учитывать следующие факторы: а) состояние здоровья, б) знание личностных особенностей, возможностей и способностей, в) информативность о профессиональной деятельности для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям и возможностям.
Гвоздева Елена Александровна
# Факторы которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровьяГвоздева Елена Александровна 2021-12-06 17:38
Для детей с ОВЗ правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу того, что выбор взаимосвязан с характером течения заболевания. А сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях. Чтобы сделать осознанный выбор, подростку важно уметь анализировать свой характер, знания, умения, навыки и способности. Знание достоинств и недостатков своей личности составляют предпосылку успешного выбора и овладения профессией. Познание своих способностей, адекватная самооценка возможностей придает профессиональному самоопределению более осознанный и целенаправленный характер.
Поэтому особое внимание должно уделяться:
- комплексной диагностической оценке возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;
- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации;
- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.
Таким образом, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
-позиция родителей;
-учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
поддержка со стороны педагогов;
-знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
-информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
-поддержка со стороны педагогов.
Вероника Александровна КУЗНЕЦОВА
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияВероника Александровна КУЗНЕЦОВА 2021-12-06 17:36
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Вопрос "Куда пойти учиться и какую профессию выбрать?" первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся с ОВЗ. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и адаптироваться на рынке труда, сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям здоровья, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата. В настоящее время важнейшим социальным требованием к образовательной организации является ориентация образования не только на усвоение обучающимися программного материала, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Дистанционное обучение помогает детям с ОВЗ получить не только среднее профессиональное , но и высшее образование. Для развития личности ребенка, его социализации необходимо:
• вооружить школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий,
• сформировать ключевые компетенции, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска; анализа и обработки информации; навыков сотрудничества; коммуникативных навыков;
• создать условия для присвоения ребенком ценностных ориентаций: труд, творчество в соответствии с их интересами и особыми образовательными потребностями.
Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Правильно выбранная профессия способствует достижению более высоких показателей в трудовой деятельности, лучшему эмоциональному настрою, осуществлению всех жизненных планов.
Кошелева Олеся Олеговна
# ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯКошелева Олеся Олеговна 2021-12-06 16:52
Закон РФ "Об образовании" определяет общедоступность профессионального образования независимо от состояния здоровья учащегося. На данный момент ведётся активная работа по созданию виртуальной образовательной среды для педагога. Виртуальная образовательная среда - это инновационная образовательная среда, которая преследует цель - формирование у учащихся профессиональных компетенций на уровне, необходимому современному обществу.
Виртуальная образовательная среда для учащегося - это
*интересный актуальный материал для работы и учёбы;
*независимая оценка экспертами собственных достижений;
*сообщество учащихся с общими интересами;
*профессиональная ориентация;
*насыщенное портфолио
Лариса Викторовна Киркина
# Какие формы организации профориентационной работы помогут в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?Лариса Викторовна Киркина 2021-12-06 16:28
Современный подход к профессиональной ориентации учащихся подразумевает совместную работу следующих социальных институтов: школа, центры занятости и центры профориентации молодежи, дома творчества, профессиональные учебные заведения, общественные организации, средства массовой информации. Учитывая разнообразие организаций, включенных в эту работу, необходима ее грамотная координация. Сейчас в качестве такого координатора выступает школа.
Работа по профессиональной ориентации в школе включает в себя проведение следующих мероприятий:
классные часы по профориентации. Учащиеся знакомятся с различными видами профессиональной деятельности, знакомятся с рабочими местами и требованиями к различным профессиям;
трудовые декады. Отражают подготовку учащихся по школьной программе трудового обучения, развивают интерес к предмету, мышление, пространственное воображение, ответственность, помогают определиться в будущей профессии;
эстетические беседы. Эстетическое воспитание школьников в процессе трудовых занятий способствует развитию их художественного вкуса и творческих способностей. Задача учителя, раскрывая красоту труда, подвести учеников к восприятию прекрасного в окружающей жизни, предметов быта, поведению и отношению друг к другу. Необходимое условие – высокий уровень общей культуры труда учащихся и, в частности, высокое качество изделий, которые они изготавливают;
экскурсии.
Олеся Игоревна Кононенко
# Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?Олеся Игоревна Кононенко 2021-12-06 16:23
При организации профориентационной работы среди детей, имеющих особые образовательные потребности, нужно учитывать ряд немаловажных факторов:1) уровень состояния здоровья;
2) соотношение уровня здоровья с требованиями желаемой профессии;
3) осознание ребёнком своих реальных возможностей, способностей и особенностей здоровья; позиция родителей и помощь педагогов в становлении профессиональной личности.
Олеся Игоревна Кононенко
# Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?Олеся Игоревна Кононенко 2021-12-06 16:19
При организации профориентационной работы среди детей, имеющих особые образовательные потребности, нужно учитывать ряд факторов, а именно: уровень состояния здоровья; соотношение уровня здоровья с требованиями желаемой профессии; осознание ребёнком своих реальных возможностей, способностей и особенностей здоровья; позиция родителей и помощь педагогов в становлении профессиональной личности.
Корнилова Елена Викторовна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКорнилова Елена Викторовна 2021-12-06 16:07
Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?
Выбор профессии сложный и долгий мотивационный процесс. Особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья.
Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, ценностно-нравственных ориентиров и потребностей общества, успешная интеграция в социум.
Факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
• состояние здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
• знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
• информированность о профессиональных деятельностях для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям и возможностям.
Косенкова Надежда Александровна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКосенкова Надежда Александровна 2021-12-06 15:30
Формы и методы профессионально ориентационной работы с учащимися.

Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, достаточно многообразны:

профессионально – ориентационные беседы;
занятия в кружках, мастерских;
экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
встречи со специалистами;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;

Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;

В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Косенкова Надежда Александровна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКосенкова Надежда Александровна 2021-12-06 15:28
Какие формы организации профориентационной работы помогут в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Таким образом, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:

позиция родителей;
учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
поддержка со стороны педагогов;
знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей
информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
поддержка со стороны педагогов.
Александрина Владимировна Куксина
# ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ДАНЬ ВРЕМЕНИ?Александрина Владимировна Куксина 2021-12-06 15:25
Для педагога важно владеть инструментами подготовки контента: текстовых документов, презентаций, плакатов, графиков и инфографик. При подготовке прподавателя к уроку пригодится умение обрабатывать видео, делать сложные вычисления, создавать тесты, кроссворды и викторины, ментальные карты, портфолио, использовать шаблоны презентаций и многое другое.
Цифровые инструменты помогают сделать обучение наглядным. Явления из микромира или космические процессы иначе, чем в формате цифровой модели, сложно продемонстрировать. Затмение солнца, деление клетки, строение дерева — все это можно показать с помощью интерактивных моделей, видео на хостингах, цифровых микроскопов. На литературе, проходя творчество поэтов XX века, можно включить запись голоса автора. Так обучающиеся глубже погрузятся в тему, заинтересуются и будут более внимательны к теории.
Другое важное умение — обмен информацией в цифровом мире. Самыми удобными и простыми средствами педагогического общения по праву можно считать мессенджеры и социальные сети, в которых общаются педагоги, обучающиеся, родители. Тут можно рассылать презентации с учебных занятий, объявления и другую информацию. Это быстро, и обучающися получат сообщение, где бы ни находились.Quoting Александрина Владимировна Куксина:
Для педагога важно владеть инструментами подготовки контента: текстовых документов, презентаций, плакатов, графиков и инфографик. При подготовке прподавателя к уроку пригодится умение обрабатывать видео, делать сложные вычисления, создавать тесты, кроссворды и викторины, ментальные карты, портфолио, использовать шаблоны презентаций и многое другое.
Цифровые инструменты помогают сделать обучение наглядным. Явления из микромира или космические процессы иначе, чем в формате цифровой модели, сложно продемонстрировать. Затмение солнца, деление клетки, строение дерева — все это можно показать с помощью интерактивных моделей, видео на хостингах, цифровых микроскопов. На литературе, проходя творчество поэтов XX века, можно включить запись голоса автора. Так обучающиеся глубже погрузятся в тему, заинтересуются и будут более внимательны к теории.
Другое важное умение — обмен информацией в цифровом мире. Самыми удобными и простыми средствами педагогического общения по праву можно считать мессенджеры и социальные сети, в которых общаются педагоги, обучающиеся, родители. Тут можно рассылать презентации с учебных занятий, объявления и другую информацию. Это быстро, и обучающися получат сообщение, где бы ни находились.
Александрина Владимировна Куксина
# Формы реализации профобразованияАлександрина Владимировна Куксина 2021-12-06 15:23
Для педагога важно владеть инструментами подготовки контента: текстовых документов, презентаций, плакатов, графиков и инфографик. При подготовке прподавателя к уроку пригодится умение обрабатывать видео, делать сложные вычисления, создавать тесты, кроссворды и викторины, ментальные карты, портфолио, использовать шаблоны презентаций и многое другое.
Цифровые инструменты помогают сделать обучение наглядным. Явления из микромира или космические процессы иначе, чем в формате цифровой модели, сложно продемонстрировать. Затмение солнца, деление клетки, строение дерева — все это можно показать с помощью интерактивных моделей, видео на хостингах, цифровых микроскопов. На литературе, проходя творчество поэтов XX века, можно включить запись голоса автора. Так обучающиеся глубже погрузятся в тему, заинтересуются и будут более внимательны к теории.
Другое важное умение — обмен информацией в цифровом мире. Самыми удобными и простыми средствами педагогического общения по праву можно считать мессенджеры и социальные сети, в которых общаются педагоги, обучающиеся, родители. Тут можно рассылать презентации с учебных занятий, объявления и другую информацию. Это быстро, и обучающися получат сообщение, где бы ни находились.
Крутова Ольга Николаевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКрутова Ольга Николаевна 2021-12-06 15:20
Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?
При организации профориентационной работы с лицами с особыми
образовательными потребностями необходимо ряд факторов:
 интересы обучающегося;
 позиция родителей;
 психофизические особенности развития;
 необходимость создания специальных условий;
 необходимость соблюдения медицинских рекомендаций;
 влияние референтной группы;
 формирование толерантного отношения к лицам указанной категории;
 учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
 необходимость привлечения специалистов сопровождения на различных этапах;
 информированность о вариантах профессиональной деятельности, для
дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным
способностям и возможностям.
Григорьева Марина Евгеньевна
# Факторы, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗГригорьева Марина Евгеньевна 2021-12-06 12:32
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы выбор профессии оказался успешным, важно учитывать следующие факторы :
-учёт состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
-знание личностных особенностей и возможностей
-знание способностей и склонностей к определённым видам деятельности;
-учёт интересов и желаний ребёнка
-учёт самооценки ребёнка своего психофизиологического состояния
-информированность ребенка о профессиях
- востребованность профессий в современном обществе
-позиция родителей обучающегося
-мнение педагогов, которые сопровождали ребёнка
Дарья Владимировна Бакулина
# нетДарья Владимировна Бакулина 2021-12-06 12:07
Сложности профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими, психологическими и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение детей с ОВЗ должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества. Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональное просвещение учащихся, организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе внеклассной работы в рамках расширения познаний о мире профессий, развития творческого потенциала детей.
Наиболее эффективными формами работы могут быть: встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия, в профессиональные училища, в том числе и виртуальные экскурсии, оформление информационного стенда о профессиях, анкетирование, тестирование выпускников школы, участие детей в ярмарках-продажах изделий, выполненных своими руками и т.д.
Дарья Владимировна Бакулина
# Формы организации профориентационной работыДарья Владимировна Бакулина 2021-12-06 12:03
Сложности профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими, психологическими и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение детей с ОВЗ должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества. Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональное просвещение учащихся, организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе внеклассной работы в рамках расширения познаний о мире профессий, развития творческого потенциала детей. Наиболее эффективными формами работы могут быть: встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия, в профессиональные училища, в том числе и виртуальные экскурсии, оформление информационного стенда о профессиях, анкетирование, тестирование выпускников школы, участие детей в ярмарках-продажах изделий, выполненных своими руками и т.д.
Бывшева Яна Александровна
# Мероприятия по профориентированию детей с ОВЗБывшева Яна Александровна 2021-12-06 11:51
В рамках работы по профориентированию можно предложить следующие мероприятия: видео экскурсии на предприятие, онлайн-встречи с представителями различных профессий, участие в общешкольных мероприятиях, сетевых веб-квестах. Все это подразумевает работу в дистанционном формате с дети, имеющими ограничения возможностей здоровья в качестве повышения их компетенций. направленных на профориентирование. Важнейшим элементом данных мероприятий является социализация учащегося, формирование знаний о будущей профессии. Для родителей детей в дистанционном формате могут быть представлены разнообразные всеобучи на платформах, развивающих дистанционное обучение детей с ОВЗ.
Андреюшкина Дарья Игоревна
# Организация профработы с детьми с ОВЗАндреюшкина Дарья Игоревна 2021-12-06 11:51
При организации профориентационной работы с лицами с особыми
образовательными потребностями необходимо ряд факторов:
1 интересы обучающегося;
2 позиция родителей;
3 психофизические особенности развития;
4 необходимость создания специальных условий;
5 необходимость соблюдения медицинских рекомендаций;
6 влияние референтной группы;
7 формирование толерантного отношения к лицам указанной категории;
8 учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
9 необходимость привлечения специалистов сопровождения на различных этапах;
10 информированность о вариантах профессиональной деятельности, для
дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным
способностям и возможностям.
С уважением, учитель английского языка МАОУ СОШ № 24 Андреюшкина Д.И
Баева Лариса Серафимовна
# формы организации профориентационной работыБаева Лариса Серафимовна 2021-12-06 11:36
Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, достаточно многообразны:

