eyes adress1

×

Warning

JUser: :_load: Unable to load user with ID: 9331
JUser: :_load: Unable to load user with ID: 911

Акмеологическое консультирование (32)

Подкатегории

Консультирование сотрудниками кафедры общеобразовательных дисциплин (2)

Консультирование сотрудниками кафедры общеобразовательных дисциплин

Просмотр материалов ...

Консультирование отдела по реализации проектов и программ (1)

Консультирование сотрудников отдела по реализации проектов и программ

Просмотр материалов ...

Интерактивные карты как средство формирования УУД

Консультант: Попова Л.Н., главный методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: активное обучение, интерактивные карты, деятельностно-ориентированный подход, универсальные учебные действия, наглядное представление информации, интернет-сервисы по созданию интерактивных карт.

 Краткая аннотация контента консультации:

 Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют, как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Автор

Формирование УУД в образовательной детальности средствами планшетного компьютера

Консультант: Беренгольц Н.В., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: интерактивный планшет (дигитайзер), универсальные учебные действия (УУД), ИКТ-компетентность.

Краткая аннотация контента консультации:

В условиях информатизации общества и образования, формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы). Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени общего образования, обеспечивающим его результативность. Технологические навыки, являющиеся элементами ИКТ-компетентности, формируются не изолированно, а в контексте их применения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Автор

Возможности инфографики как эффективного ресурса индивидуализации обучения

Консультант: Беренгольц Н.В., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: визуализация, инфографика, виды инфографики, визуальные средства обучения.

Краткая аннотация контента консультации:
В связи с развитием информационных технологий в настоящее время объем информации возрастает так быстро, что традиционные методы обработки становятся не эффективными. Современный человек должен уметь быстро ориентироваться в потоке информации, анализировать и эффективно использовать ее в своей профессиональной деятельности, уметь излагать большие массивы данных максимально кратко. Все сложнее из растущего информационного потока выделять главное и фокусировать свое внимание на нем. Информация в виде таблицы, текста и списка стала не эффективной, так как очень сложно запомнить огромное количество информации, представленные в традиционной форме. Способ представления информации оказывает влияние на степень ее восприятия и усвоения, а визуализация позволяет быстро и эффективно ее преподнести. На сегодняшний день очень много ученых пытаются дать определение понятию «визуализация». Понятие «визуальный» предполагает представление информации в виде определенного образа, например в видефигуры, объекта, картинки.

Автор

Эффективное использование мобильных приложений на планшетных компьютерах в образовательной деятельности

Консультант: Беренгольц Н.В., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: мобильное обучение, мобильные приложения, интерактивный планшет (дигитайзер), информационные технологии.

Краткая аннотация контента консультации:

Актуальность и практическая значимость использования мобильных приложений и соответствующего оборудования связанным с эффективным применением новых информационным возможностей, а также с введением в широкую практику преподавания принципиально новых носителей информации. Цифровое образование, активно внедряемое в последнее время, способствует развитию информационно-коммуникативной компетенции, самоорганизация в учебном процессе, независимому критическому мышлению, и, соответственно, развитие у обучающихся таких знаний, умений и навыков, которые позволят им успешно осуществлять профессиональную деятельность и быть конкурентоспособными в поликультурном мировом обществе. Вследствие этого необходимо разобраться в методике и дидактической организации цифрового обучения, чтобы эффективно использовать мобильные приложения и планшеты в образовательном процессе.

Автор

Организация командной работы в онлайн-обучении с использованием цифровых платформ (Skype, Zoom, Microsoft Teams и др.)

Консультант: Кадомцева М.Д., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: онлайн-обучение, командная работа, видеоконференция, технические средства обучения, skype-технология, zoom.

Краткая аннотация контента консультации:

Столь стремительный переход образовательных организаций на дистанционную форму обучения остро ставит вопросы о том, способны ли сейчас цифровые технологии предложить адекватные инструменты, ресурсы и сервисы для организации удобной и продуктивной групповой работы в цифровой среде.

Автор

Возможности цифровых инструментов для организации оценивания учебных достижений обучающихся

Ключевые слова: активное обучение, интерактивные рабочие листы, системно-деятельностностный подход, формирующее и итоговое оценивание, цифровые инструменты для организации оценивания.

Краткая аннотация контента консультации:

Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность учебных достижений обучающихся. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать не только предметные, но и метапредметные и личностные   образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательной деятельности. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия. Использование интерактивных рабочих листов в образовательной деятельности позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. При условии систематического использования интерактивных цифровых ресурсов в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Использование интерактивных рабочих листов на уроках предоставляет широкие возможности формирования универсальных учебных действий, позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность.

Запрос на консультирование:

Каковы возможности интерактивных рабочих листов для организации оценивания образовательной деятельности? Каковы методические подходы к разработке интерактивных рабочих листов? Какие интернет-сервисы позволяют создавать собственные интерактивные рабочие листы?

Консультационный текст:

1.Каковы возможности интерактивных рабочих листов для организации оценивания образовательной деятельности?

Интерактивное обучение – это диалоговое общение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Учителем используются различные средства и методы, чтобы вывести детей на осознанную деятельность. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, идет работа с документами и различными источниками информации, применяются интерактивные образовательные ресурсы. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Интерактивные методы обучения помогут сделать процесс обучения более осмысленным, логически завершенным, эмоционально положительно.

Далее текст консультации полностью

 

Автор

Современные возможности ЦОС: цифровые технологии, новые виды деятельности на примере VR- технологий, использование технологий виртуальной и дополненной реальности

Консультант: Беренгольц Н.В., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: VR- технологий, дополненная реальность, технология дополненной реальности (AR),   виртуальная реальность, инновационные образовательные технологии, инновации.

Краткая аннотация контента консультации:

В настоящее время бурное развитие интерактивных цифровых технологий постоянно меняет список востребованных компетенций и навыков, которые лежат в основе новых профессии. В результате растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, большим творческим потенциалом, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе.

В списке таких компетенций находится умение работать с технологиями дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.

Область применения технологий дополненной и виртуальной реальности уже в настоящее время достаточна велика и будет только расширяться.

В образовательном процессе уже давно и активно используются различные электронные образовательные ресурсы и электронные издания. Преимущество подобных ресурсов заключается, прежде всего, в возможности внедрения в контекст мультимедийных элементов.

Технология дополненной реальности имеет большой потенциал возможностей для усовершенствования процесса обучения. Эта технология позволяет разнообразить способы донесения образовательного контента до обучающихся, сделать занятия более привлекательными, а информацию – более доходчивой. Одна из основных целей педагога – это заинтересованность его предметом. Интерес обучающегося к изучаемой области знаний является одним из самых сильных мотиваторов и гарантов успешного освоения материала.

Запрос на консультирование:

В чем заключается технология дополненной реальности (AR)? Какова разница между терминами «дополненная» и «виртуальная» реальность?

Каковы возможные применения AR-технологий в образовании? Какова совместимость AR , VR- технологий с образовательными технологиями? В чем заключаются преимущества использования AR-технологий в учебном процессе?

Консультационный текст:

Под термином «дополненная реальность» (AR) подразумевается среда с дополнением реального физического мира цифровыми данными в режиме реального времени, т.е. это системы, в которых окружающая действительность дополняется виртуальными объектами, в роли которых могут выступать тексты, фотографии, графические объекты в формате 3D, звуки, видео, ссылки на сайты и т.п. Причем эти объекты могут быть не только наблюдаемыми, но и интерактивными – реагирующими на действия наблюдателя. Дополненная реальность является основой принципиально нового интерфейса для обращения к информации и перехода взаимодействия с ней на новый интерактивный уровень.

Читать консультацию полностью

 

Автор

Проектирование образовательного пространства средствами цифрового образовательного контента

Консультант: Попова Л.Н., заместитель начальника Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, цифровые образовательные ресурсы, федеральная государственная информационная система «Моя школа», открытая образовательная среда «Российская электронная школа», цифровые инструменты для организации образовательного пространства.

 

Запрос на консультирование:

 

Каким образом современные ресурсы цифрового образовательного пространства влияют на изменения  в содержании образования, технологии обучения и отношения между участниками образовательного процесса? Какие возможности для педагога и обучающихся предоставляют цифровые инструменты ФГИС «Моя школа» при организации образовательного пространства? Каковы функциональные возможности открытой образовательной среды «Российская электронная школа» для организации учебного и воспитательного цифрового пространства?

Автор

Программы и сервисы по работе с видеоресурсами для организации образовательной деятельности

Консультант: Маркина А.А., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: видео, аудио, программы монтажа, сервисы 

Краткая аннотация контента консультации:

В настоящее время педагогу достаточно сложно привлечь внимание современных обучающихся обыкновенным объяснением, чтением лекции. Разрешить эту ситуацию помогает применение различных информационнокоммуникационных технологий. К ним относится создание и использование видео в образовательном процессе. Это логично, ведь куда понятнее и эффективнее будет не просто прочитать несколько страниц текста, а посмотреть обучающее видео и получить в результате просмотра не только теоретические знания, но также ознакомиться с работой какого-то устройства или протеканием какого-то процесса, в понятном, объемном, реальном виде. 

Видеоинформация воздействует на эмоциональном уровне, создает высокую степень мотивации и, как следствие, способствует эффективному усвоению новой учебной информации. Одновременное воздействие видео и звука способно существенным образом повысить уровень восприятия учебной информации, эффективность учебного процесса.

Следовательно, педагогу важно уметь не только использовать готовые ролики из сети Интернет, но и создавать свои видео ресурсы под конкретные задачи урока.

