eyes adress1

«Для того, чтобы ученик учился хорошо,
нужно, чтобы он учился охотно».

Л.Н.Толстой

Приоритетом образования в настоящее время становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, которое определяет самоактуализацию и самореализацию личности. Целью образования сегодня является создание условий для формирования образовательного пространства, главная ценность которого успешность ребенка не только в различных формах образовательной деятельности, но и в различных ситуациях социального взаимодействия, что способствует повышению качества образования.

В соответствии с ФГОС одной из важнейших задач, определяющих деятельность учителя в рамках урока, является создание условий для успешного обучения, т. е. создание ситуации успеха, при которой у каждого обучающегося появляется возможность себя реализовать. Это очень актуально и для детей с ОВЗ, создание ситуации успеха для таких «особых» детей приобретает важное значение. Ведь ситуация успеха достигается тогда, когда сам ребенок определяет этот результат как успех. Осознание ситуации успеха самим же учеником, понимание ее значимости возникает у него после преодоления своих трудностей.

Ситуация успеха является помощником обучающимся в осознании себя полноценной личностью и обеспечении качества обучения. Задача каждого педагога - развивать такие личностные качества обучающихся как инициативность, активность, креативность. Создание ситуации успеха, вера в ребенка и учет его индивидуальных способностей наиболее продуктивно влияет на мотивацию обучающихся. Поэтому важнейшим направлением деятельности педагога является создание ситуации успеха для развития личности ребенка. Необходимо дать возможность каждому обучающемуся ощутить радость достижения успеха, осознание своих способностей, веры в собственные силы.

Уважаемые коллеги! Приглашаем к участию в форуме педагогов, заинтересованных в обсуждении данной проблематики. Предлагаем поделиться опытом создания ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы для обсуждения:

С чего начинается создание ситуации успеха на уроке?

Как создать ситуацию успеха в образовательной деятельности?

Какие методы и приёмы создания ситуации успеха используете вы в организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Comments   

Федюкова Н.В.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федюкова Н.В. 2022-12-11 18:43
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными и не вербальными средствами. Процесс обучения необходимо организовать таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, уверенно и был мотивирован на успешную учебную деятельность. При организации ситуации успеха у обучающихся с ОВЗ немаловажное значение имеет изучение индивидуальных особенностей и способностей своих учеников, иначе вся работа может обернуться неудачей и приведёт к негативному результату.
Юлия Александровна Толстопятова
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Юлия Александровна Толстопятова 2022-11-15 14:55
Цифровая грамотность учит потреблять информацию без угрозы для своего состояния. Для оценки своего уровня ц.г. надо задуматься о том насколько свободно мы работаем с цифровыми источниками информации и как часто мы с ними работаем. Цифровая - образовательная среда - это способ формирования функциональной грамотности учащихся. Для развития цифровой грамотности необходима практика культурного использования технических средств (мобильных гаджетов и компьютеров), возможностей и коммуникаций цифровой среды.
Неходзяева Людмила Сергееана
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Неходзяева Людмила Сергееана 2022-11-11 11:41
Здравствуйте. Да очень важно обучение и самое главное результативность. Детки разные, но все они обучаются в обществе. Очень важно вовлечь ребенка в процесс, заинтересовать.
Зацепина Е.В.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Зацепина Е.В. 2022-10-31 09:12
Успех в учении является единственным источником внутренних сил ребенка, который рождает не только желание учиться, но и энергию для преодоления различных трудностей. Само понятие «успех» весьма сложное и неоднозначное, имеющее различную трактовку.
Успех с педагогической точки зрения – это организованное сочетание условий, создающих возможность достичь значительных результатов в деятельности как конкретного обучающегося, так и коллектива в целом.
Создание ситуации успеха особенно важно для обучающихся с нарушением интеллекта, т.к. позволяет снять агрессию и преодолеть пассивность и изолированность.
Жданова Марина Анатольевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Жданова Марина Анатольевна 2022-11-06 14:45
Добрый день, уважаемые коллеги! С вами полностью согласна, что наиболее важное значение для детей с ОВЗ имеет формирование умения применять полученные знания в жизненных ситуациях. Используя контент МЭО, учитель может подобрать для ребенка с ОВЗ задания, направленные на перенос полученных знаний в жизненную практику. Таким образом, можно отметить, что цифровая образовательная среда может использоваться не только , как инструмент для достижения академических знаний обучающихся с ОВЗ, так и позволяет решать задачи социокультурной интеграции таких детей. При использовании инструментов МЭО, каждый учитель имеет возможность выстраивания целенаправленной коррекционно-педагогической работы в области социализации ребенка с особыми потребностями с учетом специфики его развития и создании ситуации успеха для каждого ребенка.
С уважением, М.A. Жданова
Лазарева Н.Ю.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Лазарева Н.Ю. 2022-10-30 23:06
В педагогике не существует универсальных средств и методов обучения и воспитания. Это относится и к созданию ситуации успеха. Кажется, что педагогу достаточно пару раз организовать ситуацию, при которой обучаемый достигнет успеха и получит моральное удовлетворение, и мотивация к учебе обеспечена. Но такое отношение к ситуации успеха может привести к обратному результату: постоянное ожидание положительного результата чревато развитием неспособности к преодолению трудностей, отказом от действии в сложных учебных и жизненных ситуациях.Поэтому важно комплексно относится к этой проблеме.
Фролова Н.А.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Фролова Н.А. 2022-10-30 22:47
Успех в обучении, как и везде, почти полностью зависит от нашего отношения к своей работе, подходов и методов к реализации своих профессиональных целей.