профессионально – ориентационные беседы;
занятия в кружках, мастерских;
экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
встречи со специалистами;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;

Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;

В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

Эти обстоятельства предопределяют специфику профориентации учащихся с нарушением в развитии и необходимость совместных усилий педагогов школ по подготовке ребенка к самостоятельной жизнедеятельности совместно с учреждениями начального и среднего профессионального образования.

Поэтому особое внимание должно уделяться:

- комплексной диагностической оценки (преимущественно исходя из характера клинико-функциональных и психологических параметров) возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;

- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации;

- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.
Алпацкая Нелли Алексеевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияАлпацкая Нелли Алексеевна 2021-12-06 11:33
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема, предлагаемая для обсуждения, очень актуальна. Системная профориентационная работа с учащимися может подготовить детей с ОВЗ к осознанному выбору своей будущей профессии. Нужно отметить, что правильное суждение о своих возможностях имеет огромное значение для осуществления правильной профессиональной ориентации. Учеников с ОВЗ необходимо научить реально представлять свои возможности в будущей трудовой деятельности. Поэтому профориентационная работа с детьми с ОВЗ должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся. На уроках биологии я с детьми провожу профориентационные беседы, которые позволяют самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и систематизировать знания обучающихся о профессиях, таких как :фармацевт, медицинский работник, тренер, массажист.
Проводятся ознакомительные экскурсии;
практические экскурсии; мастер-классы;
серии совместных уроков. Учеников с ОВЗ необходимо научить реально представлять свои возможности в будущей трудовой деятельности. Поэтому профориентационная работа с детьми с ОВЗ должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся.
Ирина Владимировна Лазарева
# Формы реализации профобразованияИрина Владимировна Лазарева 2021-11-24 20:29
Формы профессионально-ориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья достаточно многообразны:
профессионально – ориентационные беседы;
занятия в кружках, мастерских;
экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
встречи со специалистами;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:
Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;
Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;
В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Поэтому особое внимание должно уделяться:
- комплексной диагностической оценки (преимущественно исходя из характера клинико-функциональных и психологических параметров) возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;
- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации;
- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.
Салодкина Евгения Вячеславовна
# Профориентация детей с ОВЗСалодкина Евгения Вячеславовна 2021-11-24 20:19
1. Кроме специальных занятий, которые могут проводиться в формате дополнительного образования, можно использовать обычный урок. Для урока русского языка подготавливаю дидактический материал, рассказывающий о представителях разных профессий. То есть, убиваем двух зайцев: и темы отрабатываем, и с профессиями знакомимся.
2. Во время общения с ребенком с ОВЗ нужно учитывать характер его заболевания и вести диалог так, чтобы не ранить его, не напомнить лишний раз о проблеме.
3. В выборе профессии ребенку с ОВЗ помогут вебквесты на эту тему. Мне кажется, это было бы очень интересно и познавательно. Также можно проводить виртуальные экскурсии по различным учебным заведениям. Еще один способ - написание сочинений и выполнение творческих работ на эту тему.
Голубцова Ирина Михайловна
# Профориентация детей с ОВЗГолубцова Ирина Михайловна 2021-11-24 20:12
Выбор профессии является важнейшей составляющей нашей жизни. Выбор профессии очень сложный процесс для любого подростка, а для детей с ОВЗ особенно.Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих детей, но и для их родителей. Возможность профессионального выбора у таких детей затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях. Поэтому необходимо формировать такие интересы , которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.Для этого педагоги на своих уроках должны рассказывать детям в каких сферах трудовой деятельности особенно необходимы знания данного предмета.
Елисеева Людмила Ивановна
# Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обучения.Елисеева Людмила Ивановна 2021-11-21 13:48
Важным фактором успешной социализации в общественной жизни детей с ограниченными возможностями является получение образования. Для таких детей уже в раннем возрасте необходимо постепенное формирование профессиональной мотивации. Чтобы они могли, став взрослыми, правильно и сознательно выбрать подходящую именно им профессию, нужно их ориентировать. Здесь подойдут викторины, ролевые игры, онлайн-экскурсии. Также умение выполнять простые трудовые операции способствует представлению о мире профессий.
С уважением, учитель русского языка и литературы Елисеева Людмила Ивановна.
Ольга Борисовна Громоткова
# Профориентация детейОльга Борисовна Громоткова 2021-11-19 09:23
Одно из ведущих направлений профориентации школьников – это профориентация через учебный предмет. Каждый учебный предмет содействует решению задач профориентации различными средствами. Обществознание – это гуманитарная наука, которая занимается изучением человека, его деятельности и мировоззрения. Учебные предметы, которые опираются на содержание этой науки, являются основой многих профессий. Это такие специалисты как археологи, историки, философы, политологи, социологи, журналисты, психологи, социальные педагоги, архивариусы, адвокты,военные и т.д. Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.
Сивкова  Людмила Борисовна
# Формы организации профориентационной работыСивкова Людмила Борисовна 2021-11-18 05:10
Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации.
Эффективность профориентации зависит от правильного выбора форм работы.
Формы профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, достаточно многообразны.
Так, интересной формой является просмотр открытых онлайн- уроков проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Шоу профессий», представляющий собой серию открытых онлайн-уроков. На этих уроках детям наглядно, интересно рассказывают о востребованных рабочих профессиях и специальностях, таких, например, как «Производство мебели», «Разработка виртуальной и дополненной реальности». Думаю, такие уроки помогут нашим ученикам в выборе профессии.
Еще одной полезной формой информационно- просветительской работы является работа с электронным ресурсом «Атлас новых профессий» Д.А. Судакова, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего.
