1. Антонюк Наталья Сергеевна, учитель английского языка, МБОУ Кочетовская СОШ, Мичуринский муниципальный округ, Тамбовская область
Тема «Наставничество в общеобразовательной школе: теория, практика и личный опыт для учителей английского языка»
Аннотация: В данной статье представлен полный обзор наставничества в общеобразовательной школе на примере работы с учителями английского языка. Особое внимание уделено значимости наставничества для профессионального и личностного развития педагогов, рассматриваются основные методы и модели, а также уникальный личный опыт.
2. Вдовина Татьяна Петровна, учитель МАОУ «СОШ № 24», г. Тамбов, Тамбовская область
Тема «Модель наставнической деятельности в образовательной организации»
Аннотация: В статье представлен проект модели наставничества, разработанный на основе региональной модели Тульской области. Она включает иерархию целей, основные принципы. Модель предлагает различные формы взаимодействия, такие как парное и коллективное наставничество. Несмотря на статус проекта, модель уже демонстрирует положительные результаты.
3. Болдарева Надежда Александровна, учитель истории и обществознания, педагог-методист МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева», г. Ульяновск, Ульяновская область
Жегалина Камелия Алексеевна, учитель МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева», г. Ульяновск, Ульяновская область
Тема «Наставник и молодой педагог: как диалог поколений рождает глобальные компетенции»
Аннотация: Статья раскрывает инновационную модель наставничества как диалога поколений, где взаимный обмен опытом и ценностями между педагогами становится ключом к развитию глобальных компетенций как у самих участников тандема, так и у учащихся. Практический кейс совместного проектирования урока и классного часа демонстрирует, как интеграция усилий наставника и молодого специалиста формирует целостную образовательную среду для воспитания критического мышления и гражданской ответственности.
4. Белькович Любовь Андреевна, воспитатель ГПД, МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа», Первомайский муниципальный округ, Тамбовская область
Тема: «Эффективные практики наставнической деятельности педагога: от адаптации к профессиональному взлету»
Аннотация: статья раскрывает роль наставничества в профессиональном становлении молодого педагога в современной школе, остро нуждающейся в педагогах, способных быстро адаптироваться к изменениям, работать с цифровыми инструментами и выстраивать индивидуальные образовательные траектории.
5. Можейко Анна Вячеславовна, заместитель директора, руководитель территориальной ПМПК г. Тамбова, к.пед.н., доцент, куратор методического совета учителей-дефектологов образовательных организаций г. Тамбова, МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Тамбов, Тамбовская область
Евсеева Лариса Владимировна, учитель-дефектолог, педагог-методист, руководитель методического совета учителей-дефектологов образовательных организаций г. Тамбова, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Тамбов, Тамбовская область
Тема: «Наставническое сопровождение в рамках профессионального педагогического сообщества»
Аннотация: В данной статье представлен опыт профессионального наставнического сопровождения молодых педагогов, членов профессионального педагогического сообщества учителей-дефектологов образовательных организаций города Тамбова. Также рассмотрены некоторые подходы их взаимодействия в рамках «Школы молодого специалиста».
6. Стребкова Елена Николаевна, учитель-дефектолог, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Тамбов, Тамбовская область
Гуменюк Галина Владимировна, учитель-логопед, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Тамбов, Тамбовская область
Щербинина Анастасия Владимировна, учитель-дефектолог, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Тамбов, Тамбовская область
Тема: «Наставничество молодых педагогов в процессе коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Аннотация: В статье описаны основные направления поддержки молодых педагогов на этапе вхождения в профессию и их сопровождении на непрерывной основе. Особенно актуальна в отношении наставничества специалистов, участвующих в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
7. Ушакова Ольга Валерьевна, учитель химии, МБОУ СОШ № 2, г. Мичуринск, Тамбовская область
Мячина Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 2, г. Мичуринск, Тамбовская область
Тема: «Подготовка молодых педагогов к конкурсам профессионального мастерства»
Аннотация: В статье рассматривается возможность внедрения в образовательный процесс системно выстроенных методических материалов, построенных на психолого-педагогической основе, профессиональной деятельности опытных наставников, способных оказать реальную помощь молодым педагогам при подготовке к конкурсам профессионального мастерства.
8. М. А. Чурилина, учитель начальных классов, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Тамбов, Тамбовская область
И.Ю. Романова, учитель начальных классов, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Тамбов, Тамбовская область
Тема: «Практика наставничества обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
Аннотация: В статье представлен практический опыт наставничества учителей начальных классов в отношении детей с интеллектуальными нарушениями со статусом «ребёнок-инвалид», обучающихся по индивидуальному учебному плану частично на дому.
_____________________________