В педагогическом процессе успешность каждого ученика зависит от успешности учителя, потому что, успешный учитель – это источник успеха своих учеников, а успех ученика – это успех учителя.
Иванова Наталья Ивановна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Иванова Наталья Ивановна 2022-10-30 22:28
Успех прежде всего связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые
испытывает обучающийся в результате выполненной работы. Помня об этих положительных эмоциях,
он и в следующий раз возьмется за подобную работу. Следовательно, если помочь
ребенку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно смотивировать его на
будущую деятельность.
Кириллова Л.М.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Кириллова Л.М. 2022-10-30 22:17
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.
Петрова Алена Сергеевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Петрова Алена Сергеевна 2022-10-29 11:42
Хочется отметить, что вовлечение ученика с ОВЗ в иное для него образовательное пространство, а тем более в цифровое пространство (я использую на уроках платформу МЭО), накладывает огромную ответственность на организаторов такой формы обучения и имеет специфические особенности, связанные с созданием определенных условий. В процессе работы с детьми с различными формами заболеваний остро встаёт вопрос их адаптации в окружающем социуме, способности и возможности стать его частью. От качественного обеспечения условий совместного обучения зависит качество жизнедеятельности ребенка с особенностями психофизического развития, качество его развития и адекватное его возможностям качество усвоения знаний, успешность формирования социальных умений и навыков.
Григорьева А.Н.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Григорьева А.Н. 2022-10-29 11:39
Ситуации успеха учеников в образовательном процессе создаются по-степенно, поэтапно. Выделяется шесть шагов, которые составляют модель деятельности педагога по созданию ситуаций успеха.
Первый шаг: осуществление психолого-педагогической диагностики школьников и написание на этом основании их педагогических портретов. Обязательным условием составления подобных портретов является содружество педагогов, психологов, родителей.
Второй шаг: целеполагание и разработка программы индивидуализированной педагогической помощи школьнику в его развитии и социальной адаптации.
Третий шаг: выбор педагогом на основе составленной им программы помощи школьникам форм, методов и приемов, которые могут привести к успеху в учебной, трудовой, коммуникативной и других видах деятельности, к их личностному росту.
Четвертый шаг: моделирование ситуации успеха для каждого школьника.
Пятый шаг: создание ситуации успеха в учебном процессе.
Шестой шаг: итоговый анализ, рефлексия деятельности по созданию ситуации успеха, оценка результативности той или иной ситуации успеха, ее воспитывающего потенциала для каждого ученика.
Наталья Ивановна Зайцева
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Наталья Ивановна Зайцева 2022-10-29 11:35
В ходе учебного процесса часто складываются условия, благоприятные для ситуации успеха: знакомство с новой информацией, творческие задания и т.д. Однако, как правило, эти условия благоприятны для успевающих школьников, так как они знают материал, прислушиваются к советам учителя. Но многие дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и слабо усваивающие информацию школьники обычно стараются не участвовать в работе класса, поэтому не приходится говорить об их успехах. Редкие вспышки активности у таких учащихся проходят бесследно, их гасят пробелы в знаниях, отсутствие интереса в получении информации. В связи с этим появляется необходимость создавать ситуации успеха искусственно.
Большое внимание необходимо уделять организации системы уроков таким образом, чтобы каждый из них способствовал вовлечению учащихся в работу на разных этапах, поддержанию устойчивого познавательного интереса и активности каждого ученика. Особое значение приобретает подбор специальных индивидуальных заданий и упражнений с учётом уровня знаний и способностей каждого ученика. Как правило, результат положительный.
Бородина Галина Алексеевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Бородина Галина Алексеевна 2022-10-29 11:22
В ходе учебного процесса часто складываются условия, благоприятные для ситуации успеха: знакомство с новой информацией, творческие задания и т.д. Однако, как правило, эти условия благоприятны для успевающих школьников, так как они знают материал, прислушиваются к советам учителя. Но многие дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и слабо усваивающие информацию школьники обычно стараются не участвовать в работе класса, поэтому не приходится говорить об их успехах. Редкие вспышки активности у таких учащихся проходят бесследно, их гасят пробелы в знаниях, отсутствие интереса в получении информации. В связи с этим появляется необходимость создавать ситуации успеха искусственно.