В данном тексте представлены возможности бесплатных сервисов и программ, которые могут быть востребованы педагогами при создании видео ресурсов и дальнейшем применении в организации образовательного процесса. 

Запрос на консультирование: Какова основная роль видеоматериалов в образовательной деятельности? Какие программы можно использовать для обработки видео ресурсов? Какие онлайн сервисы позволяют быстро обработать видео, добавить интерактивность?  

Читать консультацию полностью

 

Автор

Подходы к выбору модели обучения для создания эффективных курсов

Консультант: Беренгольц Н.В., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: Проектирование образовательной среды, модели обучения, онлайн-курс, современные педагогические технологии, инновационные образовательные технологии.

Краткая аннотация контента консультации:

Подходы к выбору модели обучения представляют собой различные методы и средства, которые используются для организации учебного процесса. Выбор методики осуществляется учителем. Однако в рамках обновления программ образования учеба характеризуется активной деятельностью самих учеников.

Новые стандарты основаны на компетентностном подходе, соответственно, изменено построение учебных схем: следует двигаться от ожидаемых результатов, а не от определенного объема материала, подлежащего обязательному усвоению. Каждый подход преследует одну и ту же цель, но основан на разных стандартах ее достижения.

Читать консультацию полностью

 

Автор

Разработка программ профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций (акмеологическое консультирование)

Консультант: Агапитова Е.С., заведующая лабораторией профессиональной ориентации и развития карьеры Регионального многофункционального центра прикладных квалификаций

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, практико-ориентированные формы профессионального самоопределения, профессиональная проба, предпрофильная подготовка.

Аннотация. В современном активно развивающемся мире, где постоянно меняется востребованность уже существующих и растет количество вновь появившихся профессий и специальностей, повышаются требования, предъявляемые к профессиональным качествам специалистов, ребенок вынужден во все более раннем возрасте совершать выбор предпочитаемой сферы профессиональной деятельности. В противном случае время может оказаться упущенным, и возрастает риск оказаться социально не адаптированным при вступлении во взрослую жизнь. Учитывая тот факт, что профессиональное самоопределение представляет собой непрерывный процесс, принципиальное значение в этой связи имеет профессиональная ориентация, которая приобретает новое качество и становится не только важнейшим компонентом образования, но и его приоритетной целью. Соответственно актуальным становится необходимость внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных форм профессионального самоопределения, которые помогут обучающимся попробовать себя в различных профессиональных видах деятельности, определить именно ту профессию, которая наиболее соответствует их интересам, способностям и возможностям в социуме. В связи с этим объективно необходимым становится разработка программ профориентационных проб и их дальнейшее внедрение в практику профориентационной работы с обучающимися с целью содействия их профессиональному самоопределению.

Скачать полный текст консультации в формате pdf.

Автор

Проведение профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций

Консультация для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, принимающих участие в содействие профессиональному самоопределению обучающихся посредством реализации программ профессиональных проб.

Консультант: Агапитова Е.С., заведующая лабораторией профессиональной ориентации и развития карьеры Регионального многофункционального центра прикладных квалификаций

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, практико-ориентированные формы профессионального самоопределения, профессиональная проба, предпрофильная подготовка.

Аннотация. В современном активно развивающемся мире, где постоянно меняется востребованность уже существующих и растет количество вновь появившихся профессий и специальностей, повышаются требования, предъявляемые к профессиональным качествам специалистов, ребенок вынужден во все более раннем возрасте совершать выбор предпочитаемой сферы профессиональной деятельности. В противном случае время может оказаться упущенным, и возрастает риск оказаться социально не адаптированным при вступлении во взрослую жизнь. Учитывая тот факт, что профессиональное самоопределение представляет собой непрерывный процесс, принципиальное значение в этой связи имеет профессиональная ориентация, которая приобретает новое качество и становится не только важнейшим компонентом образования, но и его приоритетной целью. Соответственно актуальным становится необходимость внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных форм профессионального самоопределения, которые помогут обучающимся попробовать себя в различных профессиональных видах деятельности, определить именно ту профессию, которая наиболее соответствует их интересам, способностям и возможностям в социуме. В связи с этим объективно необходимым становится разработка программ профессиональных проб и их дальнейшее внедрение в практику профориентационной работы с обучающимися с целью содействия их профессиональному самоопределению.

Скачать полный текст консультации в формате pdf.

Автор
Подписка на наши новости
Анонсы, пресс-релизы по итогам мероприятий, проводимым институтом повышения квалификации работников образования

ТОИПКРО

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"

 

Контакты

Наш адрес:

392000, г.Тамбов, ул.Советская, 108

Тел.: приемная  (4752) 63-05-09,
факс: (4752) 63-05-08

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Cyan Green Orange

Body

Background Color
Text Color

Background

Patterns for Layour Style: Boxed
Layout Style
Select menu