Можно предложить ученикам поучаствовать и в сюжетно- ролевых играх , например «Поступаю на работу». Подросток, играющий роль поступающего на работу, должен написать резюме и пройти собеседование с работодателем, роль которого можем играть мы, педагоги , написать заявление о поступлении на работу и заполнить другие документы. Такие игры будут способствовать самопознанию ребенка и формированию необходимых для получения профессионального образования и будущей профессиональной деятельности личностных качеств.
Конечно, не стоит забывать и об онлайн- экскурсиях по учебным заведениям, участии в «Днях открытых дверей», которые в настоящее время также проводятся в онлайн- формате.
Какие бы формы организации профориентационной работы мы ни выбрали, главное, что они должны быть разнообразными, активными, развивающими, деятельностными , учитывающими физиолого-психические особенности обучающихся.
Марина Валентиновна Журавлева
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияМарина Валентиновна Журавлева 2021-11-17 09:27
Актуальной педагогической проблемой является то, что дети, обучающиеся, с ОВЗ имеют, разнообразные социальные, соматические, психологические, логопедические и педагогические проблемы, разный уровень психофизиологических процессов. В связи, с чем особого внимания заслуживает проблема социальной и профессиональной адаптации выпускников в современном социуме.
Механизм профориентации является первым этапом профессиональной реабилитации, и отсутствие единой системы квалифицированной профориентации и недостаточная разработанность методики профориентации в рамках комплексной реабилитации и целенаправленного трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья приводит к невостребованности данной категории граждан, а также резко снижает их социальную защищенность.
Трудовая деятельность имеет огромное значение в плане коррекции недостатков психики, свойственных умственно отсталым школьникам.
Обучение труду и профессиональная подготовка учащихся специальной школы направлена на устранение нарушений познавательной деятельности, развитие личности и социальную адаптацию в целом.
Для большинства умственно отсталых учеников характерно неумение адекватно оценить свои возможности. Школьники путаются и забывают, что и когда надо сделать, и нуждаются в постоянном контроле и разнообразной помощи со стороны учителя.
Таким образом, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья: позиция родителей; учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии; поддержка со стороны педагогов; знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей; информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям; поддержка со стороны педагогов.
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияКлейменова Яна Анатольевна 2021-11-17 09:45
Марина Валентиновна, спасибо за участие в обсуждении такой важной проблемы.Конечно диапазон различий в развитии детей и подростков с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающихся временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым, тяжелым поражением центральной нервной системы. Все эти особенности осложняют профориентационную работу с данными группами детей.
Масякина Жанна Сергеевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияМасякина Жанна Сергеевна 2021-11-16 18:39
Важнейшим направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.
Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.
Губарева Елена Александровна
# профориентация детей с ОВЗГубарева Елена Александровна 2021-11-15 21:42
Здравствуйте,коллеги!Очень важную тему мы обсуждаем .На своих уроках говорю с детьми о выборе профессии.Вопрос "Куда пойти учиться?" волнует выпускников и их родителей не меньше,чем "Кем стать?".Мы можем поддержать детей и помочь им с выбором образовательного учреждения. На сайте ТОИПКРО на странице Центра дистанционного обучения детей - инвалидов В рубрике "Полезная информация" размещен перечень образовательных учреждений,организующих дистанционное обучение детей с ОВЗ.Важно давать информацию о правовом статусе ребенка-инвалида и гарантиях государства в части получения такими детьми среднего специального и высшего образования.Наши ученики обязательно должны знакомиться с условиями обучения на сайтах различных образовательных учреждений,вступать в группы социальных сообществ , посещать Дни открытых дверей онлайн или в записи. Учитель географии Рассказовского филиала МБОУ Платоновской СОШ
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: профориентация детей с ОВЗКлейменова Яна Анатольевна 2021-11-16 09:09
Елена Александрова! Спасибо за участие в форуме. Безусловно наша задача, как можно больше дать информации о различных учебных заведениях организующих обучение детей с ОВЗ.
Родионова Татьяна Николаевна
# учитель начальных классовРодионова Татьяна Николаевна 2021-11-14 21:34
В работе с подростками с ОВЗ нужно придерживаться определенных принципов:
• умения проявлять эмпатию, рефлексию, приятие;
• терпимости и уважения по отношению к лицам с ОВЗ, их надеждами опасениям;
• безоценочного принятия суждений подростков с ОВЗ;
• готовности к работе со специалистами смежных областей (дефектологами, психиатрами, педиатрами, невропатологами и др.).
Необходимо учитывать, что подростки с ОВЗ очень чувствительны не только к содержанию, но и к форме любого высказывания. С результатами профдиагностики подростков с ОВЗ нужно начинать знакомить с позитивной информации, для того чтобы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий. Ту информацию, которая может вызывать негативные эмоции и чувства, можно дать в середине общения.
В процессе профориентации важным моментом является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера:
• из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы их представления о видах профессиональной деятельности;
• ориентация на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда;
• составление профессиональных планов затруднено из-за дефицита специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию.
Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенным с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Кроме того, подросток должен осознавать перспективы самореализации в будущей профессиональной деятельности.
При выявлении профессиональных способностей необходимо учитывать ряд факторов:
1) скрытый характер некоторых профессионально важных качеств, проявляющихся только в деятельности;
2)отсутствие внутренних критериев оценки собственной личности, способностей, успехов и неудач, ориентация в основном на внешние оценки;
3) недостаточный уровень самосознания подростка, неустойчивость эмоционального состояния, неадекватная самооценка;
4) недостаток жизненного опыта и достоверной информации о мире профессий и рынке труда.
Профессиональное ориентирование детей с ОВЗ нужно осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов, важно на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы каждого ребенка в соответствии с его возможностями; на основе корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.
Лаврентьева Лариса Анатольевна
# Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?Лаврентьева Лариса Анатольевна 2021-11-13 10:41
 В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.  Не менее важным для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Таким образом, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья: позиция родителей; учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии; поддержка со стороны педагогов; знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей; информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям; поддержка со стороны педагогов.
Ирина Анатольевна Рожкова
# Факторы, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с детьми с ОВЗИрина Анатольевна Рожкова 2021-11-12 22:41
.При организации профориентационной работы надо, прежде всего учитывать здоровье обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как сопутствующие заболевания во многом могут определять круг показанных профессий и специальностей. Вторым немаловажным условием является учет личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Также играет роль информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям, поддержки родителей и учителя.При организации профориентационной работы надо, прежде всего учитывать здоровье обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как сопутствующие заболевания во многом могут определять круг показанных профессий и специальностей. Вторым немаловажным условием является учет личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Также играет роль информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям, поддержки родителей и учителя.
Толстова Любовь Ивановна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияТолстова Любовь Ивановна 2021-11-12 20:05
. Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии:
• профессионально – ориентационные беседы;
• занятия в кружках, мастерских;
• экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;
• встречи со специалистами;
• участие в «днях открытых дверей»;
• участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
• использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, альбомов и пр.
2. Факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
• позиция родителей;
• учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
• поддержка со стороны педагогов;
• знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей
• информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;
• поддержка со стороны педагогов.
3. Мероприятия дистанционного формата, которые могут помочь подростку с ограниченными возможностями здоровья выбрать специальность с учетом потребности общества и своих способностей?
Дистанционные занятия − это форма организации урока, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся с целью освоения основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.
Дистанционные занятия многообразны:
1. Анонсирующее занятие (привлечение внимания ученика, обеспечение мотивации для его активной учебной деятельности). 2. Вводное занятие (введение в проблематику, обзор предстоящих занятий).
3. Индивидуальная консультация (учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте).
4. Чат-занятия –занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
5. Телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. 6. Веб-квест в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
7. Вебинар– это семинар, который проходит по сети.
Воронина Лариса Владимировна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияВоронина Лариса Владимировна 2021-11-12 13:19
Для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме человека необходимо включить в целенаправленный процесс социализации, одним из важнейших институтов которой является система профессионального образования.
Митянина Лариса Викторовна,учитель географии
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияМитянина Лариса Викторовна,учитель географии 2021-11-11 22:06
Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Вопрос "Куда пойти учиться и какую профессию выбрать?" первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся с ОВЗ. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и адаптироваться на рынке труда, сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям здоровья, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата. В настоящее время важнейшим социальным требованием к образовательной организации является ориентация образования не только на усвоение обучающимися программного материала, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Дистанционное обучение помогает детям с ОВЗ получить не только среднее профессиональное , но и высшее образование. Для развития личности ребенка, его социализации необходимо:
• вооружить школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий,
• сформировать ключевые компетенции, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска; анализа и обработки информации; навыков сотрудничества; коммуникативных навыков;
• создать условия для присвоения ребенком ценностных ориентаций: труд, творчество в соответствии с их интересами и особыми образовательными потребностями.
Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Правильно выбранная профессия способствует достижению более высоких показателей в трудовой деятельности, лучшему эмоциональному настрою, осуществлению всех жизненных планов.
Лариса Викторовна,учитель географии
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияЛариса Викторовна,учитель географии 2021-11-11 21:58
Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Вопрос "Куда пойти учиться и какую профессию выбрать?" первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся с ОВЗ. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и адаптироваться на рынке труда, сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям здоровья, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата. Дистанционное образование помогает детям с ОВЗ получить не только среднее профессиональное , но и высшее образование. Для развития личности ребенка, его социализации необходимо:
• вооружить школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий,
• сформировать ключевые компетенции, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска; анализа и обработки информации; навыков сотрудничества; коммуникативных навыков;
• создать условия для присвоения ребенком ценностных ориентаций: труд, творчество в соответствии с их интересами и особыми образовательными потребностями.
Практически все учебные предметы могут информировать обучающихся о различной профессиональной деятельности. Правильно выбранная профессия способствует достижению более высоких показателей в трудовой деятельности, лучшему эмоциональному настрою, осуществлению всех жизненных планов.
Иванова Анжела Александровна
# Факторы, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с подростками с ОВЗ.Иванова Анжела Александровна 2021-11-11 12:39
Выбор профессии очень сложный и даже очень долгий процесс. Особенно трудно он дается людям с ОВЗ (исходя из диагностических материалов проведенными нами). Причем, выбор профессии или дальнейшее обучение в 10-11 классах, является достаточно сложным и напряженным не только для самих учащихся с ОВЗ, но и для их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ важно не только выбрать будущую профессию, но и получить необходимый объем знаний и навыков для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

Главной целью профориентационной работы является сформировать у учащегося с ОВЗ готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.
Поэтому можно сказать, что основной задачей профориентационной работы является всестороннее развитие личности школьников с особыми образовательными потребностями в процессах определения себя в обществе, своего места в этом большом мире. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, к обществу, к природе, ко всему тому, что их окружает.
Таким образом, можно выделить ряд факторов, которые необходимо учитывать при организации профориентационной работы с подростками с ОВЗ:
учет состояния здоровья (диагноза), соотношения возможностей с требованиями профессии;
помощь и поддержка со стороны педагогов – предметников (очная и дистанционная формы) и родителей (законных представителей);
знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
информированность о профессиональных деятельностях, которая соответствует индивидуальным способностям ребенка;
поддержка со стороны педагогов, узких специалистов.
Реализуя программу профориентационной работы с учащимися с ОВЗ, можно использовать следующие формы работы:
профессионально – ориентационные беседы (очная и дистанционная формы);
развивающие занятия;
экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные заведения, в службу занятости (так же в режиме онлайн);
встречи со специалистами;
участие в «днях открытых дверей»;
участие в конкурсах, выставках, конференциях, олимпиадах;
ролевые игры.
Социальный педагог Иванова Анжела Александровна, Пичаевский филиал МБОУ "Жердевская СОШ №2"
Жданова Марина Анатольевна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияЖданова Марина Анатольевна 2021-11-11 12:25
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На современном этапе развития общества возросшие требования производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации для детей с ОВЗ, особенно старшеклассников, поскольку профессиональные намерения у значительной части школьников не соответствуют их способностям и возможностям. Полностью согласна с вами, что в процессе проведения профориентационной работы педагог одновременно ведет и работу по профессиональной адаптации детей. Для успешной адаптации в профессии, рабочем коллективе необходимы следующие умения: осознавать требования к полученной профессии; устанавливать межличностные отношения в коллективе; принимать и соблюдать правила поведения в коллективе; общения и достойного поведения с коллегами.
С уважением, М.А. Жданова главный методист ЦДО ТОИПКРО
Овчинникова Людмила Петровна
# RE: Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обученияОвчинникова Людмила Петровна 2021-11-11 08:59
Здравствуйте,уважаемые коллеги!
Факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:

- позиция родителей;

- учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;

- знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей

- информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;

- поддержка со стороны педагогов.
С уважением,учитель химии МАОУ СОШ №24 г.Тамбова Овчинникова Людмила Петровна
Тарасова Лидия Николаевна
# Формы реализации профобразованияТарасова Лидия Николаевна 2021-11-10 21:28
Тарасова Лидия Николаевна - учитель истории и обществознания.
Тема, предлагаемая для обсуждения, очень актуальна и, несомненно, очень болезненно и волнительно воспринимается самими обучающимися. На уроках обществознания мы с детьми ведём разговор о будущем выборе профессии. Очень часто ребёнок сам задаёт вопрос: "Какую профессию мне выбрать?" Вы согласитесь со мной, как нелегко порой отвечать ребёнку на поставленный вопрос, зная его физическое ,состояние, проблемы здоровья. В такие минуты особенно нужна моральная поддержка воспитаннику. Да, мы разные, но каждый имеет право реализовать свои детские мечты. Стараешься показать ребёнку возможности выбора профессии в условиях современного информационного общества. Желание получения прочных знаний, стремление преодолеть комплексы своего физического состояния дают шанс стать успешным в социуме. Дистанционное образование помогает таким детям получить не только среднее профессиональное , но и высшее образование. А мечты у них самые разные. Кто-то мечтает стать журналистом, кто юристом или программистом, но есть и такие, кому не безразлична судьба подобных ему ребят и желание оказывать психологическую помощь в социализации наводит на мысль стать психологом. Главное, поддерживать детей, раскрывать перед ними мир, в котором они живут, будут жить, не смотря ни на что, пусть они не такие как все, но у них есть ПРАВО жить в этом мире, жить и реализовывать себя и свои возможности, быть успешными, быть счастливыми!
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: Формы реализации профобразованияКлейменова Яна Анатольевна 2021-11-15 14:40
Лидия Николаевна! Спасибо за такой позитивный ответ,конечно очень важна поддержка в такой сложной ситуации, как выбор профессии.

Наши партнеры

minprosv1 apkro fioko portal dpo uo

 pmo prosveshchenie bako rs politekh mal

rosobr1 hotline temp bus.gov.rumoifinansy

728x90

Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu