392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108/8
Версия для незрячих
  1. ТОИПКРО
  2. Пресс-центр
  3. Мероприятия
  4. Конференции
  5. 22 апреля 2025 года продолжила работу IV Асеевская международная научная конференция «Феномен региональной культуры и литературы»

22 апреля 2025 года продолжила работу IV Асеевская международная научная конференция «Феномен региональной культуры и литературы»

u9ap1g1bf5xjge1la5k1zio8ef71qp66.jpg
vogzywwt2ta3bnsilet7az0wfjm1jcic.jpg
y50p2h0t5xt0h5ydhc1b2f4uu5iqc9ru.jpg

Конференции

22.04.2025 10:00 Просмотров: 371 Место проведения: г.Тамбов, ул.Рылеева, 61
22 апреля 2025 года продолжила работу IV Асеевская международная научная конференция «Феномен региональной культуры и литературы». Секция «Литературная регионалистика в школе: перспективы преподавания и изучения» для учителей русского языка и литературы – это и обсуждение значимости литературного краеведения в формировании нравственных ориентиров школьников, и откровенный разговор о возможностях изучения литературного наследия родного края в современной школе, и, конечно же, площадка для презентации новых открытий участников мероприятия в литературной регионалистике. Работа секции – это продолжение системного сотрудничества ТГУ им. Г.Р. Державина», ТОИПКРО, Тамбовского областного филологического общества, Ассоциации «Образование» и регионального отделения АССУЛ.

Участники семинара познакомились с творчеством авторов, чьи имена связаны с Тамбовским краем, и обменялись лучшими практиками организации краеведческих исследований и внеурочных занятий.

С приветственным словом к участникам обратилась Желтова Наталия Юрьевна, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», доктор филологических наук, профессор, которая отметила, что Тамбовская область обладает богатым литературным наследием, с которым необходимо знакомить школьников, акцентируя внимание на важности использования регионального контекста в проектной и исследовательской деятельности школьников и педагогов.

Жарикова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Уметская агроинженерная школа имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова», поделилась опытом изучения жизни и творчества Е.А. Боратынского в школьном курсе литературы, а также рассказала о школьном музее, который был открыт на базе Софьинской школы.

Мурашова Татьяна Николаевна, учитель русского языка Мучкапской средней общеобразовательной школы, руководитель школьного краеведческого музея, рассказала о пребывании Б.Л. Пастернака на Тамбовской земле, память о котором поэт пронёс через всю жизнь, а некоторые мотивы можно найти в романе «Доктор Живаго».

Филатова Марина Ивановна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Мичуринска, отметила, что Мичуринск – город с богатым литературным прошлым, и представила творчество современных мичуринских поэтов.

Пойманова Елена Владимировна, учитель Платоновской средней общеобразовательной школы, кандидат филологических наук, осветила поэтический феномен Евгения Харланова: по словам В.Г. Руделева и И.В. Подольской, «поэзия Евгения Харланова – явление не ординарное и не маргинальное; уровень его творчества необыкновенно высок и может сравниться с творчеством самых выдающихся русских поэтов». Задача учителей- словесников – обратить внимание на этого выдающегося автора и рассказать школьникам «о харлановском образе, о многогранной и даже безграничной поэтеме мастера».

Иванникова Светлана Геннадиевна, учитель Сампурского филиала МБОУ "Сатинская средняя общеобразовательная школа", кандидат филологических наук, выступая с докладом «С.Н. Сергеев-Ценский и религия: pro et contra», говорила о глубоко нравственных категориях в творчестве писателя, о том, что вера для Сергея Николаевича – это путь к преображению человека, к возрождению страны.
Выступления вызвали живой отклик среди участников. Наталия Владимировна Сорокина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», отметила, что изучение классической литературы в рамках школьной программы может быть и должно быть связано с погружением в историю и культуру Тамбовского края: так, например, в основу рассказа А.П. Чехова «Каштанка» положен случай, произошедший в Тамбове, А.И. Солженицын написал рассказ «Случай на станции Кочетовка», работа А.П. Платонова в Тамбове нашла отражение на страницах его произведения «Чевенгур». По мнению Наталии Владимировны, такое изучение классики усиливает интерес к предмету и повышает мотивацию к изучению литературы.

Все выступающие создали доверительную атмосферу для обмена опытом работы. Участники семинара предложили новые форматы профессионального общения в рамках изучения и популяризации литературы родного края.

Благодарим всех участников, которые помогли сделать это мероприятие столь значимым и интересным!
Информация о создании страницы: 24.04.2025 10:19:48
Информация об изменении страницы: 24.04.2025 10:19:48, Татьяна Федорова