Большое внимание необходимо уделять организации системы уроков таким образом, чтобы каждый из них способствовал вовлечению учащихся в работу на разных этапах, поддержанию устойчивого познавательного интереса и активности каждого ученика. Особое значение приобретает подбор специальных индивидуальных заданий и упражнений с учётом уровня знаний и способностей каждого ученика. Как правило, результат положительный.
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Клейменова Яна Анатольевна 2022-10-30 22:39
Галина Алексеевна, вы абсолютно правы, Дети С ОВЗ это другая категория детей к которой нужен индивидуальный подход. Спасибо за участие в форуме.
Куликова Л.А.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Куликова Л.А. 2022-10-29 11:17
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья это особые дети и подход к ним нужен особый. Они склонны считать самым главным то, за что их хвалят или ставят в пример. Поэтому содержание похвалы и ее формулировка имеют большое значение в зависимости от тех задач, которые стоят перед учителем: тщательность выполнения домашних заданий, настойчивость в поиске решения, усвоение каких-либо знаний. В связи с этим важное значение приобретает создание на уроках специальных ситуаций, способствующих достижению учащимися даже незначительных успехов в различных видах учебной деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей. Таким образом, создание ситуации успеха способствует решению важнейших задач обучения и воспитания.
Попова Лариса  Николаевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Попова Лариса Николаевна 2022-10-29 11:20
Действительно, особые дети требуют особых подходов в обучении и воспитании. Педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, необходимо стремится обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития в соответствии с его психофизическими особенностями и с учётом социальных требований. В школе все дети одинаково успешны, талантливы и уникальны. Создание ситуации успеха даёт детям уверенность в себе, помогает раскрыть свою уникальность и ценность для семьи и общества.
Волкова Татьяна Анатольевна
# Проблемно-диалогическое обучение - условие создания ситуации успеха на урокеВолкова Татьяна Анатольевна 2022-10-28 20:58
Добрый вечер, коллеги! Спасибо за Ваш опыт, методические находки. Безусловно, создание ситуации успеха в учебной деятельности - важный аспект, от которого зависит качество знаний обучающихся, а для детей с особыми образовательными потребностями этот аспект, без сомнения, важен. Применение современных образовательных технологий, ресурсов платформ (МЭО, ЯКласс, Учи.ру и других) оказывает незаменимую помощь в организации деятельности на уроке. Например, возможности проблемно-диалоговой технологии, суть которой заключается в постановке учебной проблемы и поиске её решения через разные виды диалога (подводящий, побуждающий): наличие препятствия или предъявление противоречивых фактов вызывает у детей удивление и способствует появлению вопроса, начинает работать мышление. Проблемную ситуацию применяю с целью формирования мотивации к учебной деятельности. Ситуация успеха заложена в процессе поиска решения проблемы, что приводит к открытию нового знания. Так, учащиеся стремятся изучать новую тему, которую они сформулировали сами или которой их заинтересовал учитель с помощью различных приёмов ("Эпиграф", "Отсроченная отгадка", "Удивляй!" и другие). Задача учителя - помочь ребёнку обрести знания, поддержать его, внушить веру в себя, в свой успех. Конечно, как говорил Цицерон: "Вершины достигаются не сразу", но потребность в эмоциональном удовлетворении от преодоления трудностей высока. Благодаря технологии проблемного диалога и совместной деятельности ученик более осмысленно и прочно усваивает учебный материал, испытывая радость от ситуации успеха.
Давыдова Наталия Ивановна
# Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ОВЗДавыдова Наталия Ивановна 2022-10-28 00:33
Безусловна согласна с Вами, Елена Ивановна, в том, что когда ученик понимает что его знания могут пригодиться в повседневной жизни (а для предмета физики так и есть на самом деле), это повышает его мотивацию к изучению предмета, развивает познавательный интерес, стимулирует работоспособность. Из пассивного созерцателя ученик становится «творцом», ощущает в себе уверенность, обретает себя как личность. Мотивированный ученикстарается свои знан ия углубить, а каждый учитель, радуясь успехам своих учеников, не может не похвалить его. А сколько радости и энтузиазма приносит ребенку (и взрослому) любого возраста заслуженная похвала, отмеченная старшими победа!
Думанова Татьяна Борисовна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Думанова Татьяна Борисовна 2022-10-27 18:59
Большую помощь в создании ситуации успеха у учащихся с различным уровнем обученности оказывают учебные игры на уроках географии, которые пробуждают интерес к предмету, создают условия для проявления сильных сторон личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. В учебной игре дети начинают лучше понимать логику изложения материала курса, взаимосвязь изучаемых явлений и легче запоминают географические закономерности
Думанова Татьяна Борисовна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Думанова Татьяна Борисовна 2022-10-27 18:57
Общение с учащимися на уроке я строю на уважении к ученику к его мнению. Когда учитель хвалит детей за хорошо выполненную работу на уроке это позволяет создать ситуацию успеха. Меня радует активность учащихся, их заинтересованность, желание давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы, наблюдаю положительную динамику в формировании умений сравнивать, наблюдать, делать выводы, аргументировано доказывать свои суждения.Большую помощь в создании ситуации успеха у учащихся с различным уровнем обученности оказывают учебные игры на уроках географии, которые пробуждают интерес к предмету, создают условия для проявления сильных сторон личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. В учебной игре дети начинают лучше понимать логику изложения материала курса, взаимосвязь изучаемых явлений и легче запоминают географические закономерности.
Марина Анатольевна Жданова
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Марина Анатольевна Жданова 2022-10-27 15:57
Уважаемые коллеги, добрый день! Полностью с вами согласна, что создание ситуации успеха для детей с ограниченными возможностями здоровья — неоспоримо важный фактор их личностного развития и успешной интеграции в социум. Потому следует помнить, что на практике же учителю предстоит продумать момент дифференцирования оценки конечных результатов деятельности детей с разным уровнем подготовленности. А главным помощником в этом является ЦОС “Мобильное Электронное Образование”. При обучении географии в 5 классе для организации внимания обучающихся и создания мотивационного настроя учеников
применяю приемы “Удивляй”,”Погружение”, “Сравнение” и другие. Например, давайте сыграем с вами в игру, которая называется “Сокровища”. Кто всегда искал сокровища, бороздя просторы океанов? Конечно же, пираты. Давайте и мы ненадолго побудем в роли юнг на пиратских кораблях. Звучит музыка из к/ф “Пираты Карибского моря”. Для постановки проблемы на уроке, а точнее, о создании ситуации противоречия и ее осознании учениками осуществля через вовлечение в обсуждение проблемных вопросов МЭО интернет-урока или предлагается отгадать кроссворд, ребус. Организация индивидуальной работы учеников с материалом Интернет-урока МЭО идет через выбор каждым обучающимся и выполнение интерактивных заданий: либо это задание с открытым ответом, либо выполнение тренажера или работа с картой. Один из важнейших приемов чтения карты – составление описаний географических объектов и явлений (составление характеристики географических объектов по алгоритму). Дети применяют алгоритм и объясняют свой выбор. Задания – тренажеры Интернет-урока МЭО направлены на создание ситуации успеха, снятия эмоционального напряжения, нормализации психоэмоционального состояния ученика. Задания с открытым ответом направлены на формирование цифровой грамотности, развитие речевых функций обучающихся. А тематические, контрольно - тестовые задания Интернет-урока МЭО, с возможностью предоставления ученику нескольких попыток решения, а также понятным, как учителю так и ученику визуальным представлением итогового результата. Домашнее задание выдается двух и трех уровней. Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. Второй уровень задания тренировочные. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти обучающиеся могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих, проектных заданий широк в “Задание к занятию” каждой темы занятий МЭО. Создание ситуации успеха особенно важно в образовании детей с ОВЗ. Так, как необходимо преодолеть пассивность, агрессию, страх и неуверенность. Это обеспечивается открытой или скрытой помощью взрослого, с помощью создания и поддержки благоприятного климата.

С уважением М.А. Жданова
Мишина Елена Ивановна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Мишина Елена Ивановна 2022-10-27 11:07
По моему мнению, для создания ситуации успеха на уроке учителю необходимо рассмотреть возможности повышения мотивации обучения каждого ученика. Также необходимо развить познавательный интерес ребенка и помочь ребенку скорректировать негативные личностные особенности, такие как тревожность, неуверенность и др. Также важна в образовательной деятельности благоприятная эмоциональная
обстановка. Все это способствует повышению качества образования и развитию личностных качеств ребенка.
Попова Л. Н.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Попова Л. Н. 2022-10-27 12:18
Елена Ивановна, я с Вами абсолютно согласна. Главная цель каждого учителя заключается в создании условий для формирования такого образовательного пространства, в котором именно успешность ребенка в различных формах образовательной деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия занимает важное место. Это способствует, в том числе, и повышению качества образования.
Евгения Салодкина
# Ситуация успехаЕвгения Салодкина 2022-10-27 10:53
Ситуация успеха - важное составляющее нашей жизни в целом. Мы движемся вперёд, если у нас что-то хорошо получается. А на уроке ситуация успеха просто необходима, особенно если ребёнок имеет какие-то проблемы со здоровьем и ограничения. Учителю нужно дать ему возможность почувствовать себя успешным.
Чтобы создать ситуацию успеха, я использую приём "От простого - к сложному". В результате ученик, успешно справляясь с простыми заданиями, перестаёт бояться сложных.
Ещё один хороший приём - самопроверка. Ученик пробует побыть в роли учителя, сам проверяет свою работу. Если ошибка обнаружена, это тоже победа!
Елисеева Людмила Ивановна
# Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяЕлисеева Людмила Ивановна 2022-10-25 13:44
Переживание успеха особенно важно для ребенка с ОВЗ. Оно формирует определенную уверенность в себе, положительно мотивирует, приносит подъем сил, вызывает активность, заинтересовывает. И ребенок берется за дело уже с охотой, чтобы получить заслуженную похвалу за выполненный им труд. Повод для ощущения собственной значимости детям с ОВЗ должен дать учитель. И тогда ситуация успеха «перерастет» из однократного переживания успеха в педагогическое условие активизации деятельности ребенка. Позитивное восприятие результатов своего труда пробуждает интерес к изучаемому предмету. Все дети разные, но всем им хочется получать моральное удовлетворение от проделанной работы. При выявлении каких-то недоработок хорошо мотивировать их на дальнейшее самосовершенствование, чтобы дети постоянно чувствовали себя участниками творческого процесса.
Попова Лариса  Николаевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПопова Лариса Николаевна 2022-10-29 11:31
Людмила Ивановна, я с Вами абсолютно согласна. Тема успешности детей с ограниченными возможностями здоровья актуально и в наше время. Надо помнить о том, что если ребенка лишить радости, веры в себя, то не следует надеяться на его светлое будущее. Роль ситуации успеха в учебной деятельности всегда имело огромное значение. В последние годы словосочетание «ситуация успеха» стало обычным для педагогов. Никто не спорит, что именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности, тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья. Но иногда мы забываем о том, что в педагогике вроде бы и нет единого рецепта или правила, как же создать такую ситуацию. Ведь создавать ее нужно на основе индивидуального подхода, взвешено, с учетом многих факторов. Дети могут простить многое, но не безразличие со стороны педагога.
Елена Викторовна Моисеева
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Елена Викторовна Моисеева 2022-10-22 21:34
Главное в деятельности учителя, создать каждому
воспитаннику ситуацию успеха.
Ситуация, на мой взгляд,- это сочетание условий, которые обеспечивают
успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Для создания ситуации успеха на уроке можно использовать алгоритм
1.Мотивационноцелевой этап
Сформировать мотив достижения; настроить на успешное выполнение задания
2.Организационный этап
Обеспечить условия успешной деятельности, заинтересовать познавательным процессом
3.Итоговый
Сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности; обратить результат в мотив для новой познавательной деятельности
Приемы создания ситуаций успеха
1.Эмоциональные поглаживания
Похвала приятна всем, особенно детям. Даже незначительные достижения ребенка необходимо отметить похвалой.
2.Прием «Даю шанс»
Слова «даю шанс» можно применять на уроке к детям, которые сделали ошибки при выполнении задания. « Я даю тебе шанс исправить ошибки» и закончит изделие или начатое дело.
3.Прием «следуй за нами»
Для неуспевающего школьника учитель находит интеллектуального спонсора. Спонсор — значит обеспечивающий за свой счет, бескорыстно, безвозмездно, не связанный никакими требованиями, принуждениями.
4.Прием «эмоциональный всплеск», или «ты так высоко взлетел!»
Огромный эмоциональный заряд скрывается в добром слове учителя, всем сердцем желающего успеха своему воспитаннику! Формируем веру в себя, веру в успех.
5.Прием «Заражение»
«Заразить» детский коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Клейменова Яна Анатольевна 2022-10-30 22:33
Спасибо,Елена Ивановна. Ваш опыт однозначно будет полезен многим. Спасибо за участие.
Елена Викторовна Моисеева
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Елена Викторовна Моисеева 2022-10-22 21:22
Главное в деятельности учителя, создать каждому
воспитаннику ситуацию успеха.
Ситуация, на мой взгляд,- это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Для создания ситуации успеха на уроке можно использовать алгоритм
1.Мотивационноцелевой этап
Сформировать мотив достижения; настроить на успешное выполнение задания
2.Организационный этап
Обеспечить условия успешной деятельности, заинтересовать познавательным процессом
3.Итоговый
Сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности; обратить результат в мотив для новой познавательной деятельности
Приемы создания ситуаций успеха
1.Эмоциональные поглаживания
Похвала приятна всем, особенно детям. Даже незначительные достижения ребенка необходимо отметить похвалой.
2.Прием «Даю шанс»
Слова «даю шанс» можно применять на уроке к детям, которые сделали ошибки при выполнении задания. « Я даю тебе шанс исправить ошибки» и закончит изделие или начатое дело.
3.Прием «следуй за нами»
Для неуспевающего школьника учитель находит интеллектуального спонсора. Спонсор — значит обеспечивающий за свой счет, бескорыстно, безвозмездно, не связанный никакими требованиями, принуждениями.
4.Прием «эмоциональный всплеск», или «ты так высоко взлетел!»
Огромный эмоциональный заряд скрывается в добром слове учителя, всем сердцем желающего успеха своему воспитаннику! Формируем веру в себя, веру в успех.
5.Прием «Заражение»
«Заразить» детский коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.
Митянина Л.В.
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Митянина Л.В. 2022-10-21 10:53
Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Создание ситуации успеха у учащихся с различным уровнем обученности, прежде всего, состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям обучающихся. Я предоставляю учащимся право и возможность, обучаясь в одном классе и по одной программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям и способностям. Все уровни открыты, известны ученикам и понятными им.

Большим подспорьем в создании ситуации успеха каждого школьника является наглядность. Она имеет большой простор для творческой самостоятельной деятельности учащихся на всех этапах усвоения знаний, обучение со многими неизвестными, которые необходимо раскрыть, распознать и усвоить.

Общение с учащимися на уроке я строю на основе горизонтальной (или межличностной позиции) «Я с вами, я консультант», которое формирую через парную и групповую мыслительную деятельность с сочетанием фронтальной работы. В основном работу веду по парам и группам. Состав групп меняется под конкретную педагогическую задачу урока. При работе в группах учитываю силу и подвижность нервной системы, мобильность или инертность ребёнка, быстроту интеллектуальных реакций, что, несомненно, способствует созданию ситуации успеха у учащихся. Меня радует активность учащихся, их заинтересованность, желание давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы, наблюдаю положительную динамику в формировании умений сравнивать, наблюдать, делать выводы, аргументировано доказывать свои суждения.

Большую помощь в создании ситуации успеха у учащихся с различным уровнем обученности оказывают учебные игры на уроках географии, которые пробуждают интерес к предмету, создают условия для проявления сильных сторон личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. В учебной игре дети начинают лучше понимать логику изложения материала курса, взаимосвязь изучаемых явлений и легче запоминают географические закономерности.

География без номенклатуры – это не география. Поэтому, зная, что при заучивании географических объектов у многих детей возникают сложности, стремлюсь так построить эту работу, чтобы она была эффективной. Среди учащихся есть способные дети, которые очень хорошо запоминают карту. Но для большинства детей процесс заучивания объектов требует больших усилий.
В разделе «Литосфера» начинаю работу со словарем номенклатуры, обязательной для заучивания. Хорошему усвоению терминов способствует индивидуальная работа: дети наносят объекты на контурную карту, разгадывают или составляют кроссворды. Работа в парах – один из самых любимых видов работы у школьников. Ребята загадывают друг другу названия на географической карте.
Использую прием Технологии развития критического мышления (ТРКМ) по составлению ментальной карты. Задание к контурной карте определяю через проблемный вопрос. Детям даётся ряд подсказок не столько для облегчения задания, сколько для наполнения ментальной контурной карты особым географическим содержанием, определяющим истинное лицо данного географического объекта.
Задаются дополнительные вопросы, напоминающие ученикам основные природные, демографические или хозяйственные характеристики данного географического объекта.
Попова Лариса  Николаевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Попова Лариса Николаевна 2022-10-29 11:54
Спасибо, Лариса Викторовна, за представленный опыт. Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ведь у таких детей часто поведение осложнено целым рядом внешних и внутренних причин. Успех в обучении позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
Надежда
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Надежда 2022-10-20 14:40
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться», - так говорил В.А. Сухомлинский. Зная, что ситуация успеха - единственный источник внутренних сил, целенаправленно работаю в данном направлении в урочной и внеурочной деятельности со всеми обучающими, в том числе с учениками с ОВЗ. Моя задача – каждому ученику создать ситуацию успеха. Дети должны пережить радость достижения, осознать свои возможности. Ученик, поверив в себя, а я в этом уверена, будет учиться с желанием.
Какие же приемы создания ситуации успеха использую в своей педагогической деятельности. Назову несколько приемов, которые, на мой взгляд, самые важные для ребенка с ОВЗ: «Эмоциональное поглаживание», «Взлет», «Отсроченная отметка».
Уже четвертый год я занимаюсь с мальчиком (ребенком с ОВЗ), он уже ученик 5 класса, Я с легкостью раздаю ему комплименты. На уроке много раз говорю "молодец", "умница ", "горжусь тобой!". Не могу прикоснуться к его плечу рукой (мы занимаемся дистанционно), но внушить ребенку веру в себя добрыми словами я могу. Ведь слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя.
Отметку (не оценку) выставляю лишь тогда, когда ребенок заслуживает либо положительную, либо повышенную отметку, когда отметка говорит моему ученику о движении вперед, о его достижении. Никогда не тороплюсь с плохими отметками, всегда даю шанс.
Создаю такие педагогические ситуации, при которых ученик получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. Например, участвуя в межрегиональном сетевом веб-квест для детей с ОВЗ "Путешествие в мир Гарри Поттера", межрегиональном сетевом веб-квесте для детей с ОВЗ "Путешествие в MEGAГалактику" ученик получил дипломы победителя. Призовое место в конкурсе - неожиданный результат для него. Сейчас ребенок с удовольствием участвует в конкурсах, раскрывая собственные возможности.
И самое главное, «Ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя…. Радость успеха может померкнуть», - писал В.А.Сухомлинский.
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Клейменова Яна Анатольевна 2022-10-24 11:52
Спасибо за участие в форуме. Безусловно успех для ребенка ощущается острее,если это его собственные достижения.
Качкина Елена Ивановна
# Мотивация-залог успехаКачкина Елена Ивановна 2022-10-17 16:10
Если учитель объясняет своим ученикам где и как им пригодятся полученные знания, как они смогут практически их использовать в будущей жизни, то ученик становится более заинтересованным, внимательным, а значит, процесс усвоения происходит значительно легче. Кроме этого, внедрение нового материала "от простого к сложному" помогает ученику освежить ранние умения и навыки, а потом на них "ложится" новый материал. Если сказать ученику, что при условии хорошей работы на уроке/продуктивной/ успешной он останется без Д/З, то это тоже поможет ученику быть более активным и внимательным.
Для учащихся с ОВЗ стараюсь найти всегда практическое применение в дальнейшей жизни (учу печатать на русском и английском языках, пользоваться электронной справочной литературой и подбираю тексты, которые интересны конкретно этому ученику.
Клейменова Яна Анатольевна
# RE: Мотивация-залог успехаКлейменова Яна Анатольевна 2022-10-30 22:55
Елена Ивановна вы абсолютно правы.Заинтересовать ученика, вовлечь его в учебный процесс,особенно детей с ОВЗ, является уже залогом успешного качественного образования.

Наши партнеры

minprosv1 apkro fioko portal dpo uo

 pmo prosveshchenie bako rs politekh mal

rosobr1 hotline temp bus.gov.rumoifinansy

728x90

Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu