Династия Сафоновых-Ананьевых
- Общий педагогический стаж: 183 года
Вера Васильевна Сафонова (Ширяева) – родоначальница учительской династии Сафоновых-Ананьевых.
Из множества профессий она выбрала одну из самых благородных — профессию школьной учительницы. И более трети века учила успеновских школьников математике и физике.
«Стать учительницей, — рассказывала Вера Васильевна, — я мечтала еще со школьной скамьи. Много пришлось мне пережить, пока своего добилась. В 1938 году без троек окончила среднюю школу №49 города Мичуринска, а в институт не поступила — по конкурсу не прошла. Совсем было отчаялась, но тут подсказали, что при Воронежском институте усовершенствования учителей работают десятимесячные курсы подготовки учителей физики и математики. Повезло — меня зачислили».
После успешного завершения курсов Вера Ширяева была зачислена на 2-ой курс математического факультета Воронежского государственного университета (но закончить его она не смогла – помешала Великая Отечественная война). Так как учеба была заочной, ее послали работать в Казино-Падворскую семилетнюю школу бывшего Избердеевского района Тамбовской области. 3десь молодая учительница и провела свой первый урок. Завоевать признание ребят - дело нелегкое, но Вера Васильевна быстро сумела найти путь к ребячьим сердцам. Была она строгой и требовательной, справедливой и доброй.
В 1943 году В.В. Ширяеву перевели в село Успеновку. В тяжелое военное лихолетье она возглавила Успеновскую неполную среднюю школу. Зацепин В.И. -выпускник Успеновской школы 1945 года в письме школьным краеведам написал: «Самые любимые мои учителя, которые оставили наиболее глубокий след в памяти, - В.В. Ширяева и Д.Г. Канюка. Вера Васильевна преподавала математику, в войну у нас была боевым директором, великомучеником и героем. Мы под ее руководством заготавливали торф для школы, оказывали большую помощь колхозу имени Куйбышева в уборке урожая и отправке зерна на Избердеевский элеватор, откуда его перевозили на фронт, помогали вдовам убирать выращенное на огороде, писали письма фронтовикам и собирали посылки. Вера Васильевна шила солдатам рубашки, вязала шарфики и носки». Отгремели бои, затихли орудийные залпы, война завершилась. Когда вернулись с фронта солдаты-победители, Вера Васильевна с большим уважением уступила одному из них должность директора, став рядовым учителем начальных классов.
Прошли годы. Чувствовала Вера Васильевна, что знаний ей не хватает. В 1948 году экстерном окончила Мичуринское педагогическое училище.
К этому времени она вышла замуж и родила дочку. Ее муж Дмитрий Александрович Сафонов, кавалер ордена Славы III степени, работал председателем колхоза, но вместе они делали одно большое и важное дело: учили школьников любить Родину, быть патриотами родного края. В первый послевоенный год супруги Сафоновы посадили у школы фруктовый сад из 20-ти деревьев, которые плодоносят до сих пор и радуют детей каждую осень вкусными плодами.
Уже в зрелом возрасте Вера Васильевна окончила заочно педагогический институт, факультет педагогики и методики начального образования. Она работала организатором внеклассной и внешкольной работы в Успеновской средней школе. Одновременно вела уроки математики в четвертых классах. Ее все любили и уважали. И не только в школе. Ее знали, с ней почтительно здоровались жители села Успеновки и окрестных сел. Ведь это или ее бывшие ученики или их родители.
Более двадцати лет старейшая учительница работала на посту пропагандиста. Вела кружок партийного политпросвещения в первой бригаде колхоза имени Куйбышева. Много лет была председателем женсовета, внештатным корреспондентом районной газеты «За коммунизм» и наставником молодых педагогов. И все сельская учительница делала с присущей ей энергией, оперативностью и точностью. Она человек широкой доброй души, любящая, неравнодушная, увлеченная женщина, имевшая поистине настоящее человеческое счастье – трудное, с тревогами и сомнениями, с радостью и печалями.
Были в жизни учителя приятное знакомство и короткая дружба с тамбовской поэтессой Майей Румянцевой, посетившей Успеновку по приглашению учащихся и педагогов школы. Во время встречи, по-родственному теплой и душевной, родилось замечательное стихотворение, посвященное селу и его жителям, которые за короткое время успели запасть в душу гостям.
…Как сейчас припомню
Этот вечер синий –
Михаил Васильича
И рядом – двух Васильевн.
Речи их нехитрые
Про дела – заботы…
Ах! Какие лица!
Тонкая работа!
Как из русской сказки
С грустью, да с весельем.
Как из русской пляски
Ширь в них с вдохновеньем…
Одна из «Васильевн» и есть Вера Васильевна Сафонова.
Родина высоко оценила добросовестный труд опытного педагога, наградив ее орденом Трудового Красного Знамени и нагрудным значком «Отличник народного просвещения».
В системе образования Петровского района Вера Васильевна Сафонова проработала 36 лет.
Продолжает педагогическую династию Сафоновых старшая дочь Веры Васильевны – Ананьева Нелли Дмитриевна.
Нелли Сафонова стояла в коридоре Инжавинского районного отдела образования и думала о своем ближайшем будущем. Позади остались годы учебы в Тамбовском государственном педагогическом институте, впереди – любимая работа, работа учителя. А это значит, что скоро осуществится ее главная мечта. И пусть ей придется жить далеко от родной Успеновки, Нелли заочно уже полюбила Паревскую школу, куда ей дали распределение. В Инжавинский роно она зашла узнать, как добраться до Паревки. По счастливому стечению обстоятельств здесь как раз находился директор школы. Его-то молодой педагог и ждала.
Высокий мужчина, представившийся директором ее школы (Нелли уже считала Паревскую среднюю школу своей), окинул девушку взглядом и произнес: «Молодая учительница, значит. Только нам учитель совсем не нужен». Выпускница пединститута растерялась: «Как не нужен?». Дмитрий Дмитриевич Морковин, так звали директора, улыбнулся: «Ну ладно, поехали, что-нибудь придумаем».
По дороге в Паревку Нелли рассказывала о своей семье, почему решила стать учителем, об учебе в институте. Когда добрались до места, директор знал о молодой коллеге практически все. «Что ж, Нелли Дмитриевна, будете учить наших детей русскому языку и литературе. А там посмотрим».
Устроилась Н.Д. Сафонова на квартире, жила вместе с хозяйкой - старенькой бабушкой. Низкий потолок, маленькие окошки, земляной пол - об уюте не было и речи. Но все это меркло по сравнению с тем, что она теперь – учитель, как и ее мама.
Учителем Нелли Дмитриевна хотела быть всегда. Ее мама брала дочь на все школьные праздники, внеклассные мероприятия. Когда Вера Васильевна сидела дома за проверкой тетрадей, маленькая Нелли, копируя маму, тоже «проверяла» домашние задания у своих кукол. Дом Сафоновых всегда был полон гостей. К Вере Васильевне часто приезжали ее бывшие ученики, благодарили ее, а хозяйка угощала гостей вкусными пирогами. И уже тогда Нелли думала, что учитель - самое лучшее, что есть на земле. И ни для кого не стало неожиданностью решение Нелли Сафоновой после школы вступить на педагогический путь.
Нелли Дмитриевна хорошо помнит вступительные экзамены в институт. Волновалась очень. Первым было сочинение. Выпускница Успеновской школы писала на тему: «Как я представляю свою будущую профессию». Вывела на листке название темы, и мысли потекли одна за другой. Она писала о том, каким должен быть в ее представлении учитель, а Нелли это для себя хорошо усвоила на примере своей мамы и любимых учителей. Абитуриентка Сафонова окончила свое вступительное сочинение так: «Если я не поступлю в этом году, то буду пытаться на следующий год, потом еще и еще. Но я все равно буду учителем». На следующий год Нелли Сафоновой сдавать вступительные экзамены не пришлось. За сочинение экзаменационная комиссия пединститута поставила высший балл. А на первом занятии по русскому языку преподаватель Юрий Петрович Марченко пошутил: «Настырная студентка среди вас оказалась. Обещала 7 лет подряд в институт поступать. Прочитал я ее сочинение и решил – пусть с первого раза поступает, чтобы не мучить так долго приемную комиссию». Так Нелли ступила на первую ступеньку лестницы, ведущей к осуществлению ее самого заветного желания – получить специальность учителя.
Последний звонок восьмиклассников в Паревской средней школе. 1971 г.
Во втором ряду вторая слева – Нелли Дмитриевна Ананьева.
Во втором ряду крайний справа – директор школы Морковин Д.Д.
И вот первый урок. Урок русского языка в 10-м «б» классе. Как встретят ее ученики, которые моложе своей учительницы всего на 3-4 года, более того, этот класс в Паревской школе считался самым трудным. Нелли Дмитриевну встретили тишина и напряженные лица девчонок и мальчишек. Глубоко вздохнула, на миг задержала дыхание, выдохнула. Урок начался. Уже через несколько минут напряжение, царившее в классе, исчезло. Вскоре учительница поняла, что ребята волновались не меньше ее. А чуть позже Нелли Дмитриевна узнала, что первые несколько минут того урока под дверью кабинета стоял, прислушиваясь, директор школы, готовый в любую минуту прийти ей на помощь. Но помощи не потребовалось. Десятиклассники не только поддержали новую учительницу, но и впоследствии очень с ней сдружились, во многом помогали.
В Паревской школе Нелли Дмитриевна проработала год учителем и 8 лет организатором – это большой педагогический капитал, ее богатство. В школе она применила все свои способности педагога, организатора, певца, танцора, чтеца и просто доброго, отзывчивого человека. Нелли Дмитриевна создала школьный хор, серьезно и интересно поставила комсомольскую работу, а ее ученики достойно представляли школу на уровне района. Она выпустила три класса и, казалось, навсегда сроднилась с Паревкой, детьми, их родителями.
Свои коррективы в личную и творческую жизнь Нелли Дмитриевны Ананьевой (к тому времени у нее был муж и двое детей) внесла неожиданная смерть мамы. Нелли пришлось переехать в Успеновку, а спустя очень короткое время она переступила порог родной школы в качестве учителя. Сначала работала организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы, а потом стала учить успеновских девчонок и мальчишек истории. Не преподавать историю как школьный предмет, а именно учить. Учила любить свою большую и малую родину, знать прошлое и настоящее.
Муж Нелли Дмитриевны, Ананьев Михаил Владимирович, уроженец села Паревки Инжавинского района, работал в Успеновской школе учителем НВП и физкультуры. Большой выдумщик и весельчак, человек, обладающий тонким юмором, он всегда был душой компании. Окончил Тамбовский государственный педагогический институт, факультет физического воспитания. Увлекал школьников интересными походами, занимательными играми и соревнованиями. Хорошо рисовал и писал стихи. Свой талант передал детям – Саше и Вере: они оба прекрасно рисуют. Педагогический стаж Михаила Владимировича небольшой, всего 13 лет.
С приходом в Успеновскую школу супругов Ананьевых жизнь здесь забурлила. Но вернемся к рассказу о Нелли Дмитриевне. Дочь солдата-орденоносца Великой Отечественной войны и сельской учительницы, она преданно любит свое село, гордится его людьми, по крупицам собирает историю края и передает ее взрослым и детям.
В 1982 году по инициативе бывшего директора школы, участника войны М.В.Якушкина и его бывшей ученицы, учителя истории Н.Д. Ананьевой, в школе был открыт краеведческий музей. С первых дней рождения музея всю организацию работы взяла на себя Нелли Дмитриевна. Именно она предложила для работы школы героико-патриотическое направление. И вот уже более 20-ти лет горит свеча энтузиазма, зажженная Нелли Дмитриевной в сердцах ее воспитанников. Походы и экскурсии по Тамбовской области и за ее пределами, поиски, встречи с новыми людьми - все это обогащает мировоззрение юных успеновцев и находит свое место в фотоальбомах и стендах. Здесь проходят уроки истории, географии, природоведения, литературы. Музей постоянно пополняется новыми экспонатами, все в нем воспитывает патриотические чувства к родному краю. Краеведение в школе возведено как бы в ранг науки, им увлечена сама Нелли Дмитриевна и сумела зажечь сердца детей. Школа - активная участница областных вернисажей, слетов по краеведению. В 1999 году исследовательская работа воспитанницы Н.Д. Ананьевой опубликована в сборнике «Я землю эту люблю...». В сборнике докладов «Областные педагогические чтения по краеведению» за 1998 год напечатана статья Нелли Дмитриевны «Краеведение - неисчерпаемый источник воспитания любви к Родине», в сборнике статей ТОИПКРО 2003 г. есть ее работа «Историческое краеведение в системе работы Успеновской СОШ Петровского района». В книге Тамбовского регионального отделения Союза журналистов под названием «С четырех сторон Россия...» (2000 год) напечатана краеведческая статья Нелли Дмитриевны «Первый на Тамбовщине» о создании в годы Великой Отечественной войны детского дома в селе Успеновка Петровского района.
Гостями школы в разное время по инициативе Н.Д. Ананьевой были тамбовская поэтесса В.Т. Дорожкина, прапраправнучка А.С. Пушкина, преподаватель Мичуринского аграрного университета Г.С. Усова, внучатая племянница первого советского дипломата Г.В. Чичерина - Н.Д. Чичерина.
Исторический кабинет школы, оформленный руками учителя и ее родных детей, ежегодно занимает призовые места в районном конкурсе-смотре кабинетов. В нем множество рукописных плакатов, интересные фотостенды, схемы, таблицы.
«До сих пор помню, как я радовался, когда узнал, что в 5-м классе исторический кабинет будет нашим, а Нелли Дмитриевна - классный руководитель у меня и моих одноклассников», - написал в сочинении будущий воспитанник Нелли Дмитриевны. Почему же детям в этом кабинете интересно, спокойно и тепло? Ответ прост. В него, как во все свои дела, Нелли Дмитриевна вложила свою душу, сердце, мысли. Каждую букву, стенд, высказывание она наполняет глубоким содержанием, раскрывающим ее любовь к Родине, уважение к человеку, бережное отношение к прошлому страны, достижениям человечества, гордость за землю, на которой мы родились и живем.
Еще одна гордость Нелли Дмитриевны - созданный ею в школе (единственный пока в районе) методический кабинет. Дальнейшее его оформление – один из пунктов в планах Н.Д.Ананьевой на будущее. Это место, где учитель может спокойно творить, где под рукой есть необходимый материал. Ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Имеется авторская перспективная программа воспитательной работы с учащимися 5-11 классов, разработанная Нелли Дмитриевной и опубликованная в научно-методическом журнале «Классный руководитель», №7 за 2001 год; ее же авторский проект «Конвенцию о правах ребенка - на службу детям»; авторские методические разработки нетрадиционных уроков и воспитательных мероприятий; перспективная программа «Здоровый образ жизни».
Более 20-ти лет Н.Д. Ананьева была заместителем директора по учебно-воспитательной работе Успеновской СОШ, последние 4 года она директор. Ею составлена система управленческой деятельности на основе диагностико-аналитического подхода. Материалы опыта напечатаны в журнале «Образование в регионе», выпуск 10, 2002 год. Самообразование учителя в школе поставлено на научную основу. Материалы деятельности Н.Д. Ананьевой по данной теме изучены ТОИПКРО в 2004 году и напечатаны и брошюре «Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения». Учебно-воспитательный процесс в школе прослеживается с помощью Индивидуального паспорта развития ученика и системы рейтинговой оценки деятельности школьников, авторство принадлежит Н.Д. Ананьевой. Успеваемость на протяжении ряда лет составляет 100%, качество знаний – более 40%. Учащиеся школы стабильно занимают призовые места на олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ, смотрах художественной самодеятельности.
За успехи в обучении и воспитании школьников Ананьева Н.Д. награждена нагрудными значками «Отличник народного просвещения» (1983), «Отличник просвещения СССР» (1986), в 1990 году ей присвоено звание «Учитель-методист», в 2000 году награждена Дипломом Министерства общего и профессионального образования РФ. В 2003 году Нелли Дмитриевне присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации».
В 2005 году статья о талантливом педагоге опубликована в энциклопедии «Лучшие люди России», а в 2006 году Нелли Дмитриевна стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации и обладательницей президентского гранта.
«Жизнь продолжается, - говорит Нелли Дмитриевна, - но уже надо спешить успеть сделать то, что еще не сделала». В планах Н.Д.Ананьевой открытие музея истории школы, завершение рукописи книги «Есть дальнее село Успеновка», разработка серии уроков и внеклассных мероприятий по «Конвенции о правах ребенка», посадка у школы рябиновой аллеи. И она обязательно все это сделает, такой Нелли Дмитриевна человек. Она - Учитель самый добрый, самый скромный, самый простой на земле.
«Школа дает мне силы, в ее стенах я черпаю вдохновение... Думаю, что мне естькому завещать свою школу: там работают мои дети, ученики, коллеги - те, кому, как и мне, дороги честь школы, ее традиции, кто своим добросовестным трудом создает авторитет школы».
Встреча с тамбовской поэтессой В.Т. Дорожкиной (вторая справа в первом ряду).
Вторая слева – Н.Д. Ананьева. Успеновская СОШ. 1999 год.
Особенным был путь в учительскую профессию у Александра Михайловича Ананьева. Не просто складывалась профессиональная судьба Саши. Дедушка всегда мечтал видеть внука военным, о событиях минувшего военного лихолетья, героизме народа Саша впервые узнавал не на уроках в школе, а с самого раннего детства по рассказам дедушки, которым очень гордился. Воспоминания о войне входили в дом вместе с взрослением внука. Дед говорил о своих друзьях и плакал, не стесняясь мужских слез, а маленький Александр по-детски беззлобно ругал фашистов, разоривших советские города и села. Сафонов Д.А. любил Родину, но редко говорил об этом внуку. Его дела и поступки – подтверждение чувств. Лишь однажды на встрече с учащимися школы он сказал: «Когда я произношу слово «Родина» мне хочется стать на колени». В год сорокалетия освобождения Ленинграда от фашистской блокады ветеран войны Сафонов со своим внуком Сашей ездил на встречу с фронтовым другом. Дед показывал внуку-дошкольнику места, где его батальон стойко оборонял Пулковские высоты.
…Пролетели годы. В 1992 году Ананьев Александр окончил Успеновскую среднюю школу с золотой медалью. Смутное время перестройки многое разрушило. Отношение власти к армии изменилось. Авторитет ее упал. Да и положение военнослужащих оставляло желать лучшего. Юноша решил поступать в Тамбовский институт химического машиностроения. Проучившись 2 года в техническом вузе, студент Ананьев понял, что это не его призвание и отправился служить Родине, исполнять воинский долг. 2 года он добросовестно нес службу в ВКС в Московском военном округе. Оставляло руководство исполнительного солдата на сверхсрочную службу, но, наверное, повзрослев и окончательно утвердившись в мысли, что военное дело не его судьба, вернулся Александр в родную Успеновку. А потом был разговор с мамой.
- Думаю, что учительская профессия мне ближе всего. Я ведь с детства жил в атмосфере каждодневной встречи со школой. Начиная с 5-го класса помогал тебе, мама, найти нужные статьи, рассказы в журналах «Пионер», «Костер» в газете «Пионерская правда». А потом рисовал плакаты и стенные газеты. Мне все это близко, знакомо. Наверное, буду поступать в педагогический.
Нелли Дмитриевна одобрила выбор сына. Вскоре он стал студентом 1-го курса ТГУ имени Г.Р. Державина факультета математики и информатики. Учился с интересом, но приходилось трудно, т.к. учебу совмещал с работой в родной школе. Успешно окончив университет, Александр Михайлович Ананьев стал преподавать физику и информатику в Успеновской СОШ, где когда-то работала его бабушка, где директором сегодня является его мама. Он достойно продолжает семейную династию Сафоновых-Ананьевых. На учительском поприще Александр Михайлович 8 лет.
Долгое время в Успеновской школе не было преподавателя иностранного языка. Учителя ежегодно сменяли друг друга, а иногда «срывались» с места работы даже среди учебного года. Трудные времена переживала администрация школы. В 1998 году приехала учительствовать в Успеновку по направлению Петровского роно молодая «англичанка» Зотова Любовь Михайловна. Скоро Саша предложил Любови руку и сердце. Вечеринка в кругу семьи и свадебное путешествие к морю стали не только началом их совместной супружеской жизни, но и успешным решением кадрового вопроса в школе. Л.М. Ананьева старательная, ответственная учительница. На ее уроках детям интересно. Она тоже хорошо рисует, все стенды в ее кабинете самодельные, с глубоким содержанием, эстетически оформленные. Высшее филологическое образование и прочные знания Любовь Михайловна получила в Мичуринском государственном педагогическом институте. Учитель всегда в поиске: то интересную форму урока придумала – и приглашает коллег оценить методическую находку, а то приготовила замечательный сценарий осеннего бала – и агитирует старшеклассников сшить костюмы к предстоящему празднику. 9 лет работы не охладили желание у Любови Михайловны продолжать учительский труд. Часто у молодых супругов Ананьевых рождаются интересные профессиональные идеи, которые в жизнь они претворяют общими усилиями.
Вера Михайловна – младшая из учительской династии Ананьевых, родилась 15 июля 1978 года. В 1995 году поступила в Мичуринский государственный педагогический институт на факультет филологии.
С 1998 года начинается ее трудовая деятельность. Перейдя на заочное отделение, начала работать в Успеновской средней школе в должности учителя истории, граждановедения и ИЗО. С 1999 года работает также старшей вожатой детской организации школы. Под ее руководством школьники участвуют в районных и областных конкурсах, занимают призовые места. Награждена Грамотой администрации Петровского района за активную работу с молодежью и Грамотой районного Союза детских организаций. А какие праздники проводит молодая учительница! Сценарии пишет сама, чаще всего – стихами.
В.М. Ананьева – разносторонне увлеченный человек. На сегодняшний день ее интерес – компьютер. Прошла краткосрочное обучение в Тамбовском государственном техническом университете по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника». Ее выпускная работа «Сайт Успеновской средней школы» размещена в Интернете, как лучшая на курсе. Педагогический стаж учителя пока невелик, всего 9 лет, но столько энергии, задумок таится в душе молодого специалиста.
Знают Веру Михайловну и в районе. Она – непременный участник различных концертов и смотров художественной самодеятельности.
С благодарностью и искренней любовью вспоминают о своей первой учительнице Эльвире Дмитриевне Сафоновой ее бывшие воспитанники.
Вот что пишет об Эльвире Дмитриевне одна из ее учениц:
— «Прошло десять лет, как я первый раз пришла в школу. Как это много! Но мне почему-то кажется, что эти десять лет так быстро пролетели! Я хорошо помню свой первый день в школе, в первом классе, но больше всего мне запомнилась моя первая учительница — Эльвира Дмитриевна. Я помню, как она радушно, с доброй улыбкой встретила нас, как она знакомила нас со школой, в которой когда-то училась и сама.
Помню первый урок, когда мы рисовали квадратики и писали кружочки и палочки, неумело водили карандашом по бумаге. У меня и сейчас хранятся тетради первого класса как благодарная память о моей первой учительнице. А сберегла их для нас наша Эльвира Дмитриевна и подарила в день последнего школьного звонка. Для меня первая учительница — это вторая мама, которая вырастила, воспитала нас, помогла нам делать первые робкие шажки в школьных науках. Она раскрыла перед нашим изумленным взором мир незабываемых впечатлений, научила любить жизнь, научила видеть прекрасное, любить родную природу.
Мы окончили четыре класса, и перешли в основную школу, но на переменах или после уроков непременно бегали к своей первой учительнице.
Часто мы, приходя в родную школу, просто разговариваем с Эльвирой Дмитриевной. Мы делимся с ней всеми огорчениями, радостями, спрашиваем совета, и Эльвира Дмитриевна никогда не отказывает ни в чем, всегда у нее найдется хорошее, нужное слово, чтобы успокоить, помочь в чем-то».
Эльвира Дмитриевна, как и ее старшая сестра Нелли, окончила Тамбовский государственный педагогический институт и стала работать учителем в Казино-Падворской школе, где когда-то начинался педагогический путь ее мамы, Веры Васильевны. С 1993 года она работает в Успеновской школе. Вот уже двадцать пятый год она отдает свою любовь детям. Но работает не только в младших классах, но преподает еще историю выпускникам школы.
Эльвира Дмитриевна завоевала уважение не только в школе, но и на селе.
Нина Васильевна Мастина, родная племянница Веры Васильевны и двоюродная сестра Нелли Дмитриевны смогла окончить только 7 классов средней школы и успешно поступила в Тамбовское педучилище. Занималась с усердием, успешно! Стрелецкая восьмилетняя школа Мордовского района – начало педагогической деятельности Нины Васильевны. Она преподавала в начальных классах и одновременно училась сама. Заочно окончила Мичуринский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения. После смерти мужа Нина Васильевна Мастина вместе с сыном вернулись в родительский дом. С 1984 года она работает воспитателем в детском саду №29 города Мичуринска. Много лет ведет подготовительную группу. Большой опыт работы позволяет ей качественно подготовить воспитанников к школе. Дети обожают свою Нину Васильевну, родители относятся с почтением, а руководство – с глубоким уважением. Мастерство воспитателя Нина Васильевна щедро передает молодым специалистам. Она ежегодно проводит показательные открытые мероприятия не только для своих коллег, но и на уровне города, района. Ее труд отмечен Почетной грамотой Министерства образования и науки.
Представители |
Специальность |
Стаж |
1. Сафонова Вера Васильевна |
учитель начальных классов, математики |
36 лет |
2. Ананьева Нелли Дмитриевна |
учитель русского языка и литературы, истории и обществознания |
38 лет |
3. Ананьев Михаил Владимирович |
учитель НВП и физкультуры |
13 лет |
4. Ананьев Александр Михайлович |
учитель физики и информатики |
8 лет |
5. Ананьева Любовь Михайловна |
учитель иностранного языка |
9 лет |
6. Ананьева Вера Михайловна |
учитель русского языка и литературы, истории и обществознания, изобразительного искусства |
9 лет |
7. Сафонова Эльвира Дмитриевна |
учитель начальных классов, истории и обществознания |
25 лет |
8. Мастина Нина Васильевна |
учитель начальных классов, воспитатель детского сада. |
35 лет |
Общий педагогический стаж |
|
183 года |